Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»



Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По технологии вагоностроения и ремонта вагонов

Тема: «Разработка технологического процесса на ремонт автосцепного устройства»

 

Выполнила: студентка гр. В-006

Саврицкая О.В.

Проверил: Высоцкий В.А.

 

Санкт – Петербург.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Классификация автосцепных устройств………………………………………...6

Расположение частей автосцепного устройства на вагоне………………….....8

Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки…………………...……9

Изготовление деталей автосцепного устройства……………………………...12

Ремонт корпуса автосцепки и деталей механизма сцепления……………..…19

Ремонт поглощающих аппаратов и деталей

упряжного устройства…………………………………………………………..32

Шаблоны и оборудование, применяемые

при ремонте автосцепного устройства…………………………………….…...36

Разработка технологического процесса

на ремонт автосцепного устройства……………………………………………39

Охрана труда при ремонте и осмотре

автосцепного устройства………………………………………………………..42

Список использованных источников…………………………………………...46

 

ВВЕДЕНИЕ

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изго­товлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.

Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представля­ют собой производственно-хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и об­служивающих хозяйств, в которых одновременно протекает множест­во разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают техно­логические процессы, в результате осуществления которых предприя­тие выпускает новые или отремонтированные вагоны.

Разнообразен и теоретический аппарат, который используется при решении технологических задач. В разработке технологии ва­гоностроения и ремонта вагонов широко используются: теория плас­тических деформаций, резания металлов, сварочного производства и другие дисциплины.

Курс технологии вагоностроения и ремонта вагонов обобщает огромный практический опыт и связывает многие теоретические и технические дисциплины, синтезируя содержащийся в них материал применительно к решению технологических задач. Одновременно с этим путем изучения, анализа и обобщения производствен­ного опыта создаются и развиваются основные теоретические положения технологии вагоностроения и ремонта вагонов, являющие­ся научной базой методов разработки и осуществления технологи­ческих процессов.

Развитие и формирование прикладной специальной науки «Тех­нология вагоностроения и ремонта вагонов» определили интенсив­ность изучения технологических процессов, а следовательно, и науч­ное их обобщение с установлением теоретических основ зако­номерностей в технологии изготовления деталей, ремонта и сборки вагонов.

Становление технологии вагоностроения и ремонта вагонов осно­вывалось на трудах русских ученых и изобретателей: И. А. Тиме, создавшего научные труды по технологии машиностроения; Н. П. Петрова—основоположника гидродинамической теории тре­ния и смазки; А. П. Бородина, работавшего над совершенствова­нием конструкций и методов ремонта подвижного состава; Н. Г. Славянова и Н. Н. Бенардоса, основоположников электродуговой сварки; Б. С. Якоби, впервые установившего техническую возмож­ность и практическую значимость электролитического осаждения металлов; Е. О. Патона, автора трудов по автоматизации свароч­ных процессов, и многих других.

Значительных достижений, отечественное вагоностроение и вагоноремонтное производство достигло в, 30-х годах, когда были созданы новые четырехосные грузовые и пассажирские вагоны. Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия оснащались новой техникой. Ручные процессы производства заменялись меха­низированными. Внедрялись специальное оборудование, ковочные и штамповочные молоты, прессы и металлорежущие станки. Колес­ные цехи заводов оснащались высокопроизводительными специаль­ными станками по обработке вагонных осей, колес и колесных пар. В рессорно-пружинных цехах стали использоваться рессорные гибозакалочные машины и станки для изготовления вагонных пружин. При сборке широко использовались пневмоинструмент для выполнения клепальных работ, а также электродуговой и элекхроконтактный методы сварки.

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высоко­производительными станками, автоматическими и механизированны­ми поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сбо­рочных единиц вагонов.

Развитие технического уровня конструкций новых вагонов осу­ществляется в направлении повышения их прочности и надежности, соответствующем условиям современной эксплуатации. Предусмат­ривается строительство крытых вагонов только в цельнометалли­ческом исполнении.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного произ­водства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстанов­ления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплекс­ную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

Основной путь повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства — применение методов и технических средств программного управления. На предприятиях начали исполь­зовать металлорежущие станки и сварочное оборудование с число­вым программным управлением, создаются промышленные роботы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов.

Намечаются перспективные направления дальнейшего развития технологии вагоностроения и ремонта вагонов: составление ма­тематического описания всех звеньев технологического процесса для получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи; использование цифровой вычислительной и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремон­та вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения, внедрения и выполнения технологичес­ких процессов.

В связи с этим большое значение имеет типизация технологи­ческих процессов на основе унификации объектов производства и дальнейшего внедрения стандартизации в вагоностроении и ваго­норемонтном производстве.

 

 

ВАГОНЕ

Рис.2 Расположение деталей автоцепного устройства вагонного типа

Автосцепое устройство вагона состоит из корпуса автосцепки с деталями механизма, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных частей. Основные части автосцепного устройства размещаются в консольной части хребтовой балки 5 рамы кузова вагона (рис.2). Корпус 1 автосцепки с деталями механизма установлен в окно ударной розетки 2 и своим хвостовиком соединен с тяговым хомутом 7 при помощи клина 4, который вставляется снизу и опирается на два болта 18, закрепленных запорными шайбами и гайками. Расцепной привод закреплен на концевой балке 20 рамы. Он состоит из двуплечего рычага 10 с приводом механизма автосцепки 17. Ударно-центрирующий прибор состоит из ударной розетки 2, прикрепленной в средней части к концевой балке 20 рамы, двух маятниковых подвесок 14 и центрирующей балочки15, на которую опирается корпус автосцепки 1. Упряжное устройство включает в себя тяговый хомут 7, клин 4,упорную плиту 12 и два болта 18 с планкой 19, запорными шайбами и шплинтом. Внутри тягового хомута 7 находится поглощающий аппарат 6, который размещается между задними упорами 8 и упорной плитой 12, взаимодействующей с передними упорами 3. Задние упоры 8 объединены между собой перемычкой и укреплены к вертикальным стенкам хребтовой балки 5. Упряжное устройство предохраняется от падения поддерживающей планкой 11, прикрепленной снизу к горизонтальным полкам хребтовой балки 5 восемью болтами. Внутри корпуса автосцепки размещаются детали механизма, служащие для выполнения процессов сцепления и расцепления подвижного состава.

 

Таблица 2

№ Операции Наименование и содержание Оборудование, инструменты, приборы
      Предварительная Осмотреть автосцепное устройство. Определить внешние видимые дефекты.     Подъемный кран, осмотровой стенд.
      Слесарная Расшплинтовать и отвернуть контр- гайку регулировочного болта. Отсоединить цепь расцепного привода от рычага.   Демонтировать крепление клина тягового хомута: разогнуть и снять шпильки, разогнуть шайбы, отвернуть гайки, вынуть оба болта, вынуть клин.   Снять автосцепку с вагона.   Снять маятниковые подвески и центрирую- щую балочку.       Кран-балка Q=5т, ключ 7811-0023 ГОСТ 2839-80, молоток 7850-0118 ГОСТ, приспособление для смены поглощающего аппарата, электрокара.  
    Транспортировочная Транспортировать детали и узлы к моечной машине.   Кран-балка Q=5т.
    Моечная Обмыть детали и узлы в моечной машине. Моечная машина, моющее средство.  
    Транспортировочная Подать автосцепку, тяговый хомут, детали в КПА, поглощающий аппарат на позицию ремонта.   Кран-балка Q=5т, электрокара.
    Контрольная Осмотреть хвостовик для определения трещин по наружным признакам (скопление пыли и грязи в виде валика, оседания инея)   Лампа переносная, лупа ЛП-1-7 ГОСТ 25706-83.
  Транспортировочная Автосцепку подать на позицию разборки, тяговый хомут подать на позицию неразрушающего контроля Кран-балка Q=5т, захватное приспособление.
    Слесарная Повернуть головку автосцепки большим зубом вниз. Разогнуть предохранительную шайбу. Отвернуть гайку М10.   Вынуть болт М10х90 со второй предохранительной шайбой. Повернуть автосцепку в рабочее положение. Вынуть валик подъемника, замок вместе с предохранителем от саморасцепа из кармана. Снять с шипа внутри кармана и вынуть замкодержатель и подъемник замка. Уложить все детали на стол для дефектации.   Зачистить места наиболее вероятного появления трещин (зев, переход от головы к хвостовику, перемычку)   Кантователь для разборки автосцепки, молоток 7950-0118 ГОСТ 2310-77, зубила 2810-0154 ГОСТ 7211-86, ключ 7811-0023 ГОСТ 2838-80, щетка металлическая ГОСТ 17830-80.
    Транспортировочная Корпус автосцепки подать на позицию неразрушающего контроля.   Кран-балка Q=5т, захватное приспособление.
    Слесарная Установить на приливы корпуса подъемник замка широким пальцем вверх. Навесить замкодержатель на шип корпуса.   Надеть предохранитель на шип замка. Приподнимая крючком, нижнее плечо так, чтобы направляющий зуб вошел в окно, а верхнее плечо в карман корпуса и установить радиальной опорой на дно кармана. Вставить валик подъемника в отверстие корпуса.   Кантователь для сборки автосцепки, крючок - цеховой.
    Контрольная Проверить контур зацепления собранной автосцепки. Вжать лапу замкодержателя заподлицо с ударной поверхностью зева корпуса. Проверить действие механизма от саморасцепа   Проверить надежность удержания замка в расцепленном положении до разведения вагонов.   Определить возможность расцепления автосцепок.   Проверить величину отхода замка от вертикальной кромки малого зуба.   Проверить расстояние от вертикальной кромки малого зуба до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении.   Проверить положение лапы замкодержателя.   Кантователь для сборки автосцепки, шаблон 820р Т 416.26.000 СБ ПКБ ЦВ, шаблон 787р Т 416.27.000 СБ ПКБ ЦВ.
    Слесарная Закрепить валик подъемника запорным болтом М10х90 с предохранительной шайбой сверху в отверстие прилива на стенке корпуса, который одновременно должен проходить через паз в стержне валика подъемника.   Под гайку поставить предохранительную шайбу и навернуть гайку М10. Края обоих шайб отогнуть на головку болта и на гайку.   Проверить подвижность валика подъемника, провернув его несколько раз до отказа. Он должен свободно вращаться и возвращаться в исходное положение.   Кантователь для сборки автосцепки, молоток 7950-0118 ГОСТ 2310-77, зубила 2810-0154 ГОСТ 7211-86, ключ 7811-0023 ГОСТ 2838-80.
    Покрасочная Покрасить автосцепку за исключением внутренней поверхности зева корпуса и деталей механизма.   Битумный лак БТ-577 ГОСТ 5631.
  Транспортировочная Подать автосцепку на вагоносборочный участок.   Кран-балка Q=5т.

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.009 с.)