Организационная и производственная структура фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная и производственная структура фирмы



Процесс производственный – совокупность процедур по созданию продукции. По степени непрерывности производственные процессы делятся на дискретные ( прерывные) и непрерывные. По степени специализации разделяются в зависимости от роли в производстве продукции. Выделяют основные, обслуживающие и вспомогательные процессы. По масштабу производства различают массовый, серийный и единичные типы производства.

Подразделение предприятия – 1) помещение, оснащенное станками, другим оборудованием, предназначенное для выполнения определенных работ (бухгалтерия, сборочный цех); 2) коллектив людей, которые выполняют определённую работу.

Структура предприятия – устройство предприятия, которое формируется в зависимости от функций его подразделений. В соответствии с этим выделяются следующие элементы структуры: подразделения основного производства (их принято называть основными цехами); вспомогательные производства (цехи по ремонту оборудования, изготовлению инструментов, оснастке, обеспечению электрической и тепловой энергией и др.); обслуживающие подразделения, которые обеспечивают нормальную деятельность всех структурных подразделений предприятия.

Бригада – коллектив рабочих одинаковых или различных профессии, совместно выполняющий единое производственное задание и несущий общую ответственность за результаты работы.

Рабочее место – часть пространства, приспособленная для выполнения работником своего производственного задания.

Операция – процесс самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации; как правило, операции выполняются одним человеком.

Понятие эффективности деятельности фирмы

Эффективность - состояние между результатом и затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали (или обусловили).

Показатель – отражение состояния чего-либо.

Показатели эффективности абсолютные – математические отношение затрат и результатов. Относительно показатели бывают прямыми и обратными. Прямые показатели называются показателями отдачи. Они отвечают на вопрос, сколько результата получают с единицы затрат, какова «отдача» затрат. Обратные показатели называются показателями емкости. Они отвечают на вопрос, сколько необходимо затрат или ресурсов для получения единицы результата. Иными словами, позволяет судить о том, какова ресурсоемкость единицы.

Экономия или перерасход – абсолютные показатели эффективности затрат, разница между планируемым и фактическим объемом затрат.

Пути повышения эффективности – способы, предполагающие либо при фиксированном уровне затрат и ресурсов максимизировать результаты, либо при фиксированном уровне результата минимизировать затраты и (или) используемые ресурсы.

 

 

Глава 2. Результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы

Продукция фирмы

Продукция (производимые блага) – в натурально вещественном виде может иметь вид готовой продукции, предназначенной для продажи, неготовой продукции (незавершенного производства) и продукции, изготавливаемой для собственного потребления.

Товар – продукция, предназначенная для продажи. Продукция в натурально-вещественном виде может принимать вид изделия, услуг (работ) и продукта.

Изделие – продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Услуга (работа) – вид продукции, результатом которой является удовлетоворение потребностей и при которой происходит улучшение потребительской ценности продукта.

Продукт – вид продукции, имеющий либо нематериальную форму (программный продукт), либо непосредственно само изделие или услуга и так называемые периферийные факторы, без которых потребитель не будет полностью удовлетворен.

Номенклатура – перечень видов продукции, выпускаемой предприятием.

Ассортимент – состав и соотношение отдельных видов продукции в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры.

Товарная политика – это деятельность предприятия, направленная на определение необходимой номенклатуры и ассортимента, создание новых товаров, а также исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос.

Система показателей объёма продукции включает:

· Натуральные, условно-натуральные показатели (шт., кг, м и т.п.)

· Трудовые или временные показатели (нормо-, станкочасы, машиносмены; человеко-, трудодни);

· Стоимостные, или денежные, показатели:

- Валовая продукция – денежное выражение всего результата производственно-хозяйственной деятельности фирмы за определенный период, включая товарную продукцию, незавершенное производство и работы и услуги, выполненные для себя;

- Товарная продукция – денежное выражение продукции, имеющий вид товара, включая готовую продукцию на складе и отгруженную продукцию;

- Реализованная продукция – денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации;

- Чистая продукция – денежное выражение реализованной продукции за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений.

Производственная программа – планируемый объем производства продукции в заданной номенклатуры и ассортименте.

Качество продукции

Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Стандарт – документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристика процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Существуют международные (мировые), национальные (государственные), отраслевые стандарты, стандарты внутрифирменные или стандарты организаций.

Стандартизация – нормотворческая деятельность, которая закрепляет требования к качеству продукции в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и т.п.

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что исследуемая продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Технический регламент – это государственный документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения юридическими и физическими лицами требования к объектам технического регулирования.

Квалиметрия – наука, которая разрабатывает методы количественной оценки качества.

 

2.3. Цена и ценообразование

Цена – денежная форма товара.

Цена исходная – то количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя.

Виды цен:

· Фиксированные;

· Договорные;

· Закупочные;

· Свободные;

· Регулируемые;

· Оптовые;

· Розничные.

Цена договорная – количество денег, при котором продавец готов прдать, а покупатель готов купить товар.

Франко-цены – цены, применяющиеся в оптовой торговле для обозначения пункта или места, в котором ответственность за товар переходит от продавца к покупателю и продавец свободен от дальнейших расходов.

Методы ценообразования – способы определения цены предприятием: затраты плюс фиксированная прибыль; на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; параметрический метод; на основе текущих цен.

Ценовая политика – это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемом продаж. Виды ценовой политики: «снятие сливок» политика проникновения, политика вытеснения.

Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара по разным ценам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.012 с.)