Ролевая игра « Зайчонок и Муха» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра « Зайчонок и Муха»



 

Цель: Цель: отреагирование эмоциональных переживаний, связанных с травмой. Коррекция негативных когнитивных установок.

 

Для детской группы возможен следующий сюжет игры:

Предыстория:

Зайчонок живет вдвоем с мамой-Зайчихой. Он плохо кушает, и мама часто расстраивается по этому поводу. Зайчонок не хочет расстраивать маму и начинает тайно выкидывать еду за окно, когда мама не видит, делая вид, что съел. Мама радуется, что сын стал хорошо кушать и хвалит его. Выброшенную еду поедает Мух (муха-дядя). Зайчонок не против. Но Мух растет от еды, становится все больше и больше, и Зайчонок начинает его бояться. Мух начинает требовать от Зайчонка, чтобы тот просил маму готовить больше еды, особенно такой, которая нравится Муху, и отбирает у Зайчонка уже всю еду. Зайчонок голодает. Если Зайчонок отказывается отдавать еду, Мух грозится съесть его маму. Зайчонок хочет признаться во всем маме, но почему-то не делает этого. Мама-Зайчиха замечает, что Зайчонок в последнее время стал каким-то не таким, с ним что-то происходит.

Для разыгрывания:

Мух кричит на Зайчонка, ругает его, что тот принес мало еды. Требует еще, грозится съесть маму. Зайчонок идет к маме, просит еще еды. Мама удивляется – она дает Зайчонку так много еды, а он худой и грустный.

Мама – хочет узнать правду. Зайчонок – боится рассказывать.

 

1. Разыгрывание.

2. Обсуждение:

- Кто виноват в этой ситуации?

- Что думает и что чувствует Зайчонок?

- Что думает и что чувствует мама?

- Почему Зайчонок не рассказал (долго не рассказывал) маме про проблему?

- Кто ему может помочь в этой ситуации?

3. Проигрывание с другим концом (Зайчонок признается маме, реакция мамы).

4. Обсуждение возможных последствий признания (в игре и в жизни).

 

Вариант ролевой игры для подростковой группы:

 

Шаг 1. Группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа продумывает ситуацию, в которой ребенок страдает от насилия (фантазийную или реальную). Обязательные роли: ребенок, над которым совершается насилие, агрессор. Желательно, чтобы были роли у всех членов группы. Ситуация проигрывается перед второй подгруппой. Аналогично вторая подгруппа представляет свою ситуацию.

 

Шаг 2. Дальше подгруппы меняются местами и разыгрывают предложенную другой подгруппой ситуацию несколько раз так, чтобы каждый ребенок побывал в роли ребенка и агрессора. Задача игрока в роли ребенка-жертвы – избежать насилия или противостоять ему.

 

Обсуждение:

- что чувствовал в роли ребенка?

- что чувствовал в роли агрессора?

- что было самым трудным?

- чем разыгранное похоже на собственную ситуацию?

- какие ходы (ребенка) оказались наиболее эффективными? Почему?

 

Шаг 3. Кто хочет попробовать применить эффективные способы выхода/противостояния? (2-3 проигрывания).

 

Круг обратной связи: что было трудно, что кажется важным.

Ш Этап. «Развитие приемов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению психотравмирующих условий».

Занятия № 21–30

 

Основной задачей этого этапа является активизация ресурсов ребенка для формирования более стабильного отношения к себе и уверенного поведения. Он включает в себя дальнейшее развитие коммуникативных навыков у детей, способствующих оказанию помощи и поддержки друг другу. Кроме того, ресурсом для ребенка может служить семья, друзья, лучшее понимание своих сильных качеств, помощь ребенку в простраивании своего будущего, формирование позитивных жизненных перспектив.

Также в этот раздел входит обучение правилам безопасного поведения в ряде потенциально опасных ситуация, закрепление навыков самозащиты.

Комментарии: Как и в предыдущем разделе при выполнении многих упражнений будут проявляться актуальные проблемы детей, связанные с переживанием неблагополучных семейных условий. Подбор упражнений должен учитывать особенности детей и их семейного положения, а также сопровождаться обсуждением и четкой реакцией ведущих при выявлении характерных когнитивных искажений и острых эмоциональных реакций. Во многом, данные упражнения являются всего лишь поводом, позволяющим актуализировать представления и переживания детей, которые могут быть скорректированы в процессе последующего обсуждения за счет реакций ведущих и других участников группы.

Модуль 9. Задача этого модуля помочь ребенку в формировании адекватных представлений о семье и ближайшем окружении, которые могут являться ресурсом для преодоления ребенком травмы и адаптации к жизни..

Структура занятий 21 - 24

· упражнения разминка

· упражнение на релаксацию

· «моя семья», «мои друзья»

· игра на взаимодействие

· упражнение на релаксацию

Занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)