Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круглый стол по теме «Организация государственного и муниципального управления»
(Интерактивная форма проведения занятий) – (4 часа)
Цель: исследовать органы власти как организационные структуры. - выработка у студентов профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.
Задача: обсуждение в ходе дискуссии государственной политики, ее правового и публичного выражения, административной власти, института государства, института местной власти, органов власти как организационные структуры. Иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схем, диаграмм, графиков, видеодокументов).
Ход подготовки и проведения: 1) Преподавателем формулируются вопросы, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть проблему; 2) Вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки; 3) В ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности. 4) Выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, студенты высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.
Вопросы для обсуждения в рамках круглого стола: 1. Организация государственного управления 2. Организация муниципального управления 3. Влияние социальных организационных структур на развитие института государства. Контрольные вопросы 1. Какова государственная политика, ее правовое и публичное выражение. 2. Каковы религиозные, культурные, экономические влияния на организацию государственного и муниципального управления. По теме 7 Семинар на тему «Государственная служба как механизм государственного управления» (4 часа) Цель: Определить принципы и механизм организации государственной службы. Ключевые слова: государственная гражданская служба Российской Федерации, государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, гражданский служащий, муниципальный служащий. Вопросы для обсуждения: 1. Задачи государственной службы: политические, административные, государственно-управленческие. 2. Отношения государственной службы и политической власти: сферы влияния 3. Государственное управление как основная функция государственной службы.
Темы докладов (сообщений) 1 Реализация государственной власти в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти и на должностях государственной службы. 2. Содержание, стиль и методы работы на государственной службе. 3. Должность как совокупность управленческих функций и властных полномочий. Контрольные вопросы 1.Опишите метод планирования при реализации государственной власти в системе государственно-служебных отношений. планирование, прогнозирование, управление, контроль. 2. Опишите метод прогнозирования при реализации государственной власти в системе государственно-служебных отношений. 3. Опишите метод контроля при реализации государственной власти в системе государственно-служебных отношений. По теме 8 Семинар на тему «Управленческая деятельность органов государственного и муниципального управления: технологии подготовки и реализации управленческих решений» (6 часов) Цель: формирование знаний об управленческой деятельности органов государственного и муниципального управления: технологии подготовки и реализации управленческих решений.
Ключевые слова: документированная информация, доступ к информации, информационная система, управленческая деятельность.
Темы докладов (сообщений) 1. Правовые и организационные формы управленческой деятельности. 2. Стадии (циклы) управленческой деятельности. 3. Порядок и процедуры принятия управленческих решений. Вопросы для обсуждения: 1. Управленческий процесс как явление. 2. Характеристика и структура управленческой деятельности. 3. Правовые и организационные формы управленческой деятельности. 4. Методы государственно-управленческой деятельности. 5.Управленческие технологии. Проведение организационных мероприятий. 6. Оптимизация и комплексный характер результатов реализации решений. 7. Управленческая и правовая культура.
Контрольные вопросы: 1. Определите управленческий процесс как явление. 2.Какова характеристика и структура управленческой деятельности?
3.Каковы правовые и организационные формы управленческой деятельности? 4. Перечислите методы государственно-управленческой деятельности. 5. Определите оптимизацию и комплексный характер результатов реализации решений. 6. Какова управленческая и правовая культура? По теме 9 Семинар на тему « Формирование электронного правительства: технология и основные элементы (4 часа) Цель: Определение электронного государства и электронного правительства. Ключевые слова: электронный документ, электронное правительство.
Вопросы для обсуждения: 1. Определения электронного правительства. 2. Тенденции развития электронного общества. 3. Условия внедрения электронного правительства. Темы докладов (сообщений) 1 Порталы государственных и муниципальных услуг. 2. Нормативно правовые основы электронного правительства и концепции его развития. 3.Примеры и лучшие практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг в различных странах. Контрольные вопросы 1.Опишите цели и риски электронного правительства 2. Охарактеризуйте стадии «зрелости» электронных услуг.
5. Методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления» При подготовке по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления» все виды самостоятельной работы студента подчиняются целям учебного процесса, организуются при его главенстве. Организация самостоятельной работы студентов по данной дисциплине должна сочетаться со всеми применяемыми методами обучения и вместе с ними представлять единую систему средств по приобретению знаний и выработке навыков. Основные формы самостоятельной учебной работы по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления»: – Работа над конспектом лекции: лекции - основной источник информации по дисциплине, позволяющий не только изучить материал, но и получить представление о наличии других источников, сопоставить разные взгляды на основные проблемы данного курса. Лекции предоставляют возможность «интерактивного» обучения. – Подготовка к практическим занятиям производится, с использованием учебного пособия и состоит в теоретической подготовке (особенно для семинаров) и выполнении практических заданий (устные доклады и тестирование). – Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы. – Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов. – Проведение дискуссий. – Проведение круглых столов и обсуждения наиболее важных тем. Для более глубокого усвоения материала необходимо обратиться за помощью к основной и дополнительной учебной, справочной литературе, журналам, Интернет-ресурсам. При подготовке к зачету следует в первую очередь обратить внимание на определения основных понятий курса, формулировки основных теорем. Определение должно формулироваться точно, любая неточность в формулировке определения, как правило, приводит к тому, что оно становится неверным. То же самое можно сказать и о формулировках теорем и других предложений курса. Прорешайте имеющиеся в УММ задания к зачету.
Во время сдачи зачета для успешного выполнения индивидуального задания, оптимальна следующая стратегия: последовательно читайте условия задач и, если есть уверенность, что умеете ее решать – решайте, если ли есть сомнения, то переходите к следующей. Все «пропущенные» задачи пройдете второй раз. Если после второго прохода остались «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. В заданиях части 2 полученный ответ часто можно проверить, подставив его в исходную задачу. И не забывайте о том, что задачи часто имеют «подводные камни».
Примерная тематика самостоятельных работ: 1. Государственное управление: понятие, функции, методы, особенности. 2. «Классическая дихотомия» В.Вильсона и Ф.Гуднау. Современные подходы к решению вопроса. 3. «Идеальная бюрократия» М.Вебера. Концепция и основные направления критики. Оценка актуальности. 4. «Новое государственное управление»: проблемы и перспективы использования подхода в государственном управлении. 5. Основные типы органов государственной власти, их характеристики. 6. Элементы функционального анализа. 7. В чем состоит процесс разграничения полномочий? Особенности его реализации в современной России. 8. В чем состоят цели оптимизации административно-управленческих процессов? 9. Процедуры разработки, рассмотрения и утверждения административных регламентов. 10. Международный опыт внедрения технологий управления по результатам – история и новейшие тенденции. 11. Оценки результативности деятельности государственных служащих и возможности их использования в управлении кадрами. 12. Определение бюрократизма и коррупции, оценки их распространения в России и других странах. 13. Структура типовых антикоррупционных программ в России. 14. Стадии «зрелости» электронных услуг. 15. Основные типы взаимодействий в рамках электронного правительства и их характеристики. 16. Основные индексы оценки качества государственного управления и их относительная динамика применительно к России. 17. Основные риски, связанные с инновациями в сфере государственного управления. По данной дисциплине запланировано выполнение курсовой работы. Примерная тематика курсовых работ: 1. Связь государственного управления с видами управления: местное самоуправление, менеджмент, общественное управление, саморегулирование и самоорганизация. 2. Генезис теории государственного и муниципального управления.
3. Государственное и муниципальное управление как социальное явление. 4. Современные тенденции развития новой парадигмы теории государственного управления. 5. Государство как всеобщее и универсальное явление. 6. Модели государственного управления. 7. Характерные черты современного государства как субъекта управления общественными процессами. 8. Содержание видов государственного управления и методов государственного воздействия. 9. Объективные основания и закономерности управляемых объектов. 10. Состояние субъективного фактора и его влияние на управленческие процессы. 11. Роль общественных институтов в формировании сознания и поведения человека. 12. Информационный и инновационный механизмы развития России в модернизации системы государственного управления. 13. Особенность государственного и муниципального управления как механизма принятия решений в меняющейся среде. 14. Преемственность и инновации в управлении. Управление и самоуправление. 15. Технологии постановки целей и задач в управлении. «Древо целей» как интеллектуальный метод алгоритмизации управления. 16. Государственное прогнозирование, программирование и планирование. 17. Понятие функций государственного и муниципального управления. 18. Анализ и оценка функциональной структуры государственного и муниципального управления. 19. Функциональная структура государственного и муниципального управления, ее правовое оформление. 20. Государственная политика, ее правовое и публичное выражение. Административная власть. 21. Органы власти как организационные структуры. 22. Организационные структуры в бизнесе, в некоммерческом секторе. 23. Государственная служба как правовой, социальный и организационный институт публичной власти. 24. Реализация государственной власти в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти и на должностях государственной службы. 25. Государственное управление как основная функция государственной службы. 26. Управленческая деятельность, её отличие от других видов человеческой деятельности. 27. Правовые и организационные формы управленческой деятельности. 28. Методы государственно-управленческой деятельности. 29. Управленческая и правовая культура. Контроль за соблюдением организационно-правовых форм управленческой деятельности. 30. Электронная демократия, правосудие, коммерция. 31. Функциональные элементы электронного правительства – электронный документ и документооборот, учет и нотариат, деловые процессы, базы данных. 32. Последовательность оптимизации и автоматизации административно-управленческих процессов. 33. Примеры и лучшие практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг в различных странах. Глоссарий
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.035 с.) |