Замыкания на корпус в петлевой дефектов обмотки якоря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замыкания на корпус в петлевой дефектов обмотки якоря.



Обмотке.

витков в многовитковой секции не всегда может быть обнаружено методом милливольтметра. В этом случае можно использовать серийно выпускаемые промышленностью приборы типа ЕЛ, ПДО или электромагнит переменного тока.

Переменное магнитное поле, создаваемое электромагнитом, индук­тирует в секциях якорной обмотки ЭДС. При наличии виткового замы­кания в короткозамкнутых контурах под действием этой ЭДС будет протекать ток. Стальная пластина, приложенная к пазу с дефектной секцией, будет притягиваться. Этим же методом может быть обнаружена секция, начало и конец которой ошибочно оказались припаянными к одной коллекторной пластине. Метод электромагнита нельзя исполь­зовать для якорных обмоток, имеющих уравнительные соединения.

Замыкание между двумя смежными пластинами при петлевой обмотке вызывает замыкание секции, присоединенной к данным плас­тинам. Замыкание между двумя смежными пластинами при волновой обмотке вызывает замыкание секций, заключающихся в одном пол­ном "обходе" вокруг якоря. Число этих секций равно числу пар полю­сов машины.

Замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу в двух различных слоях обмотки, дает наибольшее число замыкаемых накоротко витков. В этом случае замыкаются накоротко все витки обмотки, находящиеся между двумя щетками различной полярности. Так, замыкание в простой петлевой обмотке секций 9 и 10 (рис. 4, а) приводит к замыканию всей параллельной ветви, показанной на рисунке жирными линиями. При аналогичном замыканий в простой волновой обмотке (рис. 4, б), замкнутой накоротко, окажется половина всей обмотки. Этот случай замыкания наиболее тяжелый.

При замыкании между слоями якорной обмотки в лобовой части также образуется большое число короткозамкнутых контуров. При этом число их больше, чем ближе место короткого замыкания к актив­ной стали якоря. В случае использования метода милливольтметра при наличии межслоевых замыканий в пазу и в лобовых частях на мно­гих смежных, рядом расположенных пластинах будут нулевые или пониженные показания милливольтметра.

Неисправности соединения секций с коллектором и между собой, обрыв в обмотке. Отрыв кондов секций от одной пластины (рис. 5, а) может быть обнаружен методом милливольтметра, о чем свидетельст­вуют нулевые показания на двух соседних парах (2—3, 3—4) коллектор­ных пластин и удвоенное показание между пластинами 2 и 4.

Присоединение одной из секций началом и концом к одной коллек­торной пластине (рис. 63, б) также дает нулевые показания на двух парах соседних пластин (2—3, 3—4) и нормальное на пластинах 2-4.

"Двойной крест" (рис. 63, в) может быть обнаружен методом милливольтметра по следующим признакам: на двух парах рядом расположенных пластин (1—2, 3—4) будут удвоенные показания и нормаль­ное с отклонением стрелки прибора в обратную сторону на пластинах 2-3.

Для обнаружения "простого креста" (рис. 63, г) метод милливольт­метра не пригоден. В этом случае ток от источника питания 1...1,5 В

 

 

Рис.4. Замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу в различных слоях обмоток:

а- петлевой обмотки; б- волновой обмотки.

Рис.5. Возможные неисправности, вызванные неправильным соединением секций с коллектором и между собой:

а - отрыв спаянных начала и конца секций от коллекторной пластины; б - присое­динение начала и конца к одной коллекторной пластине; в - соединение секций "двойным крестом"; г — соединение секций "простым крестом".

(например, аккумуляторная батарея) при помощи щупов подводят поочередно на каждую пару пластин и при помощи магнитной стрелки или намагниченной иглы проверяют полярность секций. Изменение полярности указывает на наличие данного дефекта.

Методом милливольтметра может быть выполнена проверка ка­чества паек. Данную проверку необходимо проводить после того, как убедились, что в обмотке отсутствуют витковые и другие короткие замыкания. При качественной пайке показания милливольтметра между всеми коллекторными пластинами приблизительно одинаковы. Пайки считаются хорошими, если разница в показаниях милливольтметра при постоянстве пропускаемого тока не превышает 10 % для машин неболь­шой мощности. Увеличенное падение напряжения указывает на плохую пайку; необходимо все места паек, относящиеся к этим пластинам, перепаять.

Обрыв в обмотке якоря сильно сказывается на коммутации маши­ны, и, в зависимости от степени дефекта, может вызвать значительное искрение на коллекторе и подгорание коллекторных пластин. При обрыве в простой волновой обмотке подгорает несколько пар коллек­торных пластин, расположенных одна от другой на расстоянии шага по коллектору. Так, в шестиполюсной машине (рис. 6) будут под­горать три пары пластин.

Для определения места обрыва в обмотке используют метод милливольтметра. При наличии обрыва или плохого контакта падение напряжения будет больше между пластинами, к которым присоединена дефектная секция. При петлевой обмотке это будет иметь место на од­ной паре пластин; при волновой — на нескольких парах пластин, на­ходящихся попарно на расстоянии коллекторного шага друг от друга.

Последовательность выполнения работы. Измерить сопротивление изоляции якорной обмотки по отношению к корпусу. Сделать заклю­чение о степени увлажненности обмотки.

Пронумеровать все коллекторные пластины, собрать схему в соот­ветствии с рисунком 3.

Рис.6. Обрыв в волновой обмотке якоря.

После проверки включить схему под напряжение и измерить паде­ние напряжения между каждой парой коллекторных пластин, резуль­таты измерений занести в таблицу 1.

 

Таблица 1

№ коллекторных машин Падении напряжения, мВ Дефект
1-2    
2-3    

 

Используя результаты измерений и проведя уточняющие измерения, определить характер дефектов в обмотке якоря.

Освоить порядок работы по обнаружению неисправностей якорных обмоток с помощью приборов ППЯ, ЕЛ, ПДО, используя инструкции.

Дефектация обмоток возбуждения. В обмотках возбуждения полюсов чаще всего повреждаются переходы, выводные концы и места прохода выводных концов через корпус. К наиболее распространенным дефектам следует отнести: замыкание обмоток на корпус, обрыв или плохой контакт в обмотках, соединение между витками (витковое замыкание).

Замыкание обмотки на корпус. Наличие данного дефекта опре­деляют при помощи мегомметра, измеряя сопротивление изоляции всей обмотки возбуждения относительно корпуса (полюсов), пред­варительно отсоединив ее от якоря.

Для определения катушки, замкнутой корпус, через всю обмотку возбуждения пропускают постоянный ток, причем на параллельную (шунтовую) обмотку можно подать номинальное напряжение, на после­довательную (сериесную) — пониженное. Затем один конец вольтметра соединяют с корпусом, а вторым касаются поочередно соединитель­ных перемычек между полюсами. Наименьшее показание прибора будет с обеих сторон катушки, замкнутой на корпус. При дефектации сериесной обмотки или добавочных полюсов нужно пользоваться милливольт­метром, а для ограничения тока включать последовательно с обмотками реостат. Катушки, замкнутые на корпус, можно обнаружить так же,

разъединяя их и поочередно испытывая контрольной лампой или мегомметром.

Обрыв в обмотках возбуждения. Данный дефект встречается только в обмотках, выполненных проводом небольшой площади сечения, т. е. в параллельных. Плохой контакт может встречаться во всех видах обмоток возбуждения. Наиболее часто обрыв или плохой контакт встре­чаются в выводах катушек, в соединительных перемычках между полю­сами и в кабельных наконечниках.

Для обнаружения обрыва или плохого контакта в катушке шунтовой обмотки к ней подводят номинальное напряжение и вольтметром касаются поочередно выводных концов каждой катушки. При наличии обрыва вольтметр, подключенный к зажимам поврежденной катушки, покажет полное напряжение сети. На остальных катушках прибор не даст отклонения. При плохом контакте напряжение на зажимах поврежден­ной катушки будет больше, чем на других катушках.

Обрыв может быть определен и мегомметром или контрольной лампой без разъединения катушек.

Витковое замыкание в обмотках. Пропуская по обмотке возбуж­дения постоянный ток, измеряют падение напряжения на каждой ка­тушке. Уменьшенное падение напряжения на одной из катушек по срав­нению с остальными укажет на наличие в ней замыкания части витков. Проводя аналогичный опыт, пропуская по обмотке возбуждения пере­менный ток, можно обнаружить даже небольшое число короткозамкнутых витков, так как при этом резко меняется полное сопротивление дефектной катушки по сравнению с исправными.

Правильность чередования полюсов. Для данной проверки обмотку возбуждения включают на постоянное напряжение. Магнитную стрелку или намагниченную иглу, подвешенную на нити, подносят поочередно к внутренней поверхности каждого полюса и отмечают их полярность. На собранной машине магнитную стрелку подносят к головкам бол­тов, крепящих полюса к станине. В генераторах полярность дополни­тельных полюсов должна предшествовать полярности главных полю­сов по направлению вращения (n-N-s-S), в двигателях последователь­ность обратная.

Результаты дефектации обмоток возбуждения заносят в таблицу 2.

 

Таблица 2

Наименование обмотки № катушки Схема (метод) определения Результаты опыта Дефект
         

 

Содержание отчета:

1.Привести результаты измерений по дефекта­ции якорной обмотки и обмоток возбуждения.

2.Обосновать на основе результатов наличие конкретных неисправностей.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Как обнаружить замы­кание секции на корпус?

2. Как обнаружить замыкание между коллекторными пластинами?

3. Как обнаружить замыкание между сторонами секций в пазу?

4. Как определить наличие в якорной обмотке "двойного" и "простого" крестов?

5. Как обнаружить обрыв в якорной обмотке?

 

Задание № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.015 с.)