Информационное обеспечение деятельности социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение деятельности социального педагога



3. Диагностика социальной среды:

 

3.1. Паспорт инфраструктуры микрорайона (Социально – педагогическая характеристика микросоциума, какими разделами представлена)

 

3.2. Система социальной паспортизации школы:

• Социальный паспорт классов

• Социальный паспорт семей на начало и конец года (за 2002,2003,2004,2005 годы)

• Списки детей из неполных семей

• Списки детей из многодетных семей

• Списки детей из малообеспеченных семей

• Списки детей из семей, где воспитанием занимается одна мать

• Списки детей из семей, где воспитанием занимается один отец

• Списки детей из семей, находящихся в социально опасном положении

• Списки детей, родители которых являются инвалидами

• Списки детей, родители которых являются вынужденными переселенцами, беженцами

• Списки детей из Чернобыльской зоны

• Списки детей- сирот

• Списки детей, находящихся под опекой

• Списки многодетных семей

• Списки малообеспеченных семей

• Списки неблагополучных семей

• Списки семей, в которых родители имеют инвалидность

• Другие

Методы изучения социальной истории ребенка (какие диагностики используются):

- Наблюдения

- Анкетирования
- Тестирования

Где используется информация, полученная в результате паспортизации:

§ При планировании работы с детьми

§ Педагогами

§ Родителями

§ Проектировании программ профилактической работы в образовательном учреждении (указать тему, категорию для кого проводится)

 

 

3.3. Система изучения социальной истории ребенка, нуждающегося в социальной защите

Возможные варианты:

§ Изучение особенностей социальной адаптации обучающихся

§ Выявление обучающихся группы социального риска

§ Изучение интересов, способностей и склонностей детей

§ Составление индивидуальных карт социального развития

§ Диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей

§ Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками

§ Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин

§ Диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями

§ Другое_____________

По итогам диагностики заполняются:

§ Карты обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

§ Данные о семьях и несовершеннолетних групп социального риска

§ Карта индивидуальной работы с учащимся (какими разделами представлена)

§ Акты обследования семьи, условий жизни несовершеннолетнего

§ Карточки индивидуального изучения и учета подростка при постановке на учет

§ Анализ групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

§ Анализ неформальных подростковых групп

§ Анализ семей и несовершеннолетних групп социального риска

§ Другие варианты____________________

3.4. Где используются данные исследований:

- для организации индивидуальной профилактической, реабилитационной работы

- для организации комплексной помощи ребенку

- для организации комплексной помощи семье специалистами образовательного учреждения

 

Система взаимодействия специалистов ОУ по организации психолого-педагогической медико-социальной помощи детям и подросткам

Карта комплексного сопровождения ребенка (Разделы карты)

Какую роль выполняет социальный педагог: организующую, координационную, диагностическую, управленческую и др.

 

4. Планирование деятельности социального педагога

Наличие планов работы – утверждены директором (указать направления деятельности, целевые группы (классы), сроки и конкретные мероприятия)

• План работы социального педагога на год (полугодие)

• План работы с детьми группы риска

• План работы по социальной защите обучающихся

• План работы Совета профилактики

• Совместный план работы с ПДН, КДН (согласован с обеих сторон, включен анализ работы за прошлый год)

• Циклограмма деятельности социального педагога

• План работы с семьей

• Другие

При составлении планов необходимо соблюдать:

- Соответствие плана работы социального педагога стратегии деятельности ОУ

- Соответствие заявленной цели выявленным социальным проблемам в ОУ, поставленным задачам, ожидаемым результатам работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.005 с.)