Место Вооружённых Сил в системе государственных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место Вооружённых Сил в системе государственных органов.



 

Одной из важных проблем функционирования Вооружённых Сил является их взаимодействие с органами государственной власти. Конституция РФ выделяет следующие органы госвласти: Президент РФ; Правительство РФ; Федеральное собрание – парламент РФ; суды РФ. Их полномочия и функции также определены Основным законом России, а законом «Об обороне» они конкретизируются и расширяются (ст. 4-6).

Президент Российской Федерации: 1. определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации;

3) осуществляет руководство ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения;

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении ВС РФ и других войск, к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства, применения, развития, перевода с мирного на военное положение ВС РФ и других войск, План оперативного оборудования территории РФ в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики России;

8) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

9) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, присваивает высшие воинские звания, назначает высших офицеров, освобождает их от воинских должностей;

10) утверждает структуру, состав, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ, других войск;

11) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов ВС РФ, других войск;

12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск;

13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции ВС РФ, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Р Ф;

14) утверждает положения о Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе ВС РФ;

15) утверждает планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами;

16) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ в области обороны и др.

Полномочия Федерального Собрания в области обороны.

1. Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми ГД федеральными законами о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые ГД федеральные законы в области обороны;

3) утверждает указы Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России;

4) решает вопрос о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ.

2. Государственная Дума:

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обороны.

Полномочия правительства Российской Федерации в области обороны:

1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет ответственность за состояние и обеспечение ВС РФ и других войск;

2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

4) организует оснащение ВС РФ, других войск вооружением и военной техникой по их заказам;

5) организует обеспечение ВС РФ и материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

6) организует разработку и выполнение госпрограммы вооружения, утверждает программу развития ОПК и организует ее выполнение;

7) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, ВС РФ, других войск, населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики РФ;

8) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время;

9) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса;

11) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций;

12) организует разработку планов размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

13) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан РФ к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов и др.

Военный суд и прокуратура надзирают за выполнением законов, касающиеся обороны и функционирования ВС РФ.

Одной из важнейших составляющих Вооружённых Сил является их личный состав, состоящий из военнослужащих и лиц гражданского персонала. В соответствии с указом Президента с 1 января 2016 г. численность личного состава установлена в 1884829 млн. человек, в том числе 1 млн. человек военнослужащие. Военнослужащие комплектуются по призыву (экстерриториально) и добровольно (по контракту). Под комплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом понимается установленная государством и регулируемая законодательством система мероприятий по обеспечению кадра и запаса Вооруженных Сил личным составом, как в мирное, так и в военное время.

В настоящее время тенденции ограничения суверенитета поставлена надёжная преграда. Этой преградой стало возрождение Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная реформа сегодня проходит не на словах, а на деле. Самым крупным и рациональным изменением структуры армии в 2015 году стало образование Воздушно-космических сил. Исключительно геополитическим является создание в Арктике оперативно-стратегического командования «Север». Два других вида Вооруженных Сил и рода войск не претерпевали подобных изменений, но в их составе появилось значительное количество новых соединений и они оснащены новыми типами боевой техники и вооружения. Завершилось формирование 1-й гвардейской танковой армии. Особое внимание при модернизации Вооруженных Сил уделяется ядерному сдерживанию. В 2015 году продолжилось обновление ракетных войск стратегического назначения. Более 95% пусковых установок с ракетами различных типов находятся в состоянии постоянной готовности к выполнению боевых задач. Доля современных вооружений в РВСН доведена до 51%. Укомплектованность личным составом ВС доведена до 92% от штата. Продолжается набор контрактников, доля которых в этом году увеличилась на 10%. Общее их число – 352 тыс. человек. В 2015 количество контрактников впервые превысило число служащих по призыву.

 

Наши Армия и Флот превратились в крепкий щит, защищающий страну от военной агрессии. Кроме того, они успешно выполняют в соответствии с международным правом миссию по прекращению военного конфликта в Сирии. Но успокаиваться достигнутым преждевременно. К тому же тенденции в развитии экономики не могут не вызывать опасений в дальнейшем сохранения боеспособности Вооружённых Сил. Смена экономической стратегии необходима и неизбежна.

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

 

1. Каковы внешние и внутренние факторы, определяющие необходимость Вооружённых Сил в России?

2. Когда были основаны Вооружённые Силы РФ?

3. Назовите назначение и задачи Вооружённых Сил РФ.

4. Раскройте состав Вооружённых Сил РФ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)