Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент линейной корреляции Пирсона
Точную формулу ля подсчета коэффициента корреляции разработал ученик Френсиса Гальтона – Карл Пирсон. Коэффициент корреляции Пирсона характеризует наличие только линейной связи между признаками, обозначаемыми, как правило, символами X и Y. Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. В случае с криволинейной корреляцией могут получиться отличные результаты, поэтому всегда необходима графическая интерпретация. Условия для применения коэффициента корреляции Пирсона 1) Сравниваемые переменные должны быть получены в интервальной шкале или шкале отношений. 2) Распределения переменных X и Y должны быть близки к нормальному. 3) Число варьирующих признаков в сравниваемых переменных X и Y должно быть одинаковым. 4) Таблицы уровней значимости для коэффициента корреляции Пирсона рассчитаны от n = 5 до n = 1000. Оценка уровня значимости по таблицам осуществляется при числе степеней свободы v= n – 2. Формула для подсчета коэффициента корреляции такова: , (9.5) где хi – значения, принимаемые переменной X; yi – значения, принимаемые переменной Y. Задача 9.2 20 школьникам были даны тесты на определение преобладания наглядного или вербального мышления. Измерялось среднее время решения заданий теста в секундах. Психолога интересует вопрос: существует ли взаимосвязь между временем решения наглядно-образных задач и вербальных заданий? Переменная X обозначает среднее время решения наглядно-образных задач, а переменная Y – среднее время решения вербальных заданий тестов. Решение Представим исходные данные в виде таблицы 9.3, в которой введены дополнительные столбцы, необходимые для расчета коэффициента корреляции Пирсона.
Таблица 9.3
Гипотезы к задаче
Н0: Корреляция между временем решения наглядно-образных задач и вербальных заданий не отличается от нуля. Н1: Корреляция между временем решения наглядно-образных задач и вербальных заданий статистически значимо отличается от нуля. Рассчитываем эмпирическую величину коэффициента корреляции Пирсона по формуле (9.3): . При нахождении критических значений для вычисленного коэффициента линейной корреляции Пирсона число степеней свободы рассчитывается как v = n - 2. В нашем случае n = 20, поэтому n – 2 = 20 – 2 = 18. По таблице 3 Приложения1 находим: . «Ось значимости»
Ответ rxy эмп = 0,669. Ввиду того, что величина расчетного коэффициента корреляции попала в «зону значимости», гипотеза H0 отвергается и принимается гипотеза H1 (при a£0,01). Корреляция между временем решения наглядно-образных заданий и вербальных задач статистически значимо отличается от нуля. Полученная положительная зависимость говорит о том, что чем выше среднее время решения наглядно-образных задач, тем выше среднее время решения вербальных заданий, и наоборот.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.255.240 (0.007 с.) |