учебно-познавательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

учебно-познавательной деятельности



Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения учителя обычно проверяют и анализируют несколько факторов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивность накопления ребенком социального опыта, освоение им навыков взаимодействия и уровень индивидуального развития учащихся.

На практике чаще всего применяются такие методы, как повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях; как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, в какой мере они проявляют самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные способности.

Устный опрос является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний учащихся. Сущность этого метода контроля заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Учитель может предложить одному учащемуся изложить всю тему целиком. Чаще используется фронтальный опрос, который позволяет опрашивать значительное количество учащихся. У читель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников.

Письменный опрос. Часто письменный опрос называют самостоятельной работой. Суть метода заключается в том, что учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), которые они выполняют в течение 10-12 мин. По результатам этих ответов учитель выставляет оценки в классный журнал. Преимущество письменного опроса заключается в том, что он позволяет на одном уроке оценить знания всех учащихся.

Контрольная работа. Это весьма эффективный метод контроля усвоения учебного материала. Сущность его состоит в том, что после изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися. Эффективность проведения контрольных работ возрастает при использовании некоторых вспомогательных приемов: проведение перед контрольной работой серии опросов, чтобы изученный материал хорошо был усвоен учащимися, предупреждение учащихся о предстоящей контрольной работе за одну-две недели и решение типовых заданий, подобных тем, что будут в контрольной работе. При проведении самой контрольной работы для предупреждения списывания используется прием предоставления заданий по вариантам (различных вариантов одного и того же задания) или индивидуальных заданий для каждого учащегося в отдельности.

Проверка домашних работ учащихся. Этот метод позволяет учителю ежедневно контролировать качество усвоения изучаемого материала, определять пробелы в знаниях учащихся. На практике используются несколько приемов проверки домашних работ. Наиболее традиционный и результативный - это сбор тетрадей с домашними работами учащихся для просмотра и проверки выполненной накануне работы. Интересным для учащихся приемом является взаимная проверка домашних работ учащимися друг у друга.

Тестирование в последнее время становится очень распространенным методом контроля. Суть тестирования заключается в постановке перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые учащиеся проявляют уровни учебных знаний и умений, психического развития, социального опыта. Основным достоинством тестов является их объективность. Однако процесс тестирования весьма трудоемок и отнимает у учителя много времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.006 с.)