Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная и производственная структура фирмы
Процесс производственный – совокупность процедур по созданию продукции. По степени непрерывности производственные процессы делятся на дискретные ( прерывные) и непрерывные. По степени специализации разделяются в зависимости от роли в производстве продукции. Выделяют основные, обслуживающие и вспомогательные процессы. По масштабу производства различают массовый, серийный и единичные типы производства. Подразделение предприятия – 1) помещение, оснащенное станками, другим оборудованием, предназначенное для выполнения определенных работ (бухгалтерия, сборочный цех); 2) коллектив людей, которые выполняют определённую работу. Структура предприятия – устройство предприятия, которое формируется в зависимости от функций его подразделений. В соответствии с этим выделяются следующие элементы структуры: подразделения основного производства (их принято называть основными цехами); вспомогательные производства (цехи по ремонту оборудования, изготовлению инструментов, оснастке, обеспечению электрической и тепловой энергией и др.); обслуживающие подразделения, которые обеспечивают нормальную деятельность всех структурных подразделений предприятия. Бригада – коллектив рабочих одинаковых или различных профессии, совместно выполняющий единое производственное задание и несущий общую ответственность за результаты работы. Рабочее место – часть пространства, приспособленная для выполнения работником своего производственного задания. Операция – процесс самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации; как правило, операции выполняются одним человеком. Понятие эффективности деятельности фирмы Эффективность - состояние между результатом и затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали (или обусловили). Показатель – отражение состояния чего-либо. Показатели эффективности абсолютные – математические отношение затрат и результатов. Относительно показатели бывают прямыми и обратными. Прямые показатели называются показателями отдачи. Они отвечают на вопрос, сколько результата получают с единицы затрат, какова «отдача» затрат. Обратные показатели называются показателями емкости. Они отвечают на вопрос, сколько необходимо затрат или ресурсов для получения единицы результата. Иными словами, позволяет судить о том, какова ресурсоемкость единицы.
Экономия или перерасход – абсолютные показатели эффективности затрат, разница между планируемым и фактическим объемом затрат. Пути повышения эффективности – способы, предполагающие либо при фиксированном уровне затрат и ресурсов максимизировать результаты, либо при фиксированном уровне результата минимизировать затраты и (или) используемые ресурсы.
Глава 2. Результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы Продукция фирмы Продукция (производимые блага) – в натурально вещественном виде может иметь вид готовой продукции, предназначенной для продажи, неготовой продукции (незавершенного производства) и продукции, изготавливаемой для собственного потребления. Товар – продукция, предназначенная для продажи. Продукция в натурально-вещественном виде может принимать вид изделия, услуг (работ) и продукта. Изделие – продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Услуга (работа) – вид продукции, результатом которой является удовлетоворение потребностей и при которой происходит улучшение потребительской ценности продукта. Продукт – вид продукции, имеющий либо нематериальную форму (программный продукт), либо непосредственно само изделие или услуга и так называемые периферийные факторы, без которых потребитель не будет полностью удовлетворен. Номенклатура – перечень видов продукции, выпускаемой предприятием. Ассортимент – состав и соотношение отдельных видов продукции в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры. Товарная политика – это деятельность предприятия, направленная на определение необходимой номенклатуры и ассортимента, создание новых товаров, а также исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос. Система показателей объёма продукции включает:
· Натуральные, условно-натуральные показатели (шт., кг, м и т.п.) · Трудовые или временные показатели (нормо-, станкочасы, машиносмены; человеко-, трудодни); · Стоимостные, или денежные, показатели: - Валовая продукция – денежное выражение всего результата производственно-хозяйственной деятельности фирмы за определенный период, включая товарную продукцию, незавершенное производство и работы и услуги, выполненные для себя; - Товарная продукция – денежное выражение продукции, имеющий вид товара, включая готовую продукцию на складе и отгруженную продукцию; - Реализованная продукция – денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации; - Чистая продукция – денежное выражение реализованной продукции за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений. Производственная программа – планируемый объем производства продукции в заданной номенклатуры и ассортименте. Качество продукции Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Стандарт – документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристика процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Существуют международные (мировые), национальные (государственные), отраслевые стандарты, стандарты внутрифирменные или стандарты организаций. Стандартизация – нормотворческая деятельность, которая закрепляет требования к качеству продукции в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и т.п. Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что исследуемая продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Технический регламент – это государственный документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения юридическими и физическими лицами требования к объектам технического регулирования. Квалиметрия – наука, которая разрабатывает методы количественной оценки качества.
2.3. Цена и ценообразование Цена – денежная форма товара. Цена исходная – то количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. Виды цен: · Фиксированные; · Договорные; · Закупочные; · Свободные; · Регулируемые; · Оптовые; · Розничные. Цена договорная – количество денег, при котором продавец готов прдать, а покупатель готов купить товар. Франко-цены – цены, применяющиеся в оптовой торговле для обозначения пункта или места, в котором ответственность за товар переходит от продавца к покупателю и продавец свободен от дальнейших расходов. Методы ценообразования – способы определения цены предприятием: затраты плюс фиксированная прибыль; на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; параметрический метод; на основе текущих цен. Ценовая политика – это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемом продаж. Виды ценовой политики: «снятие сливок» политика проникновения, политика вытеснения. Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара по разным ценам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.012 с.) |