Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Коммерческая деятельность производителя
К коммерческим службам промышленного предприятия относятся: служба сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения. Существуют следующие подходы к специализации коммерческих подразделений предприятия: - функциональная специализация, когда отделы выделятся по выполняемым функциям.
- товарная специализация, когда подразделения сгруппированы в пределах закрепляемых за ними номенклатуры (отдельных товарных групп);
- рыночная специализация, когда основные рынки сбыта закрепляются за управляющими по рынкам; - смешанное построение, сочетание функциональной и товарной специализации.
Структура органов сбыта промышленных предприятий чаще организуется по функциям или товарам. Отделу сбыта в структуре предприятия отводится в условиях рыночных отношений важная роль, так как в конечном счете от сбыта продукции зависят результаты всей его производственной деятельности. В настоящее время сбытовые подразделения могут быть организованы следующим образом: • сбытовые функции выполняются только товаропроизводителем, в этом случае он имеет собственную сбытовую сеть, в которую входит отдел сбыта, каналы сбыта, включающие склады, магазины, транспортные организации и другие подразделения; • все сбытовые функции выполняются внешними специализированными компаниями; • смешанное построение органов сбыта, при котором функции по сбыту выполняются не только собственной сбытовой сетью предприятия, но и посредническими организациями. Планирование коммерческой деятельности промышленного предприятия начинается с анализа рынка сбыта, изучения потребности в выпускаемой продукции. Формирование плана реализации продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. К основным показателям плана продаж относятся: номенклатура продукции и услуг каждого вида, которые должны быть реализованы в планируемом периоде, объем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении – в рыночных ценах. В плановый объем реализуемой продукции включают (Nреал.): готовые изделия основной продукции (Nосн), запасные части, если они не входят в комплект изделия (Nзап.), полуфабрикаты собственного производства (Nпл.), продукцию вспомогательных производств, реализуемую другим предприятиям (Nвсп,), услуги промышленного характера другим предприятиям и непромышленным хозяйствам своего предприятия (поставка энергии, горячей воды и т.д.) (Nусл).
(Nреал.)= (Nосн)+ (Nзап.)+ (Nпл.)+ (Nвсп,)+ (Nусл). Сбыт представляет собой организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников. В коммерческой и маркетинговой деятельности выделяют следующие виды сбыта: - прямой сбыт – реализация продукции и товаров посредством установления прямых контактов с покупателями. - косвенный сбыт – реализация продукции и товаром с использованием различных каналов сбыта, разного количества посредников; - интенсивный сбыт – сбыт, который предусматривает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников, включая самых мелких торговцев. - селективный сбыт – сбыт, который предусматривает ограничение торговых посредников в зависимости от характера их клиентуры, создания сервисного обслуживания, квалификации продавцов и т.п. - нацеленный сбыт – сбыт, при котором товары предлагаются конкретной группе покупателей; - ненацеленный сбыт – сбыт, при котором товары адресуются всем покупателям на рынке. Планирование сбыта– это система управления, связанная с анализом, прогнозированием, контролем, принятием решений об объемах продаж продукции (товаров) организации в конкретные промежутки времени при оптимальном использовании маркетинговых, финансовых и трудовых ресурсов. Планирование сбыта целесообразно осуществлять по направлениям: 1). на известном рынке 2). на свободном рынке. Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся о производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Существуют следующие каналы сбыта: Ø производитель → потребитель; Ø производитель → оптовик → потребитель; Ø производитель → оптовик → розничный торговец → потребитель; Ø производитель → брокер, комиссионер или агент → оптовик → розничный торговец → потребитель; Ø производитель → брокер, комиссионер или агент → розничный торговец → потребитель. . Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материальных ресурсах и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии. Задачи и работы, относящиеся к закупочной деятельности.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.) |