Тема 6. Система подбора, отбора и найма персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Система подбора, отбора и найма персонала



Основные подходы к формированию персонала. Создание «идеального портрета» желаемого работника Модель компетенций. Типы компетенций: корпоративные, управленческие, функциональные. Процесс построения корпоративной модели компетенций

Факторы, влияющие на процесс найма персонала. Кадровая технология приема на работу. Основные этапы процедуры приема персонала на работу: подбор претендентов, отбор кандидатов, наем персонала.

Определение источников подбора работников. Достоинства и недостатки внешних и внутренних источников подбора. Основные методы подбора кандидатов: использование средств массовой информации, работа с агентствами по трудоустройству, учебными заведениями, службой занятости, внутрифирменный подбор, лизинг персонала. Хедхантинг. Аутстаффинг. Эффективность методов подбора. Критерии, формы и методы предварительного отбора кандидатов.

Процедура отбора кандидатов. Анализ формальных данных. Предварительная отборочная беседа. Проверка профессиональных и личностных качеств кандидатов. Подбор тестов для диагностики пригодности кандидата. Процедура тестирования. Правовые и этические основы тестирования. Оценка и учет результатов тестирования при отборе.

Профессиональные испытания как метод отбора кандидатов. Профессиональные группы, подлежащие испытанию. Процедура подготовки и проведения профиспытаний. Проверка состояния здоровья.

Собеседование (интервью). Виды собеседования: структурированное, неструктурированное, смешанное. Подготовка собеседования. Фазы собеседования. Основные правила проведения собеседования. Выбор кандидата. Принятие решения о найме. Обсуждение и оформление договора.

 

Литература

Основная: 1; 2;3 4;

Дополнительная:1; 3; 4; 5; 9; 10;

Интернет-ресурсы: 2; 3; 4; 8;1

ТЕМА 7. Профориентация и трудовая адаптация персонала. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Адаптация: понятие, задачи и виды. Первичная и вторичная адаптация. Социализация персонала. Производственная и внепроизводственная адаптация. Психофизиологические, социально-психологические, профессиональные, организационные аспекты адаптации.

Управление трудовой адаптацией. Технологический процесс адаптации работников. Формы адаптации: наставничество, метод сложения заданий, организация семинаров и др.

Разработка адаптационных программ. Общие и специализированные программы адаптации. Особенности адаптации молодых работников.

Стадии трудовой адаптации: ознакомление, приспособление, ассимиляция, идентификация.

Профессиональная интеграция персонала.

 

Литература

Основная: 1; 2;3 4;

Дополнительная:1; 3; 4; 5; 9;

Интернет-ресурсы: 2; 3; 4; 8;1

 

ТЕМА 8. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

Мотивация и эффективность трудовой деятельности.

Мотивация и стимулирование работников. Основные понятия: стимул, мотив, потребность, интерес, установка (ценность ориентации), структура мотивов трудового поведения.

Первоначальные теории мотивации: положительной и отрицательной мотивации («кнута и пряника»), «х» и «у» Д. МакГрегора, «z» В. Оучи.

Содержательные теории мотивации: А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, теория Б. Скиннера, теория трудовой мотивации Д. Аткинсона.

Мотивационная модель Л. Портера и Э. Лоулера.

Мотивационные модели: рациональная, человеческих взаимоотношений, самоактуализации, комплексная.

Диагностика мотивированности персонала. Карта мотиваторов. Средства воздействия на мотивацию сотрудников. Управление конфликтами.

Разработка комплексной системы мотивации сотрудников в организации. Экономическая и социальная эффективность мотивации.

 

Литература

Освовная: 1; 2;3 4; 5

Дополнительная:1; 3; 4; 5; 9; 10; 15; 16; 20; 22; 25.

Интернет-ресурсы: 2; 3; 4; 8;10

ТЕМА 11. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

Цели и задачи развития персонала. Основные подходы к профессиональному обучению персонала.

Процедура управления развитием персонала. Анализ потребности в обучении. Разработка учебных программ и организация обучения. Современные технологии, формы и методы профессионального обучения.

Подходы к формированию корпоративных программ развития персонала.

Оценка эффективности обучения персонала.

Концепция непрерывного обучения персонала. Стимулирование процесса обучения.

 

Литература

Основная: 1; 2;3 4;

Дополнительная:1; 3; 4; 5; 9;

Интернет-ресурсы: 2; 3; 4; 8;10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.007 с.)