Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 «ведение учета кредитов, займов и средств целевого финансирования»
Учет кредитов и займов Для учета краткосрочных кредитов банка в российской и иностранных валютах используется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", для учета долгосрочных кредитов — счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, следовательно, по кредиту отражают поступление кредитов и сумму начисленных к уплате процентов, по дебету счета отражается погашение кредита и процентов по нему. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи: · дебет счетов 51, 52, кредит счетов 66, 67 — на получение кредитных средств; · дебет счетов 66, 67, кредит счетов 51, 52 — на погашение кредита. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. Если целью привлечения кредитных средств является приобретение товарно-материальных средств для осуществления уставной деятельности, то согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации" проценты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). При начислении процентов в бухгалтерском учете делается запись: дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", кредит счета 66. Если кредитные средства привлечены для приобретения основных средств, нематериальных и внеоборотных активов, проценты по ним включаются в их стоимость приобретения до момента ввода в эксплуатацию, при этом в бухгалтерском учете делается запись по начислению процентов: дебет счета 08, кредит счетов 66, 67. После ввода в эксплуатацию объектов проценты по кредитам возмещаются за счет собственных средств предприятия, составляется бухгалтерская запись: дебет счета 84, кредит счетов 66, 67. За счет собственных средств возмещаются и проценты по просроченным кредитам. Пример. Предприятию предоставлен кредит на приобретение товарно-материальных ценностей 15.09. в размере 50000 руб. под 80% годовых, при этом ставка Центрального Банка России в данном периоде утверждена 60%. Необходимо начислить проценты за пользование кредитом с 15.09 по 30.09 (15 дней). Расчет будет следующим: · 50000 * 80: 100: 360 * 15 = 1667 руб. Для целей налогообложения следует принять сумму процентов, рассчитанную по ставке 60% + 3 пункта: · 50000 * 63: 100: 360 * 15 = 1312,5 руб. Начисление процентов в бухгалтерском учете за пользование кредитами банков следует проводить отдельно, для чего необходимо открывать субсчета к счетам кредитов банка "Проценты к уплате".
Учет займов и целевого финансирования Целевое финансирование и поступления — это источник дополнительных средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций, физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения, например, для расширения своей деятельности, финансирования научно-исследовательских работ, если не хватает внутренних ресурсов. Данные средства, в отличие от кредитов и займов, не подлежат возврату. Обязательным условием признания поступивших средств целевым финансированием является расходование средств по их целевому назначению. Для учета средств целевого финансирования предназначен счет 86 "Целевое финансирование", который ведется в разрезе субсчетов в зависимости от вида целевых поступлений. Счет является пассивным, получение целевого финансирования отражается по кредиту счета, использование средств по целевому назначению отражается по дебету счета. При этом в бухгалтерском учете делаются записи: · дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", кредит счета 86 — при поступлении средств; · дебет счета 86, кредит счетов 20, 26 — при расходовании средств. Тема 6 «Введение регистров аналитического учета по местам хранения имущества, подготовка к проведению инвентаризации» Подготовка имущества к инвентаризации Проведение инвентаризации основных средств начинается с подготовки инвентарных карточек и инвентарных книг, которые будут использоваться. Ответственные лица также готовят паспорта и техническую документацию на основные средства, бумаги на имущество, находящееся в чьем-либо пользовании по договору аренды — включая как передаточные акты на средства, сданные в аренду, так и договора на ОС, взятые в аренду. Все недвижимое имущество должно обладать документами о праве собственности на него, зарегистрированном в соответствующих инстанциях. Любые документы, по каким-либо причинам отсутствующие на данном этапе, должны быть получены прежде, чем будет начат учет средств. Технические документы и материалы бухучета проверяются, в них выявляются нарушения и неполнота данных, такие ошибки исправляются.
Учет товарно-материальных ценностей включает подготовку ответственных лиц и подготовку в местах хранения. К первой части относятся проверка и подготовка измерительных приборов, подготовка схемы мест хранения, а также работа с тремя видами документов — бумагами по ценностям, находящимся на ответственном хранении, куда относятся договоры, первичные подтверждающие документы и акты сверки с поклажедателями; расчетными документами по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути и актами сверки по ним; документами по отгруженным товарам, включая акты сверки. В местах хранения подготовка предполагает раскладывание инвентаризуемых товарно-материальных ценностей по номенклатурным номерам и нумерацию полок и ячеек хранения. Учет денежных средств и бланков строгой отчетности на стадии подготовки требует приведения в порядок кассовой книги и книги учета выдачи/приема денежных средств, приходных и расходных ордеров, журнала регистрации этих документов, регистров бухучета по счетам 50-52, 55, 57, 006. Учет резервов предстоящих расходов и платежей требует подготовки регистров бухучета по счетам 14, 59, 63, 96 и первичных учетных документов на хозяйственные операции по этим счетам. Подготовка к проведению инвентаризации Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. Также в состав комиссии включаются представители службы безопасности, технологи (логистики) и другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. В задачи комиссий входит и определение конкретных наименований, видов, групп запасов товаров, подлежащих проверке, а также сроки проведения проверки. Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем издается распорядительный документ по форме ИНВ-22 - Приказ о проведении инвентаризации. Документ о составе комиссии регистрируется в Журнале учета контроля над выполнением приказов о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23. При подготовке и проведении инвентаризации руководствуются следующими документами: 1. Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». 2. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 3. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. 4. Постановление Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26. Описи подписывают все члены счетной комиссии и материально-ответственные лица. Форма расписки должна быть приложена к формам описей. Если инвентаризация товара проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится товар, при уходе инвентаризационной или рабочей (счетной) комиссии должны быть опечатаны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.01 с.) |