Техническая характеристика установки мойки автобусов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика установки мойки автобусов



(мод. М123 и 1126)

Модель M l 23  
Тип Стационарная щеточная  
Производительность, авт./ч   30—35
Количество ротационных щеток, шт.    
Давление подводимого воздуха, атм   4...5
Расход воды на мойку автобуса, л 100...150  
Расход моющей жидкости на автобус, л 0,05...0,1
Установочная мощность двигателей – не более, кВт 7,5 (5 двигателей 4АХ80В4УЗ; N = 1,5 кВт; n = 1500 мин-1 синхр; U=380 В
Габаритные размеры (без кабины оператора) 9000х4400х4530 10350х5350х3825
Масса - не более, кг    

 

Установка мод. М123 (рис. 6) состоит из переднего блока щеток 14, правого 9 и левого 25 блоков вертикальных щеток, рамки смачивания 16, обмывочной рамки 30, командоконтроллеров 22 и кабины оператора с пультом 18 управления.

Передний блок щеток представляет собой П-образную сбор­ную раму 14, несущую горизонтальную щетку 15 и две боковые плоские щетки 11.

По стойкам рамы, имеющим направляющие, перемещаются ролики рамки, несущей горизонтальную щетку 15. Через систему блоков и тросов рамка связана с противовесом, уравновешиваю­щим рамку со щеткой. Рамка со щеткой качается относительно роликов.

Горизонтальная щетка приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. В нижней части левой стойки установлен пневмоцилиндр подъема горизонтальной щетки, связанный через подвижный блок с противовесом.

Вода в зону мойки подается по коллекторам, расположен­ным на раме блока. К стойкам рамы на шарнирных кронштейнах крепятся плоские невращающиеся щетки с внутренним подводом воды, выполненные из капроновой щетины. Кронштейны и щетки выставляются в рабочее положение регулируемыми упорами и поджимаются к автомобилю пружинами с усилием 8... 10 кг. Плос­кие щетки служат для предварительной мойки наиболее загряз­ненных нижних поверхностей автобусов.

Блок вертикальных щеток состоит из колонны с шарнирно-укрепленными верхней 26 и нижней 54 стрелами, несущими полноповоротные верхнюю 28 и нижнюю 55 траверсы, к которым кре­пятся две вертикальные двухопорные щетки 1.

Верхняя стрела 26 и траверса 28 несущие, а нижние только удерживают валы щеток.

На верхней стреле 26 смонтирован механизм разворота щеток 2, состоящий из шарнирного трехзвенника 3 и пневмоцилиндра 4. Первый включает в себя рычаг 29, жестко закреплен­ный на валу траверсы 28 и вращающийся вместе с ней. На сту­пице рычага установлены кулачки, взаимодействующие с пневмоклапанами управления пневмоцилиндрами 4.

 

 

 

 

Рис. 6 Установка (мод. M 123):

а – общий вид, б - блок горизонтальнойщетки; в — блок вертикальных щеток;

1 — щетки вертикальные; 2 - механизм разворота щеток; 3 трехзвенник шарнирный; 4 — пневмоцилиндр; 5 — ограничитель; 6 — кронштейн пневмоцилиндра; 7 — пневмоцилиндр; 8 - амортизатор; 9 — блок правый вертикальных щеток; 10 — поперечина; 11 — щетка плоская; 12 —рычаг плоской щетки; 13 — пружины; 14 — передний блок щеток; 15 — щетка горизонтальная; 16 — рамка смачивания; 17 опора блока; 18 - пульт управления; 19 - пневмокран; 20 — кабина оператора; 21 —блок подготовки и очистки воздуха; 22 – командоконтроллеры; 23 — эжектор; 24 — винт регулировочный; 25 — блок левый вертикальных щеток; 26 — стрела верхняя; 27, 29, 31 — рычаги; 28, 55 — траверсы; 30 — рамка обмывочная; 32— ролики троса; 33 — трос; 34 — рамы поперечные; 35 — рама в сборе; 36 - стойки; 37 — пневмоцилиндр; 38—блок подвижной; 39— кожух; 40 — электродвигатель; 41 - редуктор; 42 — рама горизонтальной щетки; 43 — ролики; 44 — направляющие; 45 - противовес; 46 — груз дополнительный; 47, 48, 52 — пневмоклапаны; 49, 50, 51 — кулачки; 53 - колонка; 54 — стрела нижняя; 56 — токосъемник.

 

 

В зону работы вертикальных щеток воду подают по коллекто­рам, установленным на колонках на верхних стрелах, и коллекто­ру рамки обмывочной 30.

Для предварительного смачивания и ополаскивания автобуса служат соответствующие П-образные рамки, смонтированные на входе и выходе из установки. Если позволяет помещение, рамку смачивания 16 рекомендуется размещать как можно дальше. Это способствует предварительному размачиванию грязи и повышает качество мойки.

Для повышения качества мойки установка оборудована эжек­тором 23 для подачи моечной смеси. Эжектор установлен на под­водящем трубопроводе перед рамкой смачивания и имеет винт 24, регулирующий расход моечной смеси.

Подача воды включается электромагнитным вентилем. Воздух, поступающий в пневмосистему, проходит через блок 21 подготов­ки и очистки воздуха, расположенный в кабине оператора 20. На пульте управления установлен пневмокран 19 подъема горизон­тальной щетки.

На входе и выходе из установки имеются командоконтроллеры 22 для включения и отключения мойки. При работе установки автомат пульта управления должен быть включен, а тумблер сто­ять в положении «Автомат». Автобус рекомендуется перемещать конвейером, соблюдая интервал между машинами 2 м.

Дойдя до рычага 31 командоконтроллера 22, автобус нажима­ет на него. При этом включается вращение щеток и электромаг­нитный вентиль подачи воды. Когда автобус входит в контакт с горизонтальной щеткой 15, она сначала отклоняется вперед по ходу автобуса, а затем накатывается на него за счет реактивных сил вращения. При этом обмывается верхняя часть передней по­верхности, крыша, а затем верхняя часть задней поверхности. Продолжая движение, автобус нажимает на вертикальную щет­ку 1. За счет реактивных сил вращения щетка катится но лобо­вой поверхности автобуса, обмывая ее, к оси установки и повора­чивает траверсу 28. Повороту способствует давление на щетку продолжающего двигаться автобуса. Поворот траверсы идет до положения, перпендикулярного направлению движения автобуса. Не доходя до этого положения на угол β=15...20° малый кула­чок 51 рычага 29 включает пневмоклапан 52 пневмоцилиидра 7 управления стрелой. Опережение отвода стрелы необходимо для компенсации продолжающего перемещаться автобуса. При отво­де стрелы вертикальные щетки промывают лобовую поверхность автобуса. При сходе крайней щетки с лобовой поверхности из-за давления движущегося автобуса на ближнюю к центру установки щетку траверса продолжает разворачиваться до тех пор, пока щетки расположатся вдоль боковой поверхности автобуса.

Таким образом траверса 28 вместе с рычагом 29 поворачивается на угол 170°. На первых 150° поворота шарнирный трехзвенник 3 вытягивал шток пневмоцилиндра 4 разворота щеток. При дальнейшем повороте шток начинает входить в цилиндр. Когда щетки расположатся вдоль боковой поверхности автобуса, боль­шой кулачок. 50 рычага 29 включает пневмоклапан 48, управляю­щий поперечной рамой 34 разворота траверсы 28 со щетками.

При дальнейшем движении автобуса задняя вертикальная щетка сходит, с боковой поверхности. Под действием пневмоцилиндра 4 разворота щеток траверса 28 начинает поворачиваться, прижимая эту щетку к задней поверхности автобуса. Этому дви­жению траверсы, способствует пневмоцилиндр 7 управления стрелой, который по мере ухода автобуса поворачивает стрелу к оси установки, щетки разворачиваются вдоль задней поверхности автобуса и обрабатывают ее, перемещаясь под действием поворота стрелы перпендикулярно направлению движения. При дальнейшем перемещении автобуса траверса со щетками продолжает повора­чиваться под действием пневмоцилиндра, еще раз обрабатывая заднюю поверхность автобуса.

Аналогично работает второй блок вертикальных щеток.

Таким образом, вертикальные щетки не реже двух раз обрабатывают торцевые и боковые поверхности автобуса, причем, они проходят их, вращаясь в противоположные стороны, что обеспе­чивает качественную мойку.

При дальнейшем движении автобус проходит рамку обмывочную 30 и сходит с рычага 31 выходного командоконтроллера 22.

Если в зону мойки не вошел следующий автобус (входной, командоконтроллер не нажат), при отключении выходного командоконтроллера установка отключается.

После монтажа и регулировки в редукторы установки заливают смазку АМГ-10 и проверяют ее на холостом ходу. При этом устанавливают направление вращения щеток в соответствии с кинематической схемой; проверяют правильность работы меха­низмов управления вертикальными щетками, усилие поджатия щеток к боковой поверхности (15...20 кг), щетки на биение, на­правление струй воды, промывают гидравлическую систему, форсунки устанавливают под углом 15° к оси коллектора и т. д.

После этого установку проверяют в работе и окончательно регулируют.

Если горизонтальная щетка 15 не успевает обмыть заднюю по­верхность автобуса, то уменьшают противовес — снимают допол­нительный груз 46.

Если вертикальные щетки трудно сходят с лобовой поверхности автобуса, то увеличивают угол встречи (β). Отвод щеток должен начинаться раньше. Для этого смещают малый кулачок 51 навстречу движению траверсы 28.

Если на боковой поверхности автобуса не прижимается стрела со щетками к автобусу (малый кулачок 51 не реверсирует пневмоцилиндр стрелы), то сдвигают кулачок 51 назад, увеличив угол между положением стрелы и осью установки. Правильность ра­боты этого элемента проверяют при движении автобуса, прижа­того к противоположной реборде.

Если вертикальные щетки тяжело уходят с лобового угла ав­тобуса, то ослабляют регулировочную гайку амортизатора 8.

Если приходится устанавливать слишком большой угол у, то лучше уменьшить его за счет выдвижения амортизатора 8 регу­лировочной гайкой. Упор регулируют так, чтобы был свободный проход лобовой поверхности автобуса при минимальном отходе стрелы от боковой поверхности автобуса.

Если после прохода автобуса траверса со щетками не разво­рачивается или начинает разворачиваться не сразу, то устанавли­вают более раннее включение пневмоцилиндра 4 разворота тра­версы за счет поворота большого кулачка 50 вперед.

После всех регулировок проверяют затяжку всех болтовых соединений.

В процессе эксплуатации один-два раза в месяц доливают масло в редукторы по контрольному щупу.

Один раз в неделю смазывают все подшипниковые узлы через пресс-масленки; проверяют состояние токосъемника 56 и токосъемных щеток.

По мере засорения прочищают форсунки. Один раз в год про­веряют подшипники, шестерни, уплотнения.

При работе в зимнее время в плохо отапливаемом помещении по окончании работы сливают воду из установки, отвинчивая сливные пробки в нижних частях коллектора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.013 с.)