Логоритмическая работа по развитию общей моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логоритмическая работа по развитию общей моторики



 

Главными задачами по развития общей моторики являются следующие:

- развитие статических, изолированных движений;

- развитие координации движений;

- развитие двигательной памяти;

- развитие символического праксиса;

- развитие предметных действий;

- развитие пространственных действий.

Логоритмическая работа по развитию общей моторики включает игры и упражнения, такие как:

1. Двигательные упражнения: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На медленный вдох руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз.

2. Обучение релаксации: игра «Огонь и лед» включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде педагога «Огонь!» дети начинают интенсивное движение всем телом. А по команде «Лед!» застывают в том положении, в котором их застала команда, напрягая все тело.

3. Стимулирующее упражнение, повышающее энергетический потенциал:

- руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем – вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);

- дети располагают свои ладони перпендикулярно друг другу и резко хлопают так, чтобы местом соприкосновения были углубления между запястьем и нижней частью ладони.

4. Дыхательные упражнения:

Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз;

Встать ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его в струнку, не отрывая пятки от пола. На выдохе постепенно расслабить тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

5. Упражнение на повышение устойчивости: «Представьте, что мы на корабле, начался шторм, и корабль раскачивает из стороны в сторону» (дети стоят свободно, ноги на ширине плеч; перенести вес на правую ногу, почувствовав изменения; приподнять левую ногу, не теряя равновесия; вернуться в исходное положение. То же самое выполнить на другой ноге, сосредоточить внимание на собственном теле).

6. Заучивание стихотворения в сопровождении с движениями.

Дети заучивают стихотворение и проделывают соответствующие упражнения:

Кошка, коль придется,

По земле крадется.

Может, это слухи?

Но кролик длинноухий,

Если делать нечего,

Прыгает кузнечиком.

7. Игра «Рыбки и водоросли» (плавные, легкие движения водорослей – на месте и рыб – с передвижением в «воде»).

8. Формирование пространственного представления:

- Два шага вперед, один шаг вправо, три шага назад, два шага влево;

- Два прыжка вперед, один прыжок влево, один прыжок назад, два прыжка вправо.

9. Упражнение «Хлопки». Дели свободно передвигаются по комнате. На один хлопок педагога все дети должны присесть на корточки, на два хлопка – встать с поднятыми вверх прямыми руками [12].

Логоритмическая работа по развитию общей моторики основана на следующих направлениях:

- научить детей ходить в определенном направлении (по прямой, по кругу) под заданный ритм;

- научить детей подниматься на 2-3-4 ступеньки с помощью взрослых, а затем самостоятельно;

- научить детей спускаться с лестницы шагом, а затем небольшими прыжками;

- научить детей стоять попеременно на правой (левой) ноге;

- научить детей подпрыгивать на 2-х, затем на правой, левой ноге;

- научить детей попеременно вставать, приседать под счет;

- научить детей поднимать руки вверх, вперед, в стороны, на пояс; вытягивать руки вперед; отставить ногу в сторону; опустить голову вниз; наклоны вперед в сторону, назад; левую руку к плечу: правую – на голову; выставить правую ногу вперед, на пятку, на носок по стене;

- научить детей ловить мяч после удара по полу, по стене;

- научить детей ловить мяч после нескольких ударов об пол (удары об пол левой, правой рукой попеременным чередованием);

- научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч с одной руки на другую;

- научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч с одной руки на другую;

- научить детей передачам мячей с небольшого расстояния в шеренгах;

- научить детей расстегивать и застегивать пуговицы на пальто, платье, кофточке, штанишках (зайти перейти к кукольным вещам);

- научить детей отжимать и разжимать кулаки;

- используя ленты, а потом веревочку, научить детей завязывать узел, бант;

- научить детей сильно сжимать одну руку другой, пожимать папину, мамину руки;

- научить детей поочередно сгибать и разгибать пальцы правой левой руки, делать решетку из пальцев;

- научить детей поочередно соединять большой палец и указательный, средний, безымянный, мизинец;

- научить детей ритмично выполнять движения «ладонь – кулак - ладонь» [13].

Задания по развитию общей моторики детей представлены в Приложении А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.006 с.)