Правовые формы организации бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые формы организации бизнеса



 

Форма Число фирм Процентное отношение к итогу
Единоличные владения Партнерства Корпорации Всего 12 820 000 1 644 000 3 171 000 17 635 000  

 

2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпорации (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация пойдет ко дну, сев на риф банкротства. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.

3. Благодаря своим привилегиям в области привлечения денежного капитала преуспевающей корпорации легче увеличивать объем и расширять масштабы операций, а также реализовать преимущества объединения капиталов. В частности, корпорация способна извлекать преимущества из технологий массового производства. Подобным образом размеры корпорации позволяют осуществлять более глубокую специализацию в использовании человеческих ресурсов. В то время как управляющий единоличного предпринимательства вынужден делить свое время между производством, бухгалтерским учетом, деятельностью на рынке, крупная корпорация может привлекать специализированные кадры в каждую из этих сфер и тем самым достигать большей эффективности.

4. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерства внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.

Недостатки. Преимущества корпораций огромны и обычно перевешивают их недостатки. Однако заслуживают упоминания следующие недостатки корпоративной формы организации бизнеса:

1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократичес­кими процедурами и с расходами на юридические услуги.

2. С общественной точки зрения в корпоративной форме бизнеса заложены возможности для некоторых злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом, некоторые недобросовестные владельцы компаний иногда получают возможность избежать личной ответственности за сомнительную производственную деятельность, принимая корпоративную форму предприятия.

И несмотря на то, что это запрещено законом, корпоративная форма бизнеса может стать базой для выпуска и продажи не имеющих никакой стоимости ценных бумаг. Однако отметим, что это не внутренне присущий корпорации порок, а лишь потенциальная возможность для злоупотреблений.

3. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации и второй раз как часть личного дохода владельца акции.

4. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Большинство исследователей считает, что именно так и должно быть. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распылены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля. Причины этого расхождения кроются в бездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации. А почему они должны поступать иначе? Средние держатели акций очень мало знают или вовсе не имеют никакой информации о том, насколько эффективно управляется "их" корпорация. Так как типичный владелец акций может иметь лишь 1000 из 15 млн выпущенных в обращение обычных акций, один голос, в сущности, не играет никакой роли. Неиспользование права голоса или полная передача полномочий официальным лицам корпорации ведет к тому, что последние получают возможность самостоятельно определять свою судьбу.

Разделение функций собственности и контроля не вызывает существенных последствий в том случае, если интересы и действия группы, осуществляющей функции управления, согласуются с пожеланиями группы владельцев корпорации (то есть держателей акций). Беда в том, что интересы двух этих групп не всегда совпадают. К примеру, управляющие, стремясь добиться могущества и престижа, сопутствующих контролю над крупным предприятием, могут отдать предпочтение невыгодному расширению операций фирмы. Или же столкновение интересов может произойти в отношении политики выплаты дивидендов. Вопрос в том, какая часть доходов корпорации, оставшаяся после уплаты налогов, будет выплачена в качестве дивидендов, а какая часть будет сохранена корпорацией в виде нераспределенной прибыли? Очевидно, должностные лица корпорации будут голосовать за повышение своих окладов, пенсий и премий за счет доходов корпорации, которые в ином случае могли бы быть направлены на выплату более высоких дивидендов. Таким образом, разделение функций собственности и контроля затрагивает важные и противоречивые проблемы разделения власти и полномочий, ответственности управляющих корпорацией, внутренних конфликтов между менеджерами и владельцами акций.

 

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ СОЗДАНИЯ

СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятие "Предприятие"

Приступая к анализу хозяйственной деятельности предприятия, прежде всего следовало бы остановиться на самом понятии "предприятие". Не подлежит сомнению семантическая связь с таким понятием, как "предпринять" что-либо, то есть осуществить какое-либо действие. Отсюда и "предпринима­тельство", которое предполагает какое-либо дело. Поэтому в самом широком смысле этого слова предприятием следует считать организацию любого дела, направленного на достижение определенной цели, результатов, получение которых предполагает определенные действия и решение тех или иных задач.

Однако такая расширительная трактовка "предприятия" приобретает всеобъемлющий характер и применима к любому роду деятельности людей. Нас же интересует экономическая сторона их деятельности, организационно-хозяйственная форма ее реализации. В то же время организационно-хозяйственная форма деятельности людей может носить различное социально-экономическое содержание и преследовать либо чисто экономические, либо иные установки. Поэтому предпринимательство может носить либо благотворительный, либо коммерческий характер. В первом случае если и руководствуются понятиями эффективности своей работы, то скорее в социально-психологическом и морально-этическом смысле, тогда как во втором случае под эффективностью понимается оценка экономической результатив­ности того или иного вида деятельности.

 

Типы предприятий

Разграничение предприятий на мелкие, средние и крупные необходимо осуществлять не только на основе численности занятых, товарооборота, оборота капитала, но и с учетом таких показателей, как доля предприятия на рынке данного вида продукции, отсутствие или наличие конкуренции, зависимость или отсутствие контроля извне.

Однако на практике в основе классификации предприятий лежит принцип масштаба сосредоточения средств производства, рабочей силы и выпуска продукции. Определяющим критерием принадлежности предприятия к той или иной группе в мировой практике является количество занятых, численность работающих на предприятии. В условиях научно-технической революции на­растает вытеснение живого труда овеществленным, когда на одного работника приходится все больший и больший объем производственного аппарата, а автоматизация и роботизация производственных процессов ведет к кардинальному изменению органического строения капитала на предприятиях. Такой критерий, как численность работников, занятых на предприятии, становится и определенном смысле анахронизмом.

 

Виды производств

В то же время нельзя смешивать тип предприятий с характером производства: крупным, средним и мелким. Характер производства определяется уровнем его интенсификации, предопределяемым используемой техникой и технологией, а также квалификацией персонала. Поэтому то или иное предприятие можно отнести к разряду крупных или мелких, а по характеру своей деятельности око может быть отнесено соответственно к мелкому или крупному. В основе деления предприятий на мелкие, средние и крупные лежат количественные параметры, тогда как их характеристика по принадлежности к мелкому, среднему или крупному производству дается на основе качественных критериев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.008 с.)