Стандарты работы ИС и стандартизирующие организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты работы ИС и стандартизирующие организации



Стандарт — это вариант реализации протокола в аппаратуре или программном обеспечении, который отражается в документе, согласованном и принятом аккредитованной организацией, разрабатывающей стандарты. Стандарт содержит правила, руководства или характеристики для работ или их результатов в целях достижения оптимальной степени упорядочения и согласованности в заданном контексте [31, 52].

Стандарты могут разрабатываться как стандартизирующими организациями, так и отдельными производственными компаниями. При этом бывают стандарты юридические и фактические (промышленные) [31, 52].

Юридические стандарты подтверждаются законами, которые приняты государством. Государственное управление деятельностью по стандартизации в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, www.gost.ru), на которое возложены функции Национального органа по стандартизации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Другие органы государственного управления организуют деятельность по стандартизации в пределах их компетенции. В министерствах (ведомствах) Российской Федерации при необходимости создают служ- бь1 стандартизации или организации по стандартизации. Для разработки, согласования и подготовки к утверждению проектов государственных стандартов и для проведения работ по международной (региональной) стандартизации создают технические комитеты по стандартизации. На практике применяются нормативные документы (НД) межгосударственного уровня (ГОСТы) и отечественные НД уровня национальных стандартов Российской Федерации (Технические Регламенты). Перечень этих стандартов в области информационных и телекоммуникационных технологий приведен в «Указателе государственных стандартов», издаваемом ФГУП «Стандартинформ». В случае отсутствия или морального устаревания отечественных стандартов в области информационных технологий (ИТ) при разработке, эксплуатации и сопровождении средств ИТ рекомендуется использовать соответствующие международные (ISO, ITU-T, IEC и т.д.), региональные (ЕСМА и др.) и зарубежные (ANSI, IEEE и др.) стандарты.

Фактические стандарты существуют, но их использование не определено законами или нормативами. Одна или несколько компаний-производителей создают продукт или технологию, которые имеют спрос и становятся при этом настолько широко используемыми, что отклонения от них вызывают проблемы совместимости или ограничивают конкурентоспособность. Например, протоколы TCP/IP (наиболее популярная совокупность сетевых протоколов, применяемая как в глобальных, так и локальных сетях) являются промышленным фактическим стандартом на соединение сегментов сетей передачи данных.

С точки зрения авторства стандарт может быть частным (корпоративным) или созданным стандартизирующей организацией.

Корпоративные стандарты разрабатываются и внедряются частными коммерческими компаниями для своих продуктов (например, оригинальный стек протоколов IPX/SPX фирмы Novell, разработанный для своей операционной системы NetWare в начале 1980-х гг.).

Стандарты стандартизирующих организаций создаются специализированными организациями или самоорганизующимися комитетами и форумами.

Стандарты, разрабатываемые компьютерными компаниями как корпоративные, или стандарты, разрабатываемые стандартизирующими организациями, могут стать промышленными стандартами де-факто. Например, стандарт сетевой архитек-туры компании IBM SNA или стандарт сетевой технологии с маркерным методом доступа IEEE 802.5. Но могут остаться и просто никем не используемым в реальности протоколом, как, например, часть протоколов OSI.

Перечислим основные международные стандартизирующие организации только в области передачи данных (так как особое внимание в этом пособии уделено сетевой администрации НС) [15, 52].

ITU (International Telecommunications Union) — Международный союз электросвязи; является структурным подразделением ООН. Образован в 1865 г. как Международный телеграфный союз. Основные рабочие органы ITU:

— Сектор стандартизации электросвязи (ITU-T), являющийся преемником (CCITT, МККТТ);

— Сектор радиосвязи (ITU-R);

— Сектор развития электросвязи (ITU-D).

Работы ITU-T носят рекомендательный характер в области традиционной электросвязи, передачи данных, информационных сетей. Рекомендации ITU-T фактически являются международными стандартами в соответствующих областях техники. Серии рекомендаций ITU-T обозначаются латинскими буквами, например: Q — коммутация и сигнализация, X — сети данных и взаимодействие открытых систем, V — передача данных по телефонной сети, Y — глобальная информационная инфраструктура и аспекты протоколов Интернет.

Примером стандартов этой организации является Х.25.

ISO (The International Organization for Standardization, а также International Standards Organization) — Международная организация по стандартизации. Добровольная некоммерческая организация со штаб-квартирой в Женеве, занимающаяся разработкой международных стандартов во многих областях, включая вычислительную технику и связь. Основана в 1946 г. как всемирная федерация органов стандартизации. Членами ISO являются более 130 национальных институтов, занимающихся стандартизацией (например, ANSI — Американский институт национальных стандартов). Название ISO не является аббревиатурой — оно происходит от древнегреческого слова isos, означавшего «равный, равносильный». ISO состоит из множества рабочих групп по разным направлениям. Протоколы OSI — это пример стандартов ISO.

IEEE (произносится «ай-трипл-и», Institute of Electrical and Electronics Engineers, Inc.) — Институт инженеров по электротехнике и электронике (США). Крупнейшая в мире профессиональная организация образована в 1963 г., объединяет более 300 тыс. технических специалистов из 147 стран, ведущая организация по стандартизации, отвечающая также за сетевые стандарты. IEEE ведет большую издательскую и образовательную деятельность, субсидирует разработку стандартов для компьютеров и с точки зрения передачи данных отвечает за спецификации серии стандартов 802. Эти стандарты являются основными для высокоскоростной передачи данных.

EIA (Electronics Industries Alliance) — Ассоциация предприятий электронной промышленности США, альянс EIA. Рас-положенная в США организация сосредоточена на стандартах (интерфейсах) физического уровня. Она разрабатывает электрические и функциональные стандарты с идентификатором RS (Recommended Standards — рекомендуемые стандарты). Пример стандарта — последовательный интерфейс RS-232C.

TIA (Telecommunication Industry Association) — Ассоциация телекоммуникационной промышленности США, ассоциация TIA. Ассоциация изготовителей средств связи, которая разра-батывает стандарты на кабельные системы.

ETSI (European Telecommunications Standards Institute) — Европейский институт телекоммуникационных стандартов электросвязи — создан в 1988 г. и является независимой организацией, разрабатывающей общеевропейские стандарты. Примеры стандартов — стандарт цифровой мобильной связи GSM (Global System for Mobile Telecommunications), DECT, TETRA.

IAB (Internet Architecture Board) — Координационный Совет по архитектуре сети Интернет. В IAB входят:

IETF (Internet Engineering Task Force) — Техническая комиссия Интернет, образована в 1986 г., занимается решением текущих задач. К ее функциям относится стандартизация стека протоколов TCP/IP и другие аспекты. В рамках комиссии создаются отдельные рабочие группы на короткий промежуток времени для решения конкретной задачи. Комиссия выпускает документы RFC (Request For Comment — Запрос на получение комментария). Не все документы RFC являются стандартами Интернет, многие содержат комментарии к какому-либо стандарту либо просто описание какой-либо проблемы Интернет.

IRTF (Internet Research Task Force) — Исследовательская комиссия сети Интернет — занимается перспективными долгосрочными исследованиями по протоколам стека TCP/IP и вопросами стандартизации новых технологий.

Помимо стандартизирующих организаций существует большое количество форумов (общественных некоммерческих организаций, существующих на взносы членов) по большинству вопросов ИТ. Вводимая ими стандартизация и сертификация (удостоверение того, что продукт, процесс или услуга соответствуют определенному ими же нормативному документу) является необходимой для участников процесса, так как гарантирует применимость данной ИТ всеми.

 

Дополнительная информация

1. Международные стандартизирующие организации и их официальные сайты ISO — www.iso.org ANSI — www.ansi.org MEF — www.metroethernetforum.org IETF — www.ietf.org ITU — www.itu.int

IEC (International Engineering Consortium) — www.iec.org IEC (International Electrotechnical Commission) — www.iec.ch IEEE — www.ieee.org EIA — www.eia.org TIA — www.tiaonline.org

ЕСМА — www.ecma-international.org IAB — www.iab.org

2. www.gostinfo.ru — Сайт ФГУП «Стадндартинформ».

3. www.standards.ru — Сайт интернет-магазина стандартов при ФГУП «Стандартинформ».

Контрольные вопросы

1. Перечислите функции администратора системы.

2. Чем занимаются службы эксплуатации и сопровождения информационной системы?

3. Должен ли администратор системы знать языки програм-мирования?

4. Дайте определение информационной системы. Из каких компонент она состоит?

5. Что такое управление ИС?

6. Сеть компании IBM, чьи представительства есть в Чикаго, Барселоне, Москве, Вене, является глобальной или корпоративной?

7. Приведите пример не гетерогенной ИС.

8. Дайте определение открытой системы.

9. Протокол и стандарт — это идентичные понятия или нет?

10. Перечислите стандартизирующие организации в области передачи данных.

 

 

Глава 2

ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

В предыдущей главе отмечалось, что с точки зрения состава ИС администратор системы сталкивается с необходимостью сопровождать и поддерживать при помощи специальных средств различные компоненты обеспечивающих подсистем и частично функциональных и организационных подсистем. Для успешного администрирования администратор системы должен знать, что является объектами администрирования ИС и какие наборы функций (модели) используются для управления техническим обеспечением, организационной и функциональной подсистемами.

Поэтому в данной главе кратко рассматриваются объекты администрирования в информационных системах, а затем излагается сущность ряда моделей и соответствующих им протоколов (спецификаций) и технологий. При этом особое внимание обращаем на модели ISO FCAPS, RPC и OGC ITIL, поскольку они наиболее часто используются при администрировании ИС в настоящее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.01 с.)