Содержание книги

  1. Политическая мысль Древней Индии. Чанакья (Каутилья).
  2. Политико-правовые взгляды школы фа-дзя: шан ян, хан фей.
  3. Политические воззрения древнегреческих софистов.
  4. Политическое учение Аристотеля в трактате «Политика»
  5. Учение Аристотеля о праве в трактате «Никомахова Этика»
  6. Политико-правовое учение Ф. Аквинского
  7. Политико-правовые взгляды Марсилия Подуанского
  8. Политическое учение николло макиавелли.
  9. Политическое учение Эразма Роттердамского
  10. Учение о государстве и праве жана бодена.
  11. Учение Гуго Гроция о праве и государстве
  12. Политико-правовое учение Баруха Спинозы.
  13. Учение о государстве и праве джона локка (1632-1704)
  14. Учение о гос-ве, концепция разделения властей и учение о Духе законов Монтескье
  15. Политическое учение и концепция законодательства Ж.-Ж. Руссо
  16. Французский утопизм 18в. Габриэль бонно де мабли. Леже-мари де шан
  17. Французский утопизм 18в. Морелли (1715—?) — французский писатель
  18. Учение об обществе и государстве Христиана Вольфа
  19. Учение Иммануила Канта о праве в работе «Метафизика нравов»
  20. Политическое учение Канта в работах «Метафизика нравов» и «К вечному миру»
  21. Философия права Г. Гегеля. Предмет философии права. Система понятий абстрактного права. Мораль.
  22. Философия права Г. Гегеля. Понятие нравственности. Семья. Гражданское общество. Государство.
  23. Французские либералы х1х века бенджамен Констан и Алексис де Токвиль
  24. Философский позитивизм. Учение о государстве и праве Огюста Конта.
  25. Теория насилия Людвига Гумполовича
  26. Юридический позитивизм. Джон Остин, Герберт Харт
  27. Чистая теория права Ганса Кельзена


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философский позитивизм. Учение о государстве и праве Огюста Конта.



Огюст Конт (1798—1857) "Курс позитивной философии" "Система позитивной политики, или Социологический трактат об основах религии человечества" (четыре тома).

В своих политических ориентация К. придерживался консервативно-охранительной позиции. Причина морального и политического кризиса общества, а также революционных настроений, - в глубоком разногласии умов и отсутствии общих идей. Выход - обнаружение таких научных истин, которые, будучи хорошо усвоенными, способны чуть ли привести человечество к миру и счастью.

Подчиненность нравственных и общественных явлений неизменным законам не противоречит свободе человека. Истинная свобода состоит в возможно беспрепятственном следовании познанных законов, соответствующих данному явлению.

Вот почему всякое человеческое право, всякая человеческая свобода есть бессмысленная анархия, если они не подчиняются какому-то закону, в этом случае они не способствуют никакому порядку - ни индивидуальному, ни коллективному.

Все законы, сконструированные положительной философией, есть "всеобщие факты" или вполне подтвержденные наблюдением гипотезы. Вместе с тем, "оцененная объективно, их точность всегда остается приблизительной". Различные неизмененные законы образуют некую "естественную иерархию, в которой каждая категория (законов) базируется на предшествующей, согласно их нисходящей степени обобщения и возрастающей сложности".

Вся история развития мышления м.б. представлена в трех стадиях: теологической, метафизической и позитивной

Назначение государства — «объединять частные силы для общей цели и предупреждать фатальную склонность к коренному расхождению в идеях, чувствах и интересах». Обеспечение социального согласия государство осуществляет посредством использования материальных и духовных средств, властных предписаний (идущих от светской и духовной власти), следование которым является священным долгом каждого члена общества.

Идеал обществ. Устр-ва. социократия: на основе социальной солидарности капиталистов и пролетариев, а мелкая буржуазия должна исчезнуть. Управление в таком обществе должно быть светским (банкиры, промышленники и земледельцы) и духовным (священники позитивной церкви).

Четыре силы в социократии:

• носители концентрированной силы — патрициат (банкиры, купцы, фабриканты, землевладельцы). Патрициат обеспечивает последовательность развития, осуществляет финансовое и экономическое управление.

• священники-позитивисты; в их ведении — образование, воспитание, исправление преступников.

• рассеянная сила — пролетариат; осуществляет переход к промышленному строю.

• женщины — олицетворение нравственности, воплощение чувства.

Во взаимодействии этих четырёх сил будут обеспечены порядок и прогресс, нравственное совершенствование общества. В государстве, построенном на позитивных принципах, должны главенствовать обязанности, а не права. По мнению Конта, права только подрывают спокойствие общества.

 

44. Политические взгляды Р.Вагнера

Р. Вагнер (1813-1883) — один из мыслителей и деятелей культуры XIX в., осуждавших капитализм и эксплуатации пролетариата, как причину интеллектуальной деградации трудящихся. Вагнер питал отвращение к репрессивному аппарату капиталистического общества, даже в тех случаях, когда репрессии направлялись против представителей угнетенного класса вполне справедливо. Но он отождествлял капит-м со всевластием еврейского капитала и, подобно Гитлеру, мечтал об антикапиталистической революции. Но если гитлеровская концепция революции неотделима от принципиального антиинтеллектуализма, то в вагнеровском плане великого преобразования мира интеллектуалам, деятелям искусства отводится чуть ли не решающая роль. Опасность для будущего Германии он видел в неразумной внутренней или внешней политике. Бюргерство манерой своего мышления противостояло его художественным идеалам. Буржуа имеет способности только к одной форме народничества – популизму. В политической доктринах Вагнера есть осуждение капитализма как порочного общественного устройства и признание зависимости сознания от бытия. Так же осуждение собственности в той мере, в какой она становится главным принципом общественной организации. Вагнер осуждает не капитализм сам по себе, а любое общество, посягающее на духовную свободу человека. В «Тангейзере», помимо прочего, заметна критика нравственной ограниченности феодального общества. Но антибуржуазный настрой, как и определенная солидарность с идеологией социализма, у Вагнера, несомненно, имели место. Однако вагнеровский «социализм» своеобразен. Ему присущ социализм элитарный, предполагающий установление всеобщего счастья «сверху» и, при всем сочувствии к эксплуатируемым, все же неотделимый от некоторого презрения к социальным низам, — тот социализм, при котором «все равны, но интеллектуалы и деятели искусства немного более равны, чем другие». Вагнер желал общественных преобразований. Однако ему не нравились революции. Но Июльская революция в Лейпциге, наоборот. Он участвует в революции через участие в студенческих корпорациях и поддается законам толпы. Однако время проблема революции артистической жизни интересует Вагнера чуть ли не больше, чем вопросы политических преобразований. Его представления о революции были наивными и он не видел реальной опасности. Отказ Вагнера от революции произошел не от разочарования в ней и ее целях, а от неверия в возможность ее осуществления. Вдобавок он, похоже, пришел к выводу, что его проекты в области искусства могут быть реализованы помимо осуществления целей тогдашних революционеров. Не отрекаясь от революции как процесса глобального общественного переустройства, Вагнер перестает отождествлять ее с мятежом, кровопролитием, насильственной ломкой существующей организации. Таким образом, отказ Вагнера от революции есть не отказ от цели, а пересмотр средств для ее достижения. Монархизм позднего Вагнера явился новой формой его революционности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.80.101 (0.006 с.)