Основные правовые формы организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правовые формы организаций



Организации коммерческие – то же, что и предприятия. Целью является получение прибыли путем создания благ

Организации некоммерческие – организации, создаваемые для производства благ. Получение прибыли не является целью их функционирования.

Критерии классификации фирм (коммерческие организации):

· По характеру ответственности предпринимателя за результаты производственно-хозяйственной деятельности:

1. Неограниченная ответственность (предусматривает ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности только вложенным капиталом);

2. Ограниченная ответственность (предусматривает ответственность за результаты производственно=хозяйственной деятельности только вложенным капиталом):

· По форме собственности предприятия делятся на:

1. Государственные

2. Муниципальные

3. Частные

4. Смешанные

· По размеру выделяют:

1. Малые

2. Средние

3. Крупные предприятия

Венчурные фирмы – предприятия, создаваемые для ведения бизнеса в областях с высокой степенью риска.

Интеграция (объединение) предприятий может быть вертикальной (по технологической цепочке) либо горизонтальной (в рамках одной отрасли). Цель объединения – повысить эффективность деятельности.

Комбинат – объединение в рамках одной фирмы производств, относящихся к различным отраслям, либо производств, представляющих собой последовательные степени обработки сырья.

Корпорация -специальная фирма организации бизнеса, являющаяся юридическим лицом, существующим самостоятельно и в правовом смысле отдельно от ее владельцев.

Картель – форма объединения предприятий, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между собой соглашение о ценах, рынках сбыта т.д.

Конгломерат – объединение предприятий разных отраслей. Образуется путем поглощения и слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей (т.е. связей, обусловленных последовательностью выполнения операций производственного процесса)

Концерн – форма долговременного объединения предприятий и организаций для создания сложных изделий.

Синдикат - форма объединения предприятий, целью которого является совместная организация коммерческой деятельности (снабжение, сбыт, ценообразование и др.). Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную и юридическую самостоятельность.

Трест – форма объединения предприятий, как правило, в рамках одной отрасли, при которой предприятия, входящие в него, полностью теряет свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и девствуют по единому плану. Характеризуется наиболее высокой степенью централизации управления.

Холдинг – форма объединения предприятий путем скупки контрольных пакетов акции. Объединение предприятий в холдинговой компании ограничивается, как правило, лишь финансами.

Финансово-промышленная группа – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединившие свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании группы.

Ассоциация – добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она представляет собой общественную организацию, не ставящую цель получения прибыли.

Кооператив производственный (артель) – объединение лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности. (Имущество артели складывается из паев членов этого объединения)

Франчайзин г – система взаимовыгодных партнерских отношений, при которой интеграция происходит путем передачи на платной основе торговой марки, линии производства, технологии и т.д.

Отрасль – это совокупность предприятий и организаций, выпускающих продукцию одного экономического назначения, имеющих сходный состав используемого сырья и материалов, применимых средств производства профессиональный и квалификационный состав кадров.

Основы управления фирмой

Менеджмент – целенаправленное воздействие на людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ.

Управление – процесс целенаправленного воздействия на что-либо или кого- либо.

Структура – строение, устройство системы, которое обеспечивает осуществление функций.

Функции управления – необходимые действия по поводу целенаправленного воздействия на людей. К основным относятся планирование, организация, мотивация и контроль.

План – заранее разработанная система мероприятий, определяющая последовательность их проведения для достижения намеченной цели.

Планирование – процесс выработки целей, разработки системы мероприятий, определения порядка и последовательности их проведения для достижения цели.

Система планирования основные – директивная и индикативная.

Методы планирования – способы разработки планов. Включают в себя балансовый, нормативный, программно-целевой, аналитический, экономико-математические методы.

Прогноз – научное заключение о предстоящем развитии чего-либо.

Организация управления деятельностью людей – определение прав и обязанностей работников и разработка путей прохождения управленческой информации или организационной структуры.

Организационная структура управления фирмой – зависит от размера предприятия, отрасли, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; может быть линейной, линейно-функциональной, продуктовой, проектной, дивизионной.

Мотивация – процесс побуждения людей к деятельности для достижения целей фирмы. Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности человека, процессуальные – на элементах психологии и поведении людей.

Контроль – процесс обеспечения достижения фирмой своих целей; как функция управления обеспечивает обратную связь в процессе управления. Контроль подразделяют на предварительный (входной), текущий и заключительный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.)