Спрос, потребительский выбор, полезность, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос, потребительский выбор, полезность,



ИЗДЕРЖКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Среди фундаментальных понятий рыночной экономики в микроэкономике в первую очередь выделяют спрос, потребительский выбор, полезность, издержки и предложение.

В определенной степени эти понятия уже затрагивались в части 1 "Введение в экономику". Эти понятия в микроэкономике более широко рассматриваются в связи с издержками и доходом фирмы как элементами рыночного механизма.

Спрос как понятие означает приобретение, покупку определенного количества товаров или услуг по конкретной цене в данный период времени. Спрос еще можно охарактеризовать как платежеспособную потребность. Спрос непосредственно связан с ценами на товары или услуги, хотя он может изменяться и под влиянием неценовых факторов, например в зависимости от доходов и структуры населения, под влиянием рекламы и изменения цены товаров-заменителей, а также в зависимости от изменений в экономической политике правительства.

В рыночных условиях действует закон спроса, суть которого следующая: при прочих равных условиях спрос на товары и услуги в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.

В виде графика зависимость между ценой и спросом может быть отображена следующим образом: (см. рис 1)

При снижении цены потребитель захочет приобрести больше товара или услуг, одновременно при этом дешевеют и другие товары и услуги.

Однако возможен и другой вариант спроса, например на престижные товары, когда потребители считают более высокую цену показателем и более высокого качества соответствующего товара.

В данном случае кривая спроса с ростом цены от Ц1 к Ц2 имеет положительный наклон (рис. 2).

Потребительский выбор как понятие в микроэкономике означает мотивированное стремление к удовлетворению потребности людьми в том или ином благе на основе его полезности.

 

 

 

 


Полезность и рациональный потребитель

Полезность

Экономисты используют термин "полезность" для обозначения того удовольствия или удовлетворения, которое получают люди от потребления товаров или услуг. Происхождение этого термина уходит своими корнями на два столетия назад, в работы эксцентричного английского философа и социолога Джереми Бентама (1748-1832).

Бентам, который изучал английское законодательство и пришел к тому, что начал его ненавидеть, был поглощен идеей реформирования этого законодательства в соответствии с принципом "наибольшее благо для наибольшего числа". Он считал такие обычные и простые слова, как удовольствие, удовлетворение или счастье слишком маловыразительными для того, чтобы передать всю силу его собственного видения максимального блаженства. Поэтому он пустил в оборот новое слово - "полезность", и организовал квазирелигиозное общественное движение, получившее название "утилитаризм" и призванное способствовать распространению этой идеи. Пройдя сквозь века, термин "полезность" утратил ту мистическую окраску, которую он имел для Бентама и его последователей. Однако экономисты продолжают его использовать, предпочитая его более ординарным синонимам, если они имеют в виду цель, преследуемую потребителями при осуществлении выбора среди товаров и услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)