Мотивация и стимулирование трудовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация и стимулирование трудовой



ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Сущность и содержание в управлении человеческими ресурсами».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Мотивация и эффективность трудовой деятельности.

- Основные теории мотивации.

- Разработка комплексной системы мотивации сотрудников в организации.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 3, 4, 6.

Дополнительная: 2, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 16.19, 20.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1.Что такое стимулирование трудовой деятельности персонала?

2.Охарактеризуйте взаимосвязь основных содержательных теорий мотивации.

3.Раскройте сущность процессуальных теорий мотивации.

4.Что такое тип мотивации?

5. Что такое заработная плата? Как регулируется заработная плата?

6.Что такое тарифная система?

7.Какие формы и системы заработной платы вы знаете?

 

Семинар 7.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. (4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Обучение как средство достижения стратегических целей организации. Как организовать внутрифирменное обучение?».

3.Обсуждение следующих проблем:

-Эффективные инструменты и технологии корпоративного обучения.

- Особенности обучения взрослых.

- Анализ потребностей в обучении. Технологии проведения.

- Формы и методы обучения персонала.

- Программы обучения и этапы их разработки.

- Как оценить эффективность обучающих мероприятий.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

 

 

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная: 3, 7, 12, 14, 18.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как организовать внутрифирменное обучение?

2. Как определить цели и задачи обучения?

3. Охарактеризуйте типовые локальные нормативные документы: Положение об обучении персонала в организации; Приказ об утверждении Положения об обучении; Планы и программы обучения.

4. Как проводится анализ потребностей в обучении?

5. Какие методы определения потребностей в обучении вы знаете?

6. В чем специфика обучения взрослых?

7. Как обеспечить качество обучения?

8. Как разрабатываются программы обучения?

 

 

Семинар 8.

ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Компетентностный подход к управлению персоналом»».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Оценка персонала как основа принятия решений при найме, продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников.

- Роль оценки персонала для эффективной работы работника, структурного подразделения, кадровой службы.

- Критерии, формы и методы отбора кандидатов.

- Процедура найма персонала. Современные персонал-технологии, используемые при оценке персонала.

- Аттестация: цели, задачи и принципы.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная: 3, 7, 12, 14, 18.

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

 

Вопросы для самопроверки

1.Что такое деловая оценка персонала? Какие виды или направления она включает?

2. Каковы цели деловой оценки?

3. Что такое аттестация персонала? Каковы ее цели, задачи и принципы?

4. Кто входит в состав аттестационной комиссии организации?

5. Дайте характеристику методам оценки персонала.

6. Из каких этапов складывается процесс текущей периодической оценки персонала организации?

 

 

Семинар 9.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Критерии эффективности работы с кадрами. Основные сопутствующие показатели эффективности.

- Формы проявления эффекта в кадром менеджменте: экономические и социальные.

- Способы расчета эффекта от мероприятий по работе с кадрами.

- Как оценить эффективность системы управления персоналом?

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3.6.

Дополнительная: 3, 4, 7, 12, 13

Интернет-ресурсы: 2, 4,10.

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Какими методами можно оценить результаты труда?

2.Какие вам известны основные критерии конечных результатов деятельности организации?

3.Какие показатели социальной эффективности деятельности организации вам известны?

4.Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждому из них.

5.Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом?

6. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров.

7.Какие экономические результаты учитываются при расчете показателей экономической эффективности на уровне организации?

8.Какие социальные результаты учитываются при оценке социальной эффективности на уровне организации?

9.Что такое «аудит персонала»? Каковы его цели и объект?

10. Что такое HR бренд организации? как он формируется?

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.

В изучении учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами в индустрии туризма и гостеприимства используются как традиционные образовательные технологии, которые ориентируются наорганизацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения).

По темам 1, 2, 3, 9 читаются информационные лекции, предполагающие последовательное изложение материала по введению в коучинг и основным инструментам коучинга, осуществляемое преимущественно вербальными средствами преподавателя с сопровождением видеопрезентаций на экране.

По темам 4,5, 6,7 читается проблемная лекция –диалог, предполагающая постановку проблемных и дискуссионных вопросов по эффективному применению коучинга, авторские комментарии, связанные с различными подходами к целеполаганию и принятию решений, применению коучинга в управлении. Для чтения лекций используется мультимедийное оборудование и мультимедийная доска.

По учебной дисциплине предусмотрено проведение 9 семинаров /практических занятий: семинара дискуссии, семинара-«круглый стол» и классического семинара – эвристического обсуждения учебных вопросов, заранее подготовленных сообщений.

Раздел 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения лекций используется лекционная аудитория, оборудованная экраном, компьютером и проектором, позволяющим осуществлять демонстрацию презентаций.

Для проведения семинарских и практических занятий необходима аудитория, оборудованная трибуной, компьютером, проектором и мультимедийной доской, либо компьютерный класс.

 

Преподаватель Н.Ф. Маврина

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.)