Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти идеи определили направление индийской философской и психологической мысли, преобразуясь в последствии в целый ряд практических технологий (йога и др. ), направленных на достижение искомого идеала.
Этико-психологические представления В древнем Китае Противостояние динамического и структурно-функционального подходов хорошо заметно и на примере двух великих этико-психологических и философских концепций - конфуцианства и даосизма, определивших почти на две с половиной тысячи лет основные направления развития культуры китайского общества. Особенностью цивилизации, возникшей на Великой китайской равнине (как и в имеющей с ней ряд общих моментов цивилизацией, возникшей на Великой русской равнине) был всегда ясно осознававшийся приоритет общественных ценностей и интересов над ценностями и правами отдельного человека. В древнем Китае человек рассматривался как частица общины, рода. Поэтому в природе человека древнекитайские мыслители выделяли, прежде всего, не индивидуальные особенности, но свойства «человека вообще». Первым вопрос о природе человека поставил знаменитый китайский мудрец Конфуций Одной из его основных мыслей было то, что «по своей природе люди близки друг другу; по своим привычкам люди далеки друг от друга». Эта разница возникает благодаря различию в воспитании. Человек, полагал Конфуций и его последователи, имеет прирожденные добрые и злые качества. Задачей общества является поддержка человека в накоплении добрых качеств и преодолении злых. Отсюда вытекает необходимость правильного воспитания и нравственного назидания, в основе которого должна лежать детально разработанная система образования. Именно в развитии этого тезиса конфуцианская мысль достигает своей наибольшей полноты. Конфуций считал основным методом получения знаний – обучение, а источником знаний – древние предания и летописи. Конфуций выдвинул тезис о врожденных знаниях, которые он считал «высшим знанием». Знания, приобретенные в процессе обучения, он рассматривал как более низкие, а знания, полученные из непосредственного опыта самого человека, «приобретенные в итоге одоления трудностей», – как самые низкие. Целью обучения является познание (и полное внутреннее принятие) сложной системы естественно существующих взаимосвязей человека и общества, общества и мира, образующих универсальные нормы жизни или мировую «церемонию». Следование нормам «церемонии» обеспечивает процветание, нарушение этих норм ведет к смерти. Применительно к человеку стремление к мировой гармонии выражается в соблюдении определенной «церемонии» или норм поведения по отношению к другим людям. В их числе: человеколюбие, долг к родной стране, преданность власти, сыновняя почтительность, забота о младших, честность. Следовать мировой «церемонии» обязаны все. Но, при этом, каждый должен сообразовываться со своим общественным положением: правитель должен быть отцом своих подданных и т.д.
Усвоение этих нравственных норм достигается путем изучения, понимания и размышления над примерами древних событий, смысл которых в соотнесении этих событий с требованиями «церемонии»: доблестные деяния исторических личностей истолковываются как образец следования нормам
Конфуций (Кун Фу-цзы) (551–479 до н. э.) Виднейший мыслитель и педагог Древнего Китая, основатель первой китайской философской школы. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу. В молодости был чиновником, а затем добровольно ушел в отставку и основал первую в Китае частную школу. Помимо своей основной, преподавательской деятельности, Конфуций занимался редактированием и составлением комментариев к древним книгам, в том числе к знаменитой «Книге перемен» - «И-цзин». Он также составил «Летопись» царства Лу. Его собственные воззрения фуция изложены главным образом в книге «Беседы и суждения». Она составлена последователями Конфуция из записей высказываний и поучений его самого и его ближайших учеников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.23.147 (0.008 с.) |