Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды деятельности практического психолога
Психопросвещение и Психопрофилактика, психодиагностика. Психологическая коррекция Психологическое консультирование Психотерапия Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями. Главная цель психологической службы образования — психологическое здоровье детей — связана прежде всего с перспективным направлением ее деятельности, ориентированным на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Эта цель может быть реализована только тогда, когда психологическая служба обеспечивает преемственность психологического внимания к ребенку на разных возрастных этапах работы с детьми, когда происходит стыковка представлений, понимания, умений взрослых, работающих с детьми одного возраста, и взрослых, работающих с детьми другого возраста. Основные задачи психологической службы образования: 1) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), 4) оказание своевременной псих помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям. Модели работы психолога в образовании Первая модель. Психолог ведет консультации с учениками, их родителями и учителями по их обращению. Вторая модель. К предыдущ добавляется: проведение диагностики детей разного возраста по запросам администрации образовательного учреждения и отдельных учителей, посещение занятий по просьбе педагогов с целью выработки рекомендаций по работе с конкретными детьми. Третья модель. Включает в себя проведение обучающих семинаров и тренингов с учениками и учителями. Психолог ставит задачу изменить стереотипы поведения, способы и формы организации коммуникации учителя с учениками
Предмет, задачи проф.деятельности пр психолога Виды Функции Предметом практич.псих-и как науки явл методы,средства и условия оказания психол-ой помощи людям,имеющим психол-ие трудности. Предметом проф деят-ти пр-го пс-га явл практическая реальность чел-ка. Объекты проф.деятельности психологические службы разных уровней, школы, колледжи, гимназии,вузы Задачи проф.деятельности: 1. оказание помощи ч-ку,кот-й за ней обратился 2. созд-ие условий,при кот-х посетитель смож полн-ю расслабитьсяи поговор о проблеме 3. психолог долж распполож к себе клиента,внуш ему доверие 4. следить за атмосферой,подсказ пути выхода Виды практической профессиональной деятельности: 1. просвещение профилактика –сообщение псих знаний клиенту,предотвращение возм-ых откл-й в его жизни 2. психодиагностика –оказ ему помощи ч/з сообщение психодиагн-ой инф-ции 3.к онсультирование – помощь в принят решения по вопросам брака,профес 4. коррекция – воздейств на клиента с целью измен-ия показателей его активн-ти в соотв-и с возрастн нормой псих р-тия 5. психотерапия – активн возд-ие спец-та на личн-ть клиента с целью ее реконструкции. Функции психолога 1.является сотрудником псих.службы 2. заботится о психическом здоровье личности 3. проводит регулярные массовые обследования психического развития 4. ведет просветительскую работу среди учеников, родителей 5. проводит работы по разв-ю способностей детей Служебные обязанности практического психолога: 1. являться психологической службы; 2. заботиться о психологическом здоровье личности; 3. проводрегулярн исслед-ия с целью контроля за псих разв-м; 4. выявлять лиц, нуждающихся в психологической помощи; 5. вести просвет -ту среди учеников, родителей, учителей; 6. выявл лиц находящихся в зоне психологического риска; 7. проводить психодиагностическую работу 8. несёт юридическую ответственность за правильность выдаваемых заключений и рекомендаций. Должностные обязанности: 1. Выявл лиц, нужд-хся в псих помощи, их учет и контроль. 2. Ведет просвет-ую р-ту среди уч-ков, родителей, учителей. 3. Участвует в семинарах для психологов.
4. Ведет консультационную работу. 5.Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска 6.Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.
3. Проф. подготовка по спец-ти «Психология» осущ-ся в ВУЗах. срок– 5 лет Общие требования к специалисту: 1.профессиональная компетентность, хорошие знания своего предмета 2.гуманистическая направленность 3.высокая нравственность 4.способность к импатии (сопереживанию) 5.креативность (умение творчески мыслить) 6.коммуникабельность (умение общаться, установить межличн отн-ия) 7.организовать рабочее место 8.тактичность 9.интелегентность. Служебно-должностные обязанности: 1.является сотрудником псих.службы 2. заботится о психическом здоровье личности 3. проводит регулярные массовые обследования психического развития 4. ведет просветительскую работу среди учеников, родителей 5. проводит работы по развитию способностей детей.
4. Специфика р-ты психолога в исправительно-воспитательных учреждениях. Организация работы психолога на предприятиях, фирмах. Задачей психолога ИУ является оказание помощи руководителю ИУ в отношении осужденных Особо пристального внимания требуют осужденные "группы риска". Это могут быть: -осужденные, процесс адаптации которых к условиям жизни в ИУ проходит затруднительно и болезненно; - осужденные женщины с аффектно настроенной психикой и субъективным отношением к отбыванию наказания; В отношении каждого осужденного отрицательной направленности необходимо применять строго дифференцированные методы воздействия. Услуги оказываемые психологом: - индивидуальная психологическая консультация (но широкому кругу вопросов и проблем); - семейная психологическая консультация (консультация семейных пар, несемейных пар, нетрадиционных пар); - индивидуальная психологическая помощь, психокоррекция; - семейная психологическая помощь, психокоррекция; - индивидуальный психологическийй тренинг; - семейный психологический тренинг; - психодиагностика и тесты (психологическое обследование с выдачей пакета документов и консультацией психолога по результатам). Практический психолог в организации выполняет несколько функций: - исследовательскую (экспертную); - консульт-ную; - педагогическую; - просветительскую. психолог в организации решает следующие задачи: 1) профессиональная ориентация и консультирование; 2)соц-психол-ое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников; 3) ускорение процессов адаптации работников в организации; 4) взаимодействие руководителя с подчиненными; 5)описание должностных обязанностей, составление профессиограмм; 6) изучение условий труда и организации рабочих мест; 7) профилактика и разрешение конфликтов; 8) повышение дисциплины труда;
5. Требования к ведению и оформлению документов практического психолога. Жесткой регламентации в отношении документального оформления работы практического психолога как таковой пока не существует.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.011 с.) |