Тема 11. Реформирование бухгалтерского учёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Реформирование бухгалтерского учёта



В соответствии с международными стандартами

Тестовые задания

 

Укажите номер правильного ответа:

1. Международные стандарты бухгалтерского учёта – это:

1) разработанные правила бухгалтерского учёта;

2) свод правил, методов и процедур бухгалтерского учёта, разработанный высокопрофессиональными международными организациями и носящие рекомендательный характер;

3) свод правил, методов и процедур бухгалтерского учёта, разработанный высокопрофессиональными международными организациями и носящие обязательный характер.

 

2. Возможно, ли в настоящее время применять международные стандарты в российском бухгалтерском учёте?

1) да;

2) нет;

3) да, если они не противоречат требованиям национальных стандартов по бухгалтерскому учёту.

 

3. Укажите основную задачу реформирования бухгалтерского учёта в современных условиях:

1) приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО;

2) переход российского учёта на МСФО;

3) переориентация бухгалтерского учёта с регулирования учётного процесса на отчётность.

 

4. В каком документе определены основы построения бухгалтерского учёта в рыночной экономике России:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»;

2) Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО;

3) Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России.

 

5. Укажите базовые требования к учётной информации, сформированные в концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России?

1) ясность, доступность, оперативность;

2) полнота, уместность, надёжность, нейтральность, сравнимость;

3) достоверность, ясность, оперативность, сравнимость.

 

6. Между национальными и международными стандартами учёта взаимосвязь:

1) существует;

2) не существует.

 

7. Укажите, что обусловило необходимость международной стандартизации бухгалтерского учёта?

1) интенсивное развитие внешней торговли России с зарубежными странами;

2) стремление при помощи системы бухгалтерского учёта удовлетворять все потребности в информации её пользователей как национальных, так и зарубежных;

3) развитие международного инвестиционного рынка.

 

8. Цель разработки МСФО состоит:

1) в упрощении процесса отражения информации на счетах бухгалтерского учёта;

2) в координации учётных стандартов для того, чтобы свести к минимуму национальные различия отчётности и обеспечить на этой основе сравнимость и надёжность информации для принятия решения её пользователями;

3) в унификации отчётности организаций различных форм собственности.

 

9. Назовите основополагающие допущения подготовки и составления финансовой отчётности:

1) учёт по методу начисления;

2) непрерывность деятельности;

3) оба ответа верны;

 

10. Укажите, на какие группы классифицируются МСФО:

1) стандарты, определяющие учёт финансовых результатов деятельности организации;

2) стандарты, определяющие общие вопросы организации учёта;

3) стандарты, определяющие общие вопросы раскрытия информации;

4) стандарты, регулирующие организацию учёта активов и обязательств организации;

5) стандарты, определяющие учёт финансовых результатов деятельности организации.

 

Контрольные вопросы и задания

1. В чём сущность реформирования бухгалтерского учёта в России?

2. Дайте определение международным стандартам бухгалтерского учёта. Назовите некоторые из них.

3. Назовите национальные стандарты бухгалтерского учёта (положения по бухгалтерскому учёту).

4. Расскажите о значении международных и национальных профессиональных организаций бухгалтеров.

5. Дайте определение профессиональной этики бухгалтера и раскройте её содержание.

 

 

Обобщающая сквозная задача

 

ОАО «Мебельный комбинат» выпускает два основных вида продукции –кресла-кровати и диваны.

Задание

На основе данных для выполнения задания:

1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным баланса на 01 января 201_ г., расположив счета в порядке возрастания (если необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);

2) запишите все хозяйственные операции за январь 201_ г. в журнал регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;

3) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;

4) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;

5) составьте баланс на 01 февраля 201_ г. на основе данных оборотной ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса и общий итог.

Основные расчёты оформите в таблицах следующей формы:

 

Аналитические счета к счёту 20 (по видам продукции)

Дебет Кредит
Номер операции Сумма, руб. Номер операции Сумма, руб.
НЗП на 01.01.201_ г.      
       
Оборот за январь   Оборот за январь  
НЗП на 01.02.201_ г.      

 

Аналитические счета к счёту 43 (по видам продукции)

Дебет (приход) Кредит (расход)
Номер операции Кол-во Себе-стои-мость единицы, руб. Сумма, руб. Номер операции Кол-во Себе-стои-мость единицы, руб. Сумма, руб.
Сальдо на 01.01.201_ г.              
               
Обороты за январь       Обороты за январь      
Итого с остатком на начало месяца              
Сальдо на 01.02 201_ г.              

 

Расчёт отклонений в стоимости материалов за январь 201_ г.

  Матери-алы по учётным ценам Отклонения в стоимости материалов, руб. Средний процент отклонений Фактичес-кая себесто- имость материалов
         
Остаток на начало месяца        
Поступило за месяц        
Всего        
Израсходовано:        
- на изготовление кресел-кроватей        
- на изготовление диванов        
- на обслуживание оборудования основных цехов        
- на общехозяйственные нужды        
- на строительство склада готовой продукции        
Итого        
Остаток на конец месяца        

 

Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо заполнить следующую таблицу. Распределение производится пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

 

Виды продукции Заработная плата рабочих основного производства % Общепроиз-водственные расходы Общехозяйст- венные расходы
Кресла-кровати        
Диваны        
Итого        

 

Расчёт результата от продажи готовой продукции отразите в следующей таблице:

 

№ п/п Показатели Сумма, руб.
1. Выручка от продажи готовой продукции с НДС  
2. Налог на добавленную стоимость  
3. Фактическая себестоимость проданной продукции  
4. Расходы на продажу  
5. Результат от продажи (+) прибыль (-) убыток  

 

Данные для выполнения задания

 

Учётная политика ОАО «Мебельный комбинат» (извлечение)

1. Затраты на производство учитываются на субсчетах, открытых к счёту 20 «Основное производство», по видам продукции.

2. Материалы в текущем учёте отражаются на счёте 10 по фактической себестоимости с разделением на учётные цены и отклонения от них. Счета 15 и 16 не используются.

3. Списание материалов в производство осуществляется по средней фактической себестоимости.

4. Незавершённое производство и готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости.

5. Выручка от продажи определяется по мере отгрузки и предъявления расчётных документов.

 

Остатки по счетам бухгалтерского учёта ООО «Мебельный комбинат»

на 01 января 201_ г.

 

Шифр и наименование счёта Сумма, руб.
01 «Основные средства» 1 245 900
02 «Амортизация основных средств» 110 500
04 «Нематериальные активы» 698 000
05 «Амортизация нематериальных активов» 94 000
08 «Капитальные вложения» 920 000
10 «Материалы», в т.ч. 10/1 – материалы по учётной цене 10/2 - отклонения 4 628 300 4 396 900 231 400
20 «Основное производство» 3 550 000
43 «Готовая продукция» 420 000
50 «Касса» 12 000
51 «Расчётный счёт» 4 082 000
52 «Валютный счёт» 42 000
58 «Финансовые вложения» 200 000
60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 862 000
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 42 000
66 «Краткосрочные кредиты и займы» 220 000
68 «Расчёты по налогам и сборам» 280 100
69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» 321 200
70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 404 000
71 «Расчёты с подотчётными лицами» 8 000
75 «Расчёты с учредителями» 140 000
76 «Расчёты с разными дебиторами» 224 100
80 «Уставный капитал» 11 543 000
82 «Резервный капитал» 140 000
83 «Добавочный капитал» 773 000
84 «Нераспределённая прибыль» 824 000
96 «Резервы предстоящих расходов» 60 000
97 «Расходы будущих периодов» 120 000
99 «Прибыли и убытки» (прибыль) 700 500
Итого 32 664 600

 

Остаток незавершенного производства определяется по вариантам в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.017 с.)