Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-познавательной деятельности учащихся
Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе учебной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности направлены на пробуждение у учеников интереса к процессу обучения, обеспечивают появление у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Они способствуют формированию у учеников положительного отношения к учению, побуждают познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также воспитанию у них чувства ответственности и обязательности. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, и тем самым повышает эффективность обучения. Учащиеся убеждаются в пользе получения таких знаний и умений, что пробуждает интерес и создает стимулы к обучению. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы перспектив. Создание ситуаций успеха в обучении представляет собой создание це почки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к учению. Одним из приемов создания ситуации успеха может cлужить подбор для учеников небольшого ряда зданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным, чтобы учащиеся смогли решить его и почувствовать себя знающими. Далее следуют упражнения сложнее. Первое доступно для ученика и готовит ему базу для решения последующей, более сложной задачи. Другим приемом, способствующим созданию ситуации успеха, служит дифференцированная помощь школьнику в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. При выполнении первого задания ребенку оказывается помощь, а следующее упражнение, аналогичное первому, ребенок выполняет самостоятельно. Поощрение и порицание в обучении. Поощрение – это положительная оценка действий учащихся. Оно формирует убеждение в правильности действий. Поощрение основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Наказание - это торможение и коррекция неправильной деятельности учащихся с помощью отрицательной оценки их действий
Круг приемов поощрений весьма разнообразен. В учебном процессе это может быть похвала ребенка, положительное оценивание какого-то отдельного его качества или способа выполнения задания, выставление повышенной отметки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения и, как правило, используется лишь в вынужденных ситуациях. Использование игровых форм организации учебной деятельности. Можно выделить группы игр, подходящих для использования в образовательных учреждениях. 1. К ним относятся дидактические, подвижные игры, используемые решения конкретных дидактических задач. Так, для отработки навыков устного счета на уроках математики подходят игры-цепочки, построенные (как и общеизвестная игра «в города») по принципу передачи права ответа по цепочке. 2. Игровые оболочки. Это игровые формы организации учебной деятельности, они более продолжительны по времени, они ограничены рамками урока. В начальной школе такая игра может охватывать весь учебный день. К примеру, сюжетом, объединяющим весь урок математики, может стать приход на урок героев сказки «Три поросенка» - Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. В ходе урока они предлагают разные математические задания. Или на уроке дети отправляются в виртуальное путешествие, чтобы спасти принцессу, а по дороге встречают препятствия и преодолевают их, выполняя учебные задания. К приемам этой группы можно отнести использование сюрпризных моментов (пришло письмо с просьбой рассказать жителям южных стран о зиме), приход в гости сказочного героя (надо помочь Незнайке решить задачи), Признаками игровых приемов является наличие игровой задачи. Текст 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.005 с.) |