Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия для применения коэффициента корреляции Спирмена
1) Сравниваемые переменные должны быть получены в порядковой, интервальной шкалах или в шкале отношений. 2) Характер распределения коррелируемых величин не имеет значения. 3) Число варьирующих признаков должно быть одинаковым и находиться в пределах от 5 до 40. 4) В случае если есть много повторяющихся рангов, то необходимо вносить поправку на одинаковые ранги. Алгоритм подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs 1. Определить два признака или две иерархии А и B. 2. Проверить, выполняются ли ограничения, и сформулировать гипотезы. 3. Проранжировать значения переменной А, начисляя ранг 1 наименьшему значению, в соответствии с правилами ранжирования. Занести ранги в первый столбец таблицы по порядку номеров испытуемыхили признаков. 4. Проранжировать значения переменной В и занести ранги во второй столбец таблицы. 5. Подсчитать разности d между рангами А и B по каждой строке таблицы и занести в третий столбец таблицы. 6. Вычислить d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы. 7. Вычислить S d2. 8. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки: (9.1) (9.2) где a1, a2, … – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А, b1, b2, … – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B. 9. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции r по формуле: а) при отсутствии одинаковых рангов: ; (9.3) б) при наличии одинаковых рангов: . (9.4) 10. Определить по таблице критические значения rs для данного n. Для процесса принятия решения вычертить «ось значимости». Если r превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0. Задача 9.1 Психолог выясняет, как связаны между собой индивидуальные показатели готовности к школе, полученные до начала обучения в школе, у 11 первоклассников по 100-бальной шкале и их средняя успеваемость в конце учебного года по 5-бальной шкале. Решение Для решения задачи были проранжированы показатели готовности к школе и средняя успеваемость первоклассников. Данные и результаты решения занесены в таблицу 9.2. Гипотезы к задаче Н0: Корреляция между показателем готовности к школе и средней успеваемостью в конце учебного года не отличается от нуля. Н1: Корреляция между показателем готовности к школе и средней успеваемостью в конце учебного года статистически значимо отличается от нуля.
Таблица 9.2
Значение эмпирического критерия находим по формуле (9.3): . Определим критические значения rs при n = 11 по таблице 2 Приложения 1: . Подчеркнем, что в таблице критических значений все величины коэффициентов корреляции даны по абсолютной величине. Знак коэффициента учитывается только при его интерпретации. «Ось значимости»
Ответ rs эмп =0,76, нулевая гипотеза отклоняется и принимается альтернативная гипотеза (a =0,01). Корреляция между показателем готовности к школе и средней успеваемостью в конце учебного года отличается от нуля. Можно утверждать, что показатели школьной готовности и итоговые оценки первоклассников связаны положительной корреляционной зависимостью – чем выше показатель школьной готовности, тем лучше учится первоклассник.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.) |