Учебно-познавательной деятельности учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-познавательной деятельности учащихся



 

Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе учебной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности направлены на пробуждение у учеников интереса к процессу обучения, обеспечивают появление у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Они способствуют формированию у учеников положительного отношения к учению, побуждают познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также воспитанию у них чувства ответственности и обязательности. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, и тем самым повышает эффективность обучения. Учащиеся убеждаются в пользе получения таких знаний и умений, что пробуждает интерес и создает стимулы к обучению.

Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.

Создание ситуаций успеха в обучении представляет собой создание це почки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к учению.

Одним из приемов создания ситуации успеха может cлужить подбор для учеников небольшого ряда зданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным, чтобы учащиеся смогли решить его и почувствовать себя знающими. Далее следуют упражнения сложнее. Первое доступно для ученика и готовит ему базу для решения последующей, более сложной задачи.

Другим приемом, способствующим созданию ситуации успеха, служит дифференцированная помощь школьнику в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. При выполнении первого задания ребенку оказывается помощь, а следующее упражнение, аналогичное первому, ребенок выполняет самостоятельно.

Поощрение и порицание в обучении. Поощрение – это положительная оценка действий учащихся. Оно формирует убеждение в правильности действий. По­ощрение основано на возбуждении положительных эмоций. Имен­но поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, по­вышает ответственность. Наказание - это торможение и коррекция неправильной деятельности учащихся с помощью отрицательной оценки их действий

Круг приемов поощрений весьма разнообразен. В учебном процессе это может быть похвала ребенка, положительное оценивание какого-то отдельного его качества или способа выполнения задания, выставление повышенной отметки и др.

Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения и, как правило, используется лишь в вынужденных ситуациях.

Использование игровых форм организации учебной деятельности. Можно выделить группы игр, подходящих для использования в образовательных учреждениях.

1. К ним относятся дидактические, подвижные игры, используемые решения конкретных дидактических задач. Так, для отработки навыков устного счета на уроках математики подходят игры-цепочки, построенные (как и общеизвестная игра «в города») по принципу передачи права ответа по цепочке.

2. Игровые оболочки. Это игровые формы организации учебной деятельности, они более продолжительны по времени, они ограничены рамками урока. В начальной школе такая игра может охватывать весь учебный день. К примеру, сюжетом, объединяющим весь урок математики, может стать приход на урок героев сказки «Три поросенка» - Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. В ходе урока они предлагают разные математические задания. Или на уроке дети отправляются в виртуальное путешествие, чтобы спасти принцессу, а по дороге встречают препятствия и преодолевают их, выполняя учебные задания.

К приемам этой группы можно отнести использование сюрпризных моментов (пришло письмо с просьбой рассказать жителям южных стран о зиме), приход в гости сказочного героя (надо помочь Незнайке решить задачи), Признаками игровых приемов является наличие игровой задачи.

Текст 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.005 с.)