Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебного процесса по физической культуре в смг в высших учебных заведениях. Основные задачи. Дозирование физической нагрузки. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Специальная медицинская группа (СМГ) - студенты, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе. СМГ условно делится на две подгруппы: --- подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу; --- подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями или необратимыми заболеваниями. Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются: ---укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация, ---содействие правильному физическому развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма, ---улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков, ---повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью, ---постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, ---овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания, ---обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки, ---воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой. Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должны проводиться на протяжении всего периода обучения и осуществляться в следующих формах: ---учебные занятия; ---самостоятельные занятия студентов; ---физические упражнения в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, производственная физическая культура; ---массовые, оздоровительные, физкультурные и туристические мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в зимние и летние каникулы. Прежде чем начать занятия в группах СМГ преподаватель должен провести тестирование по определению уровня физической подготовленности студентов. Оно проводится по трем основным направлениям: 1.физическое развитие и соматические показатели (рост, вес, АД, жизненная емкость легких, проба Штанге - задержка дыхания, пульс в покое); 2.функциональные возможности кардиореспираторной системы и основные параметры ее работоспособности (тест Рифье - приседания, PWC 120, 150 - нашагивание на степ-платформу);
3.показатели двигательных качеств (координация, зрительно-двигательная реакция, гибкость). Система реабилитации включает уроки физкультуры, желательно на свежем воздухе, занятия ЛФК, прогулки на лыжах, езду на велосипеде и т.д Подготовка должна включать общеразвивающие, дыхательные, релаксирующие упражнения, игры на воздухе и др., а при заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной и эндокринной систем - упражнения в ходьбе, беге (в сочетании ходьбы с бегом), лыжные прогулки, катание на коньках и езда на велосипеде и др. Физические нагрузки для СМГ должны быть выбраны исходя из индивидуальных особенностей организма и направлена на укрепление здоровья студента.
58.Организация учебного процесса по физической культуре в СМГ в общеобразовательных учреждениях. Основные задачи. Дозирование физической нагрузки. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организуются непосредственно в учебном заведении и проводятся 3 часа в неделю по 45 минут отдельно от уроков физической культуры. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются: ---укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; ---расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение; ---повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; ---освоение основных двигательных навыков и качеств; ---воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; ---разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников имеющих избыточный вес), пребывания на воздухе и т.п. Части урока: --Вводная часть (15-20 минут) включает общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться постепенно, обеспечивая подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В вводную часть входят элементы: построение, опрос о самочувствии, объяснение задач занятий, ходьба в различном темпе и направлениях, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе, упражнения на гимнастической скамейке.
---В основной части урока (15-20 минут) школьники овладевают основными двигательными навыками, получают оптимальную физическую нагрузку и оптимальное напряжение. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирования правильной осанки, совершенствования общей координации движений, овладения двигательным навыками, воспитания волевых качеств. Средствами являются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на повышение уровня общего физического развития и активного отдыха занимающихся. Уроки рекомендуется проводить на открытом воздухе, на школьных площадках, стадионе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.) |