Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место Вооружённых Сил в системе государственных органов.
Одной из важных проблем функционирования Вооружённых Сил является их взаимодействие с органами государственной власти. Конституция РФ выделяет следующие органы госвласти: Президент РФ; Правительство РФ; Федеральное собрание – парламент РФ; суды РФ. Их полномочия и функции также определены Основным законом России, а законом «Об обороне» они конкретизируются и расширяются (ст. 4-6). Президент Российской Федерации: 1. определяет основные направления военной политики Российской Федерации; 2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации; 3) осуществляет руководство ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение; 5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения; 6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении ВС РФ и других войск, к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению; 7) утверждает концепции и планы строительства, применения, развития, перевода с мирного на военное положение ВС РФ и других войск, План оперативного оборудования территории РФ в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики России; 8) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний; 9) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, присваивает высшие воинские звания, назначает высших офицеров, освобождает их от воинских должностей; 10) утверждает структуру, состав, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ, других войск; 11) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов ВС РФ, других войск; 12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск; 13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции ВС РФ, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Р Ф; 14) утверждает положения о Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе ВС РФ;
15) утверждает планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами; 16) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ в области обороны и др. Полномочия Федерального Собрания в области обороны. 1. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми ГД федеральными законами о федеральном бюджете; 2) рассматривает принятые ГД федеральные законы в области обороны; 3) утверждает указы Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России; 4) решает вопрос о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ. 2. Государственная Дума: 1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; 2) принимает федеральные законы в области обороны. Полномочия правительства Российской Федерации в области обороны: 1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет ответственность за состояние и обеспечение ВС РФ и других войск; 2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти; 3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; 4) организует оснащение ВС РФ, других войск вооружением и военной техникой по их заказам; 5) организует обеспечение ВС РФ и материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам; 6) организует разработку и выполнение госпрограммы вооружения, утверждает программу развития ОПК и организует ее выполнение; 7) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, ВС РФ, других войск, населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики РФ; 8) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время; 9) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти; 10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса;
11) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций; 12) организует разработку планов размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 13) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан РФ к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов и др. Военный суд и прокуратура надзирают за выполнением законов, касающиеся обороны и функционирования ВС РФ. Одной из важнейших составляющих Вооружённых Сил является их личный состав, состоящий из военнослужащих и лиц гражданского персонала. В соответствии с указом Президента с 1 января 2016 г. численность личного состава установлена в 1884829 млн. человек, в том числе 1 млн. человек военнослужащие. Военнослужащие комплектуются по призыву (экстерриториально) и добровольно (по контракту). Под комплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом понимается установленная государством и регулируемая законодательством система мероприятий по обеспечению кадра и запаса Вооруженных Сил личным составом, как в мирное, так и в военное время. В настоящее время тенденции ограничения суверенитета поставлена надёжная преграда. Этой преградой стало возрождение Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная реформа сегодня проходит не на словах, а на деле. Самым крупным и рациональным изменением структуры армии в 2015 году стало образование Воздушно-космических сил. Исключительно геополитическим является создание в Арктике оперативно-стратегического командования «Север». Два других вида Вооруженных Сил и рода войск не претерпевали подобных изменений, но в их составе появилось значительное количество новых соединений и они оснащены новыми типами боевой техники и вооружения. Завершилось формирование 1-й гвардейской танковой армии. Особое внимание при модернизации Вооруженных Сил уделяется ядерному сдерживанию. В 2015 году продолжилось обновление ракетных войск стратегического назначения. Более 95% пусковых установок с ракетами различных типов находятся в состоянии постоянной готовности к выполнению боевых задач. Доля современных вооружений в РВСН доведена до 51%. Укомплектованность личным составом ВС доведена до 92% от штата. Продолжается набор контрактников, доля которых в этом году увеличилась на 10%. Общее их число – 352 тыс. человек. В 2015 количество контрактников впервые превысило число служащих по призыву.
Наши Армия и Флот превратились в крепкий щит, защищающий страну от военной агрессии. Кроме того, они успешно выполняют в соответствии с международным правом миссию по прекращению военного конфликта в Сирии. Но успокаиваться достигнутым преждевременно. К тому же тенденции в развитии экономики не могут не вызывать опасений в дальнейшем сохранения боеспособности Вооружённых Сил. Смена экономической стратегии необходима и неизбежна.
Вопросы и задания для самоконтроля.
1. Каковы внешние и внутренние факторы, определяющие необходимость Вооружённых Сил в России? 2. Когда были основаны Вооружённые Силы РФ? 3. Назовите назначение и задачи Вооружённых Сил РФ. 4. Раскройте состав Вооружённых Сил РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.) |