Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и конструктивные особенностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Методическое пособие по дисциплине «Типаж и эксплуатация гаражного оборудования» «Уборочно-моечное оборудование» НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УБОРОЧНО-МОЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Уборочно-моечные работы, это один из наиболее трудоемких процессов ТО автомобилей, с весьма неблагоприятными условиями труда на постах мойки и уборки. Моечные работы проводятся в целях придания чистого внешнего вида автомобилям. Кроме того, качественное проведение моечных работ при ЕО позволяет своевременно удалять с поверхностей автомобилей не только пыль и грязь, но и налеты соли идругих агрессивных веществ (используемых, например, для защиты от гололеда на дорогах), пятна от ГСМ, битума и т.п. Тем самым, сохраняется окраска кузова и значительно уменьшается коррозия металла, а также обеспечиваются лучшие условия для последующих операций по ТО и ремонту автомобилей. По способу выполнения различают: ручную, полумеханизированную и механизированную мойки. Способ мойки выбирается в зависимости от мощности АТП и, соответственно, суточной программы по ЕО. В небольших гаражах преобладает в основном ручная мойка, в средних и крупных АТП появляется возможность внедрения механизированных моечных установок различного типа, вплоть до автоматизированных моечных комплексов на поточных линиях, с использованием высокопроизводительных сооружений для очистки воды в целях ее повторного (многократного) использования при мойке. Конструктивная особенность моющих установок зависит как от вида моечных работ, так и от выбранного технологического процесса мойки. Так при мойке грузовых автомобилей и сильно загрязненных мест легковых автомобилей и автобусов (например, днищ кузовов) используют установки струйного типа, с подачей сильной струи воды через многочисленные сопла и форсунки. Для мойки кузовов легковых автомобилей, автобусов, автомобилей-рефрижераторов, автопоездов с тентовым покрытием и т.д. используют щеточные установки, обильно смачиваемые моющим, раствором. Иногда для специализированного передвижного состава применяют комбинированные струйно-щеточные конструкции. Механизированные моечные установки могут монтироваться на постах мойки стационарно. Однако широко используют и передвижные установки с движущимися по специальным направляющим несущими рамами (чаще П-образной формы), со смонтированными на них моющими рабочими органами в виде щеток или трубопроводов-коллекторов с соплами.
В комплект моечных установок входят различные дополнительные устройства, например, для мойки дисков колес, для обдува кузовов в целях удаления влаги (сушки), насосные установки для подачи воды из резервуаров-отстойников и т.д. Все эти вопросы, а также зарубежный опыт механизации уборочно-моечных работ, позволяющий при отличном качестве работ значительно сокращать общую трудоемкость и энергозатраты, будут подробно рассмотрены ниже. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ Щетка (рис.1) с подводом воды через рукоятку используется для внешней мойки кузовов всех типов. Съемный насадок со щетиной, снабженный отверстиями для прохода воды, наворачивается на трубу удлиненной рукоятки с резиновым чехлом, служащим для термоизоляции. Щетка снабжена штуцером для крепления подводящего шланга и краном.
Рис. 1. Щетка для мойки автомобилей мод. 906
На рис. 2 а изображена установка для ручной шланговой мойки автомобилей всех типов и, в первую очередь, сильно загрязненных мест снизу автомобилей. Забор воды производится из очистных резервуаров-отстойников с помощью шланга с сетчатым фильтром. В комплект установки входят шланги с двумя моечными пистолетами с регулируемой струей воды - от кинжального типа до веерообразного, используемого для окончательного обмыва автомобилей. Рис. 2. Установка для мойки автомобилей мод. 1112: а - внешний вид; б - ступень вихревого насоса со всасывающим и нагнетающим дисками; в - схема работы насоса
На раме установки смонтирован электродвигатель мощностью 7,5 кВт, вал которого через муфту связан с единым валом пятиступенчатого насоса вихревого типа. Каждая ступень насоса (рис. 2 б) представляет собой камеру со всасывающим и нагнетательным дисками. Все ступени связаны между собой проходными каналами, и каждая ступень при работе повышает давление на 0,3 МПа (3 кгс/см2). В итоге давление на выходе достигает 1,5 МПа (15 кгс/см2), т.е на каждый пистолет приходится оптимальное давление для этого типа моек - 0,75 МПа (7,5 кгс/см).
Установка отечественного производства М-125 (рис. 3) обеспечивает высокое давление до 6,5 МПа (65 кгс/см2), которое достигается путем использования специального насоса плунжерного типа, смонтированного вместе с электродвигателем мощностью 2,2 кВт в кожухе на тележке. В комплект входят барабан с самонаматывающимся шлангом и удлиненная рукоятка с моющим пистолетом с насадками для кинжальной и веерообразной струи. На тележке имеются ниши для канистр с моющим и полирующим раствором. Управление подачей моющего раствора, чистой воды или полировочной смеси осуществляется запорно-регулировочными кранами. Рис. 3. Моечная установка высокого давления мод. М-125 Рис.4 Пистолет для обдува сжатым воздухом. 1-корпус, 2-клапан, 3-манжета, 4-нажимная гайка, 5-стержень, 6-курок, 7-диффузор, 9-сопло, 10-гайка диффузора, 11-штуцер, 12-седло, 13-клапан, 14-пружина, 15-штуцер для подвода сжатого воздуха.
Рабочее давление воздуха должно быть от 4 до 10 кГ/см². Для прекращения доступа воздуха необходимо освободить курок. В этом случае клапан 13 под действием пружины 14 и давления воздуха закроет седло клапана и подача воздуха прекратится. Воздух к пистолету подводится шлангом через штуцер 15. Диффузор 7 служит для получения широкой струи воздуха. При обдуве труднодоступных, сильно загрязненных и покрытых маслом и солидолом деталей автомобиля диффузор необходимо снимать. Расход воздуха при давлении 10 кГ/см² составляет 0,25 м³мин. Габариты пистолета: длина — 220 мм, высота — 180, ширина — 78 мм. Общий вес — 0,78 кг. УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И способы их устранения
Конструкция установки мод. 1126, подготовка к работе, обслуживание ее в процессе эксплуатации и характер неисправностей аналогичны описанному. Различия их — в производительности, расходе воды на мойку и габаритных размерах.
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Современная комплексная линия для легковых автомобилей М-133 (рис. 7) с принципиально новой конструкцией отдельных составляющих установок.
Рис. 7. Общий вид поточной линии мод. М-133 Для мойки дисков колес была впервые использована проходная (без остановки автомобиля в процессе мойки) щеточная установка мод. М-131 (рис. 8). С каждой стороны поста расположен моющий блок, состоящий из основания, на оси которого смонтирована складывающаяся стрела, несущая шарнирно установленный узел горизонтальной щетки, для обмыва переднего и заднего колеса соответствующей стороны автомобиля. К узлу прикреплен следящий ролик, взаимодействующий с колесом автомобиля. Данная конструкция позволяет также промывать обычно сильно загрязненные пороги кузовов и профильные арки колес на крыльях.
Рис. 8. Блок горизонтальной щетки мойки дисков колес мод. М-131
Стационарная пятищеточная установка для мойки кузовов мод. М-130 (рис.9), также работает в автоматическом режиме и выполнена в виде мощной П-образной рамы, в верхней части которой с обеих сторон смонтированы направляющие поперечины для подвижных кареток, на которых при помощи консолей закреплены четыре вертикальные щетки, предназначенные для обмыва боковых, передних и задних вертикальных плоскостей автомобиля. Рис. 9. Установка для мойки кузова мод. М-130.
Привод кареток осуществляется по заданной программе с помощью пневмоцилиндров и трособлочной системы с противовесами. В направляющих вертикальных стоек рамы установлена подвижная маятниковая рамка с горизонтальной щеткой, уравновешенные системой противовесов (на тросе с пятой, смонтированными внутри рамы, устанавливаются гири с щелевидным пазом - общая масса гирь должна полностью уравновешивать щетку с водяным столбом, образующимся при вращении щетки и подаче воды на нее). Т. е. горизонтальная щетка как бы не имеет собственной массы и при вращении, обмыв переднюю часть автомобиля, легко «взбирается» на капот и т.д., обмывая верхние плоскости автомобиля, включая лобовое и заднее стекло (а также переднюю и заднюю части кузова). На последнем посту комплексной поточной линии монтируется установка мод. М-132 (рис. 10) для сушки кузовов мощным воздушным потоком, создаваемым двумя боковыми и одним верхним вентиляторами, которые снабжены воздуховодами, заканчивающимися щелевидными насадками, направленными навстречу движущемуся автомобилю и сдувающими влагу с его поверхностей. Насадки снабжены устройством для регулировки живого сечения для прохождения воздушного потока. Верхний насадок с воздуховодом и вентилятором закреплен шарнирно на специальной П-образной раме, а на корпусе насадка с выходным соплом смонтирован на кронштейне следящий ролик - при качении ролика по верхним плоскостям кузова он копирует профиль автомобиля и позволяет производить обдув с минимального расстояния, повышая эффективность сушки. Несмотря на большую потребляемую мощность (от 22 до 42 кВт при усиленном варианте) - качество сушки оставляет желать лучшего.
Рис. 10. Установка для сушки кузовов после мойки мод. М-132
Рассмотренная линия с комплексом оборудования для мойки и сушки, оборудованная цепным конвейером мод. П-540 с толкателем под колесо, с системой командоконтроллеров автоматического управления установками, может работать в двух режимах, в зависимости от степени загрязнения автомобиля со следующими показателями: производительность, авт./ч...... 60 - 90 средний расход воды, л/авт.. 150 - 225 давление подводимой воды, кг/см2 4-6 общая мощность двигателей, кВт.. 34 Общая длина линии составляет 15 - 17м при ширине до 5 м. Используется в АТП средней и большой мощности.
Рис. 11. Установки передвижные для мойки и сушки легковых автомобилей
В отличие от рассмотренной комплексной поточной линии для АТП с малой производственной программой была разработана целая серия специального малогабаритного оборудования. Наибольшее распространение получили установки портального типа, с катучими несущими рамами по специальным направляющим (автомобиль стоит при этом на посту в заторможенном состоянии). Несмотря на большое разнообразие различных фирм-изготовителей и моделей оборудования данного класса, в их конструкции много общего: практически все они имеют однотипную трехщеточную конструкцию. В верхней части рамы на поперечных направляющих монтируются раздвижные каретки с шарнирно закрепленными на них вертикальными щетками, а в вертикальных направляющих рамы смонтирована горизонтальная щетка. Установки могут работать как в автоматическом режиме, так и с участием оператора.
Передняя часть автомобиля обмывается в некоторых моделях вначале вертикальными щетками, затем они отводятся в крайнее положение и начинается обмыв горизонтальной щеткой, совершающей несколько возвратно-поступательных ходов в вертикальной плоскости. Затем портальная установка начинает движение по направляющим вдоль обмываемого автомобиля, при этом вертикальные щетки начинают обмыв боковых поверхностей, а горизонтальная - верхних плоскостей, включая лобовое и заднее стекла (рис. 12). Рис. 12. Траектория движения щеток портальных установок
В некоторых моделях установок первой в работу вступает горизонтальная щетка, а затем уже вертикальные, также начинающие обмыв передней части автомобилей. Моечные установки данного типа работают обычно в комплексе с установками для сушки. Например, GM-100 (рис. 13) с установкой GS-100, GM-200 с GS-200. Указанные комплексы выполняют два рабочих цикла: мойку (вперед и назад) и сушку (вперед и назад). Рис. 13. Моечная установка GM-100, сушкой GS-100, с раздвижными воздушными коллекторами
Помимо моечно-сушильных установок с раздельным исполнением некоторые зарубежные фирмы отдают предпочтение комбинированным установкам (рис. 14), совмещая в единой конструкции мойку и устройство для сушки в визе встроенных электрических турбовентиляторов - это позволяет снизить общую стоимость и металлоемкость конструкции. Рис. 14. Трехщеточная автоматическая установка с наклонными вертикальными щетками
На рис. 15 представлена одна из ранних разработок бывшей фирмы «EMANUEL» (Италия) с оригинальной (бесщеточной) технологией мойки - в начале портальная установка медленно перемещается вдоль автомобиля, установленного на посту и наносит на него обильный слой пены автошампуня, спустя 1-2 мин. установка начинает движение в обратном направлении, смывая пену мощными веерообразными струями, а затем совершает еще один ход назад и вперед, производя обдув кузова потоком воздуха от турбовентиляторов. При этом методе полностью устраняется негативное влияние ворса щеток на лакокрасочное покрытие автомобиля. Рис. 15. Передвижная портальная установка для струйной мойки с шампунем
Установка (рис. 16) предназначена для мойки снизу автомобилей различных типов. Она может включаться в состав моечного оборудования на поточных механизированных линиях или устанавливаться индивидуально, на отдельном посту на канаве специального профиля. В установку входят два моющих механизма струйного типа, привод механизмов, насосная станция для подачи воды из резервуаров-отстойников очистных сооружений, аппаратный шкаф и два командоконтроллера автоматического управления установкой. Рис. 16. Установка для мойки автомобилей снизу мод. 121
Моющие механизмы (рис. 17) представляют собой трубчатые коллекторы с сопловыми насадками на коротких шлангах. Коллекторы, благодаря наличию в системе их привода кривошипного механизма, совершают качательное движение относительно горизонтальных осей установки. Качательное движение коллектора передается смонтированному на нем шестеренчатому редуктору, который преобразует его в возвратно-вращательное, что позволяет насадкам шлангов совершать круговое движение. Тем самым увеличивается площадь обмыва.
Рис. 17. Моющий механизм (вид сбоку): 1 - редуктор; 2 - рычаг; 3 - поводковое кольцо; 4 - сопло; 5 - направляющая; 6 - рычаг; 7 -ползун; 8 -храповое колесо; 9- крышка; 10- коллектор
Рассмотренная установка используется в основном в АТП крупных городов, со сравнительно чистыми дорогами, т. к. моющий эффект установки носит скорее косметический характер (может удалить налипший рыхлый снег и незначительные загрязнения). Недостатком установки является также и то, что струи практически не попадают в надколесные ниши подкрыльных полостей, наиболее загрязненных. На рис. 18 дана конструкция моечного пистолета с регулируемой струей воды от кинжального до веерообразного. Это достигается вращением рифленой рукоятки 3 корпуса пистолета. В исходном положении струя кинжального типа формируется внутренним корпусом сопла 7. При повороте рукоятки вода устремляется через специальные каналы, создается завихрение, резко увеличивается угол распыливания, и из сопла выходит веерообразная струя, используемая для окончательного обмыва автомобиля, агрегатов и т. д. Рис. 18. Моечные пистолет с регулируемой струей КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Приложение 1 УСТАНОВКИ ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ
Рис. 1. Установка для мойки двигателей мод. М-211 Рис. 2. Установка для мойки мелких узлов мод. 196М
Рис. 3. Машина моечная ОМ-837Г Рис. 4. Машина моечная ОМ-947И Рис. 5. Установка для мойки узлов и деталей мод. М-312
Рис. 6. Ванна передвижная для мойки мелких деталей ОМ -1316 Рис. 7. Установка для мойки мелких узлов и деталей мод. ОРГ-4990Б Методическое пособие по дисциплине «Типаж и эксплуатация гаражного оборудования» «Уборочно-моечное оборудование» НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.052 с.) |