Дефектация обмоток машин постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефектация обмоток машин постоянного тока



Цель работы:

1.Освоить методаку обнаружения основных дефектов обмоток машин постоянного тока [22,24].

Порядок выполнения работы.

1. Определить дефекты якорной обмотки машины постоянного тока.

2. Определить дефекты обмотки возбуждения.

 

Содержание работы и методика ее выполнения.

Дефектация якор­ной обмотки. Якорные обмотки машин постоянного тока представляют собой замкнутый контур, состоящий из нескольких последовательно соединенных секций. Каждая секция своими началом и концом припаи­вается к двум коллекторным пластинам, находящимся на расстоянии шага по коллектору (ук) одна от другой. В простых петлевых обмот­ках (рис. 1, а) ук = 1, в простых волновых обмотках (рис. 1, б)

ук =k±1/p,

где k – число коллекторных пластин, p- число пар полюсов машины.

 

Рис.1.Секции обмоток якоря машины постоянного тока:

а - петлевой; б - волновой; 1,2 - коллекторные пластины.

В случае отсутствия отступлений при изготовлении секций (одина­ковая площадь сечения обмоточного провода и число витков во всех секциях) активные сопротивления секций равны.

В процессе работы машины или технологических дефектов в обмот­ках возникают разнообразные неисправности: замыкание обмотки на корпус, замыкание витков в секциях или разных секций между собой, низкое сопротивление изоляции обмотки, неисправности соединения секций с коллектором или между собой, обрыв обмоток. Для обнару­жения и конкретизации неисправностей могут быть использованы раз­личные методы, а также универсальные комплектные устройства, на­пример, ППЯ.

Замыкание обмотки якоря на корпус. Этот дефект может быть обнаружен контрольной лампой или мегомметром с рабочим напряже­нием 500 В и 1000 В. Для определения секции, замкнутой на корпус, используют метод милливольтметра (рис. 2). При отсутствии замыка­ния падение напряжения между корпусо м и коллекторной пластиной рав­но нулю. Если секция замкнулась на корпус, то с приближением щупа к коллекторной пластине, к которой припаяна дефектная секция, пока­зания милливольтметра уменьшаются до минимума, а при дальнейшем перемещении в том же направлении увеличиваются, но с противополож­ным знаком.

При значительном удалении щупа от места замыкания милливольт­метр может оказаться под напряжением, значительно превосходящим его предел, поэтому опыт следует проводить с особой осторожностью. Следует иметь в виду, что при проверке всей обмотки, имеющей сек­цию, замкнутую на корпус, получается еще одно нулевое или минималь­ное показание в другой параллельной ветви (ложное замыкание). Это объясняется тем, что при питании обмотки якоря по двум параллель­ным ветвям возникают две точки с одинаковым потенциалом относи­тельно точки питания и относительно корпуса аналогично диагонали уравновешенного моста. Для определения истинного места замыкания на корпус необходимо сместить точки питания якоря. В этом случае "ложное замыкание" переместится на другую коллекторную пластину.

Короткие замыкания в обмотке якоря. Возможны следующие случаи коротких замыканий: замыкание части витков одной секции (витковое замыкание); замыкание всей секции; замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу; замыкание в лобовых частях обмотки; замыкание между любыми двумя точками обмотки, на­пример, в случае пробоя обмотки на корпус в двух точках.

Витковое замыкание в секции может быть обнаружено методом милливольтметра (рис. 3). Пониженное падение напряжения на двух смежных коллекторных пластинах при петлевой обмотке по сравнению с другими парами пластин укажет на наличие виткового замыкания в секции, припаянной к данным пластинам. Замыкание одного-двух

Рис.2. Схема для определения Рис.3. Схема для определения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.)