Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психол консультир-ие: цели, задачи, модели консультирования, критерии консультирования.
Псих консультирование -совокупность процедур, направленных на помощь ч-ку в разрешении проблем и принятии решения, относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствование личностных и межличностных отношении. Цели психологического консультирования: - помощь клиенту в изменении поведения, - р-тие навыков преодоления трудностей - содействие эффективному принятию жизненноважных решений; - развитие умения ступать и поддерживать межличностные отношения; - повышение личной ответственности клиента к ходу их личной жизни; - психолог содействие р-тию личностного роста, Главная задача психологического консультирования - создание условии для нормального психически здорового клиента, которые позволили бы ему действовать в соответствии с возможностями культуры. Модели консультирования: - медицинская, цель - «излечение» клиента. Роль психолога-врача. что в основе псих трудностей есть болезнь либо деформация р-тия человека. - диагностическая. Цель - выявление отклонений / наруш-й. Роль психолога - проводит диагностирование, информирование клиента о путях решения. - педагогическая. Цель - коррекция / адаптация клиента к реальности. - психологическая. Цель - помощь клиенту в личностном развитии Варианты прогностических критериев: 1. мотивация клиента 2. степень понимания конфликта 3. способность к эмоциональным переживаниям 4. способность к установлению отношений 5. физическое и психическое здоровье 6. готовность принимать на себя ответственность совместной деятельности 7. адекватность самооценки, самоуважения и уровня притязаний 8 настроенность на диалог, способность к глубокому общению без «масок».
13. Консультирование в образовании может осуществляться в различных сферах: консультирование детей по их проблемам, родителей, учителей и воспитателей, когда они сталкиваются с проблемами обучения и воспитания детей или с проблемами взаимоотношений с детьми, Цели и задачи психологического консультирования можно определять по-разному – в зависимости от того подхода к психологическому консультированию, в рамках которого мы предпочитаем работать. Основная цель психологического консультирования - оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи:1.Выслушивание клиента, в результате чего должно расшириться его представление о себе и собственной ситуации, возникнуть пища для размышлений. 2.Облегчение эмоционального состояния клиента, то есть благодаря работе психолога-консультанта клиенту должно стать легче. 3.Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним. Имеется в виду, что в ходе консультации фокус жалобы клиента должен быть переведен на него самого, человек должен ощутить свою ответственность и вину за происходящее, только в этом случае он будет действительно стараться измениться и изменить ситуацию, в противном случае он будет лишь ожидать помощи и изменений со стороны окружающих. Программа-минимум здесь – показать клиенту, что он сам, хотя бы отчасти, способствует тому, что его проблемы, и отношения с людьми носят такой сложный и негативный характер. 4.Помощь психолога в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации.
В некоторых случаях возникает необходимость впсихологических консультациях по телефону. Телефонные консультации проводятся: - когда клиент звонит школьному психологу с вопросом, решение которого не терпит отлагательств; - для уточнения того, правильно ли он поступил в опред. ситуации; - при возникновении неожиданной кризисной ситуации в жизни клиента; - в случае, если клиент не может прийти на очную консультацию по состоянию здоровья Десять правил психологического консультирования по телефону Психологическое консультирование по телефону организуется с учетом определенных правил. Правило 1. "Помни об ограничениях". Правило 2. "Твой голос - твой инструмент Голос психолога должен быть доброжелательным, спокойным, клиенту чувства безопасности, понимания. Правило 3. "Ритм - основа разговора": наличие со стороны психолога пауз, чтобы клиент имел возм полностью высказаться, самост-но продумывать сложные моменты своей ситуации. Правило 4. "Умей правильно начинать консультацию по телефону". С чего начать психологическую консультацию по телефону? "Здравствуйте!", "Добрый день
Правило 5. "Предлагай решение". После выяснения ситуации клиента психолог определяет цель консультации. "Я понял вашу ситуацию и могу помочь вам, выслушав вас" (цель консультации - успокоение клиента). Правило 6. "Незатяни консультацию". Длительность психологической консультации по телефону должна составлять не более 25-40 минут. Правило 7. "Слушать и поддерживать". "Я вас понимаю..." Правило 8. "Присоединение к клиенту - это значит внутренне (в интонациях) и внешне (при построении разговора) отразить поведение своего клиента, осуществить с ним синхронное вербальное движение. Правило 9. "Ведение клиента". Несмотря на то что обычно клиент довольно много говорит по телефону, ведущая инициатива в разговоре должна принадлежать именно психологу. Правило 10. "Эмоциональный позитив * побуждение к действию". Психологическую консультацию по телефону важно закончить, закрепив эмоционально-положительное состояние клиента: снизить его тревожность, успокоить и сформировать его оптимистичное отношение к решению проблемы. При этом необходимо также оставить разговор открытым и не до конца завершенным с тем, чтобы у клиента возникло побуждение к активному, самостоятельному решению собственной проблемы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.) |