Основные виды деятельности практического психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды деятельности практического психолога



Психопросвещение и Психопрофилактика, психодиагностика. Психологическая коррекция Психологическое консультирование Психотерапия

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями.

Главная цель психологической службы образования — психологическое здоровье детей — связана прежде всего с перспективным направлением ее деятельности, ориентированным на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Эта цель может быть реализована только тогда, когда психологическая служба обеспечивает преемственность психологического внимания к ребенку на разных возрастных этапах работы с детьми, когда происходит стыковка представлений, понимания, умений взрослых, работающих с детьми одного возраста, и взрослых, работающих с детьми другого возраста.

Основные задачи психологической службы образования: 1) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), 4) оказание своевременной псих помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям. Модели работы психолога в образовании

Первая модель. Психолог ведет консультации с учениками, их родителями и учителями по их обращению. Вторая модель. К предыдущ добавляется: проведение диагностики детей разного возраста по запросам администрации образовательного учреждения и отдельных учителей, посещение занятий по просьбе педагогов с целью выработки рекомендаций по работе с конкретными детьми.

Третья модель. Включает в себя проведение обучающих семинаров и тренингов с учениками и учителями. Психолог ставит задачу изменить стереотипы поведения, способы и формы организации коммуникации учителя с учениками

Предмет, задачи проф.деятельности пр психолога Виды Функции

Предметом практич.псих-и как науки явл методы,средства и условия оказания психол-ой помощи людям,имеющим психол-ие трудности.

Предметом проф деят-ти пр-го пс-га явл практическая реальность чел-ка.

Объекты проф.деятельности психологические службы разных уровней, школы, колледжи, гимназии,вузы

Задачи проф.деятельности:

1. оказание помощи ч-ку,кот-й за ней обратился

2. созд-ие условий,при кот-х посетитель смож полн-ю расслабитьсяи поговор о проблеме

3. психолог долж распполож к себе клиента,внуш ему доверие

4. следить за атмосферой,подсказ пути выхода

Виды практической профессиональной деятельности:

1. просвещение профилактика –сообщение псих знаний клиенту,предотвращение возм-ых откл-й в его жизни

2. психодиагностика –оказ ему помощи ч/з сообщение психодиагн-ой инф-ции

3.к онсультирование – помощь в принят решения по вопросам брака,профес

4. коррекция – воздейств на клиента с целью измен-ия показателей его активн-ти в соотв-и с возрастн нормой псих р-тия

5. психотерапия – активн возд-ие спец-та на личн-ть клиента с целью ее реконструкции.

Функции психолога

1.является сотрудником псих.службы

2. заботится о психическом здоровье личности

3. проводит регулярные массовые обследования психического развития

4. ведет просветительскую работу среди учеников, родителей

5. проводит работы по разв-ю способностей детей

Служебные обязанности практического психолога:

1. являться психологической службы;

2. заботиться о психологическом здоровье личности;

3. проводрегулярн исслед-ия с целью контроля за псих разв-м;

4. выявлять лиц, нуждающихся в психологической помощи;

5. вести просвет -ту среди учеников, родителей, учителей;

6. выявл лиц находящихся в зоне психологического риска;

7. проводить психодиагностическую работу

8. несёт юридическую ответственность за правильность выдаваемых заключений и рекомендаций.

Должностные обязанности:

1. Выявл лиц, нужд-хся в псих помощи, их учет и контроль.

2. Ведет просвет-ую р-ту среди уч-ков, родителей, учителей.

3. Участвует в семинарах для психологов.

4. Ведет консультационную работу.

5.Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска

6.Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.

 

3.

Проф. подготовка по спец-ти «Психология» осущ-ся в ВУЗах. срок– 5 лет

Общие требования к специалисту:

1.профессиональная компетентность, хорошие знания своего предмета

2.гуманистическая направленность

3.высокая нравственность

4.способность к импатии (сопереживанию)

5.креативность (умение творчески мыслить)

6.коммуникабельность (умение общаться, установить межличн отн-ия)

7.организовать рабочее место

8.тактичность

9.интелегентность.

Служебно-должностные обязанности:

1.является сотрудником псих.службы

2. заботится о психическом здоровье личности

3. проводит регулярные массовые обследования психического развития

4. ведет просветительскую работу среди учеников, родителей

5. проводит работы по развитию способностей детей.

 

4. Специфика р-ты психолога в исправительно-воспитательных учреждениях. Организация работы психолога на предприятиях, фирмах.

Задачей психолога ИУ является оказание помощи руководителю ИУ в отношении осужденных Особо пристального внимания требуют осужденные "группы риска". Это могут быть:

-осужденные, процесс адаптации которых к условиям жизни в ИУ проходит затруднительно и болезненно;

- осужденные женщины с аффектно настроенной психикой и субъективным отношением к отбыванию наказания;

В отношении каждого осужденного отрицательной направленности необходимо применять строго дифференцированные методы воздействия.

Услуги оказываемые психологом:

- индивидуальная психологическая консультация (но широкому кругу вопросов и проблем);

- семейная психологическая консультация (консультация семейных пар, несемейных пар, нетрадиционных пар);

- индивидуальная психологическая помощь, психокоррекция;

- семейная психологическая помощь, психокоррекция;

- индивидуальный психологическийй тренинг;

- семейный психологический тренинг;

- психодиагностика и тесты (психологическое обследование с выдачей пакета документов и консультацией психолога по результатам).

Практический психолог в организации выполняет несколько функций:

- исследовательскую (экспертную);

- консульт-ную;

- педагогическую;

- просветительскую.

психолог в организации решает следующие задачи:

1) профессиональная ориентация и консультирование;

2)соц-психол-ое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников;

3) ускорение процессов адаптации работников в организации;

4) взаимодействие руководителя с подчиненными;

5)описание должностных обязанностей, составление профессиограмм;

6) изучение условий труда и организации рабочих мест;

7) профилактика и разрешение конфликтов;

8) повышение дисциплины труда;

 

 

 

 

5. Требования к ведению и оформлению документов практического психолога.

Жесткой регламентации в отношении документального оформления работы практического психолога как таковой пока не существует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.011 с.)