Вертикальное разделение труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикальное разделение труда



Вертикальное разделение труда это функция управления, отражающая целенаправленное координирование и интегрирование деятельности всех элементов организации, т. е. кто-то должен взять на себя обязанности и ответственность за руководство организацией в целом в процессе достижения целей организации; определить круг обязанностей подчиненных; планировать, организовывать, мотивировать, контролировать все структуры и звенья организации.

В такой работе всегда присутствуют два момента: интеллектуальный (подготовка и принятие решений) и волевой (проведение их в жизнь).

Направления вертикального разделения труда:

1. общее руководство – выработка и проведение в жизнь главных стратегических, перспективных направлений деятельности организации;

2. технологическое руководство – разработка и внедрение прогрессивных технологий. Это рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;

3. экономическое руководство – стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности предприятия, внедрение хозяйственного расчета и обеспечение его рентабельной работы;

4. оперативное управление – составление и доведение до коллективов и отдельных исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом и качеством производственного процесса.

5. управление персоналом – подбор, расстановка кадров, развитие трудовых ресурсов организации.

В процессе управления организацией в зависимости от функциональной роли исполнителей выделяют:

1. руководителей, труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Руководители принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев;

2. специалистов, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения;

3. вспомогательный персонал (технические исполнители), осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.

Вертикальное разделение труда предполагает строгую иерархию уровней управления.

Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным, учредительным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа аппарата управления (АУ) обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

В связи с этим в высшем руководстве выделяют два подуровня: полномочное управление и общее руководство;

v руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение конкретных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав крупной организации, начальники функциональных отделов;

v низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, стоящие непосредственно над рабочими и другими исполнителями. Ими могут быть мастера, бригадиры, контролеры и другие администраторы, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

На всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции.

Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается (расчеты показывают, что на высшем уровне исполнение занимает около 10 % общего бюджета времени менеджеров; на среднем – 50 %; на низшем – около 70 %).

Вертикальное разделение труда предполагает наличие субъекта управления (управляющая система) – органа (либо лица), осуществляющего управляющее действие, которое направлено на объект управления (управляемая система) – отдельную структуру организации либо организацию в целом.

Организационная структура.

Организационная структура управления (система управления) представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности (иерархии) и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами.

Она направлена на четкую взаимосвязь между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Элементы структуры управления организацией:

Звенья (отделы) управления – структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления или часть их (менеджеры). Связи между отделами носят горизонтальный характер.

Уровни (ступени) управления – совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по принципу иерархии.

 

 

 
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.88.217 (0.006 с.)