Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Воспитательная система школы: понятие, функции, структура. Понятие о методах воспитания и их классификации
Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И.Новикова). Воспитательная система школы включает: 1. комплекс воспитательных целей 2. общность людей, их реализующих (воспитательная система школы не задается "сверху", а создается усилиями всех участников педагогического процесса: учителями, детьми, родителями) 3. деятельность, направленная на реализацию целей 4. сеть отношений, складывающихся между участниками этой деятельности 5. часть окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей (в качестве микросреды выступает среда, освоенная школой - микрорайон, населенный пункт, а в качестве макросреды - общество в целом). В центре внимания - воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений. · интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, укреплением взаимосвязи компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного); · расширение диапазона возможностей за счет освоения и вовлечения в воспитательную среду окружающей природной и социальной среды; · экономия времени и сил педагогического коллектива, поскольку преемственность и диалектичность в содержании, методах осуществления воспитания обеспечивают достижение поставленных воспитательных задач; · создание условий для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе. Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Система общих методов воспитания включает: 1. методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера)
2. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации) 3. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.) 4. методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных "уединенных" средств, а гармонично организованная их система. Вопрос 6. Содержание деятельности классного руководителя: формы и методы работы с учащимися класса. Технологии коллективной творческой деятельности
Классный руководитель назначается директором, подчиняется директору и работает под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Основные нормативные документы классного руководителя. Письмо Министерства Образования РФ «Об основных подходах к содержанию деятельности классного руководителя» 2006 год. Задачи деятельности классного руководителя: Воспитатель Здоровье нравственность способности Содержательная сторона работы кл. руководителя определяется общими задачами воспитания, реализуется через направления деятельности; основано на концепции воспитания системы школы. КОНЦЕПЦИЯ Н.Е. ЩУРКОВОЙ. Важнейшие виды деятельности в содержании классного руководителя. Спортивная, ценностно-ориентированное, художественно-творческая, познавательная, трудовая, общественная. Нормативно правовые акты определяющие деятельность классного руководителя. Журнал, направленность на индивидуальную и коллективную деятельность, педагог защитник и помощник своих воспитанников. Полномочия. Имеет право - получать информацию о психическом и физическом здоровье детей. Контроль посещаемости, успехов и т.д. Не имеет право унижать личное достоинство учащихся, использовать учащихся, злоупотреблять доверием ребенка, обсуждать коллег с детьми. Отчетность – классный журнал, план воспитательной работы, дневники учащихся, личные дела учащихся. Разработка воспитательных мероприятий.
Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка. Изучение интересов и способностей, сфер дарования ребенка. Организация групповой и коллективной. деятельности. Соблюдение прав воспитанника. Обязанности классного руководителя. Организация учебно-воспитательного процесса в классе. Вовлекать детей в систематическую работу класса и школы, фиксировать отклонения в развитии поведения детей и осуществлять коррекцию, помощь в решении острых семейных проблем, содействовать социальной и правовой защите детей, вовлекать в воспитательную деятельность родителей и разных специалистов, постоянно повышать профессиональный уровень. Условия работы. Из КЗОТа (кодекс законов о труде) ставка полная 18 часов. Пол ставки 9 часов. Четыре раза в неделю контроль, один раз в неделю - классный час (разный по форме проведения) Воспитательные мероприятия не менее 2-3 раз в месяц. Одно родительское собрание в четверть. Отчет о работе классного руководителя раз в полугодие (устная или письменная форма). Во время каникул работа классного руководителя идет по соглашению с директором. Ведение кружков и семинаров оплачивается.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.006 с.) |