Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правило отклонения нулевой и принятия альтернативной гипотезы
Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему a £ 0,05, или превышает его, то Н0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять Н1. Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему a £ 0,01, или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается Н1. Исключения составляют критерий знаков G, критерий Т Вилкоксона и критерий U Манна-Уитни. Для них устанавливаются обратные соотношения. Для облегчения процесса принятия решения можно всякий раз вычерчивать «ось значимости»:
«Ось значимости» представляет собой прямую, на левом конце которой располагается 0, хотя он, как правило, не отмечается на самой этой прямой, и слева направо идет увеличение числового ряда. По сути дела это привычная школьная ось абсцисс ОХ декартовой системы координат. Однако особенность этой оси в том, что на ней выделено три участка, «зоны». Левая зона называется «зоной незначимости», правая – «зоной значимости», а промежуточная – «зоной неопределенности». Границами всех трех зон являются критическое значение, соответствующее a £0,05 (обозначается как Ч0,05)и критическое значение, соответствующее a £0,01 (обозначается как Ч0,05). Вправо от критического значения Ч0,01 простирается «зона значимости» – сюда попадают эмпирические значения, превышающие Ч0,01, и, следовательно, значимые. В этом случае принимается альтернативная гипотеза H1:
Влево от критического значения Ч0,05 простирается «зона незначимости» – сюда попадают эмпирические значения, которыениже Ч0,05 следовательно, незначимы, и в этом случае принимается гипотеза Н0 об отсутствии различий:
Если эмпирическое значение попадает в «зону неопределенности», то отклоняется гипотеза о недостоверности различий (Н0), но гипотеза об их достоверности (Н1) не принимается:
Практически, однако, исследователь может считать достоверными уже те различия, которые попадают в «зону неопределенности», заявив, что они достоверны при a £ 0,05, или указав точный уровень значимости полученного эмпирического значения критерия, например: a =0,02. Уровень статистической значимости или критические значения критериев определяются по-разному при проверке направленных и ненаправленных статистических гипотез.
При направленной статистической гипотезе используется односторонний критерий, при ненаправленной гипотезе – двусторонний критерий. Двусторонний критерий более строг, поскольку он проверяет различия в обе стороны, и поэтому то эмпирическое значение критерия, которое ранее соответствовало уровню значимости a£0,05, теперь соответствует лишь уровню a £0,10. Задача 7.1 Пусть критические значения критерия Q -Розенбаума соответственно равны 6 и 9и обозначаются как Q0,05 =7 и Q0,01 =9. Принята следующая стандартная форма записи критических значений: . Допустим, эмпирическое значение критерия равно 8: Qэмп =8. На «оси значимости» эмпирическое значение заключено в эллипс:
Эмпирическое значение критерия в нашей задаче попадает в область между Q0,05 и Q0,01, и мы можем считать различия достоверными при a£0,05.
МОЩНОСТЬ КРИТЕРИЕВ Мощность критерия – это его способность выявлять различия, если они есть. Иными словами, это его способность отклонить нулевую гипотезу об отсутствии различий, если она неверна. Ошибка, состоящая в том, что мы приняли нулевую гипотезу, в то время как она неверна, называется ошибкой II рода. Вероятность такой ошибки обозначается как b. Мощность критерия – это его способность не допустить ошибку II рода, поэтому мощность равна 1- b. Мощность критерия определяется эмпирическим путем. Одни и те же задачи могут быть решены с помощью разных критериев: при этом обнаруживается, что некоторые критерии позволяют выявить различия там, где другие оказываются неспособными это сделать, или выявляют более высокий уровень значимости различий. Возникает вопрос: а зачем же тогда использовать менее мощные критерии? Дело в том, что основанием для выбора критерия могут быть не только мощность, но и другие его характеристики, а именно простота, более широкий диапазон использования, применимость по отношению к неравным по объему выборкам, большая информативность результатов.
? ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ
5. Дайте определение следующим понятиям:
§ статистическая гипотеза; § нулевая и альтернативная гипотезы; § статистический критерий; § ошибка первого рода, ошибка второго рода; § степень свободы; § уровень статистической значимости; § мощность критерия. 2. Охарактеризуйте параметрические и непараметрические методы. 3. Воспроизведите правило отклонения нулевой гипотезы или принятия альтернативной. 4. Критические значения c2 (критерий Пирсона) по статистическим таблицам соответственно равны: . Исходя их критических значений, сформулируйте принятие решения (выберите соответствующую гипотезу – H0 или Н1) для следующих эмпирических значений: § ; § ; § § . ТЕМА 8
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 4876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.) |