По технологии вагоностроения и ремонта вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По технологии вагоностроения и ремонта вагонов



Тема: «Разработка технологического процесса на ремонт автосцепного устройства»

 

Выполнила: студентка гр. В-006

Саврицкая О.В.

Проверил: Высоцкий В.А.

 

Санкт – Петербург.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Классификация автосцепных устройств………………………………………...6

Расположение частей автосцепного устройства на вагоне………………….....8

Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки…………………...……9

Изготовление деталей автосцепного устройства……………………………...12

Ремонт корпуса автосцепки и деталей механизма сцепления……………..…19

Ремонт поглощающих аппаратов и деталей

упряжного устройства…………………………………………………………..32

Шаблоны и оборудование, применяемые

при ремонте автосцепного устройства…………………………………….…...36

Разработка технологического процесса

на ремонт автосцепного устройства……………………………………………39

Охрана труда при ремонте и осмотре

автосцепного устройства………………………………………………………..42

Список использованных источников…………………………………………...46

 

ВВЕДЕНИЕ

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изго­товлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.

Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представля­ют собой производственно-хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и об­служивающих хозяйств, в которых одновременно протекает множест­во разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают техно­логические процессы, в результате осуществления которых предприя­тие выпускает новые или отремонтированные вагоны.

Разнообразен и теоретический аппарат, который используется при решении технологических задач. В разработке технологии ва­гоностроения и ремонта вагонов широко используются: теория плас­тических деформаций, резания металлов, сварочного производства и другие дисциплины.

Курс технологии вагоностроения и ремонта вагонов обобщает огромный практический опыт и связывает многие теоретические и технические дисциплины, синтезируя содержащийся в них материал применительно к решению технологических задач. Одновременно с этим путем изучения, анализа и обобщения производствен­ного опыта создаются и развиваются основные теоретические положения технологии вагоностроения и ремонта вагонов, являющие­ся научной базой методов разработки и осуществления технологи­ческих процессов.

Развитие и формирование прикладной специальной науки «Тех­нология вагоностроения и ремонта вагонов» определили интенсив­ность изучения технологических процессов, а следовательно, и науч­ное их обобщение с установлением теоретических основ зако­номерностей в технологии изготовления деталей, ремонта и сборки вагонов.

Становление технологии вагоностроения и ремонта вагонов осно­вывалось на трудах русских ученых и изобретателей: И. А. Тиме, создавшего научные труды по технологии машиностроения; Н. П. Петрова—основоположника гидродинамической теории тре­ния и смазки; А. П. Бородина, работавшего над совершенствова­нием конструкций и методов ремонта подвижного состава; Н. Г. Славянова и Н. Н. Бенардоса, основоположников электродуговой сварки; Б. С. Якоби, впервые установившего техническую возмож­ность и практическую значимость электролитического осаждения металлов; Е. О. Патона, автора трудов по автоматизации свароч­ных процессов, и многих других.

Значительных достижений, отечественное вагоностроение и вагоноремонтное производство достигло в, 30-х годах, когда были созданы новые четырехосные грузовые и пассажирские вагоны. Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия оснащались новой техникой. Ручные процессы производства заменялись меха­низированными. Внедрялись специальное оборудование, ковочные и штамповочные молоты, прессы и металлорежущие станки. Колес­ные цехи заводов оснащались высокопроизводительными специаль­ными станками по обработке вагонных осей, колес и колесных пар. В рессорно-пружинных цехах стали использоваться рессорные гибозакалочные машины и станки для изготовления вагонных пружин. При сборке широко использовались пневмоинструмент для выполнения клепальных работ, а также электродуговой и элекхроконтактный методы сварки.

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высоко­производительными станками, автоматическими и механизированны­ми поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сбо­рочных единиц вагонов.

Развитие технического уровня конструкций новых вагонов осу­ществляется в направлении повышения их прочности и надежности, соответствующем условиям современной эксплуатации. Предусмат­ривается строительство крытых вагонов только в цельнометалли­ческом исполнении.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного произ­водства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстанов­ления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплекс­ную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

Основной путь повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства — применение методов и технических средств программного управления. На предприятиях начали исполь­зовать металлорежущие станки и сварочное оборудование с число­вым программным управлением, создаются промышленные роботы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов.

Намечаются перспективные направления дальнейшего развития технологии вагоностроения и ремонта вагонов: составление ма­тематического описания всех звеньев технологического процесса для получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи; использование цифровой вычислительной и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремон­та вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения, внедрения и выполнения технологичес­ких процессов.

В связи с этим большое значение имеет типизация технологи­ческих процессов на основе унификации объектов производства и дальнейшего внедрения стандартизации в вагоностроении и ваго­норемонтном производстве.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.)