Тема 1 расчет заработной платы работников и удержание из заработной платы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 расчет заработной платы работников и удержание из заработной платы



Тема 1 Расчет заработной платы работников и удержание из заработной платы

1.1 Заполнение 2 справочников: Физические лица и Сотрудники, и оформление приказа о приеме на работу сотрудников.

ООО «Эпос» осуществляет производство и реализацию мебели. Руководитель Анин Евгений Семенович. Организация создана 02.02.2015 года. Применяется общая система налогообложения. Документооборот организации ведется с использованием унифицированных форм документов, а также на собственных формах, утвержденных руководителем; все изменения оформляются распорядительными документами. Руководитель Анин Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Главный бухгалтер Сорокина Е.С имеет на иждивении двоих детей. Кассир Лукьянова О.А. детей не имеет. Зарплата в месяц 15000 рублей

При принятии в штат нового работника составляется приказ о приёме на работу. Обычно используется готовые формы приказа: Т-1 при приёме одного сотрудника и Т-1а при приёме нескольких сотрудников. Но также можно разработать и свою форму, включив в неё все необходимые по закону реквизиты.

Оформленный и подписанный приказ хранится в организации. На его основании заполняется личная карточка работника по форме Т-2, личное дело, а также при необходимости лицевой счёт (форма Т-54).

В Приложении А представлен приказ о приеме на работу(форма Т-1)

В программе 1С:бухгалтерия заполнили 2 справочника: физические лица и сотрудники по исходным данным.

Заполнение табеля учета рабочего времени

Ивлев Василий Иванович – находился на больничном с 14.03.2016 по 23.03.2016 года.

Лосихина О.П. – с 01.03.2016 по 28.03.2016 – находилась в очередном отпуске.

Аксаков и Ливанов работали в одну субботу, в связи с производственной необходимостью.

Остальные работники отработали все рабочие дни месяца.

Табель учета рабочего времени – это документ, который содержит информацию о фактически отработанном времени и количестве неявок за месяц по каждому сотруднику организации. На его основании производится расчет и начисление заработной платы.

В случае если ведение табеля учета рабочего времени ведется ручным методом, применяют типовую форму Т-12, если контроль явок-неявок осуществляется автоматически – используют форму Т-13.

Заполнение табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени ведется каждый рабочий день в течение месяца, в последний день месяца подводится итоговое количество отработанных часов и неявок каждым сотрудником.

Составляется данный документ в одном экземпляре и передается в бухгалтерию.

В приложении Б представлен табель учета рабочего времени за март 2016 года.

Начисление заработной платы

Заработная плата начисляется исходя из установленных тарифов, окладов, сдельных расценок и сведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции.

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Учетный регистр по начислению заработной платы – это расчетная ведомость Т-51 (или расчетно-платежная ведомость Т-49). В течение каждого месяца руководители отделов заполняют на каждого своего сотрудника табель учета рабочего времени и по концу месяца сдают в бухгалтерию или бухгалтеру. Основанием для начисления заработной платы в том или ином размере являются кадровые приказы.

Следует понимать, что начисление заработной платы и сумма к выдаче на руки работнику не совпадают, поскольку из уже начисленной заработной платы работодатель обязан произвести соответствующие удержания.

К удержаниям из ЗП относятся:

1. Налог на доходы с физических лиц (обычно ставка 13%);

2. Алименты;

3. Удержание сумм по возмещению причиненного работником материального ущерба в соответствии с нормами трудового законодательства;

4. Суммы предоставленных работнику займов и процентов по ним;

5. Аванс, выплаченный за первую половину

6. Прочие виды удержаний по заявлению работника.

Совокупный размер удержаний из зарплаты сотрудника не должен быть более 20%, а в случаях прямо установленных законом – 50% (напр., по алиментам на нескольких детей).

Что касается распространенного удержания- налог на доходы физических лиц, так то, что размеры стандартных налоговых вычетов на детей в 2015 году установлены пунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ:

· 1400 рублей в месяц – на первого и второго ребенка в возрасте до 18 лет(до 24 лет, если он учится по очной форме обучения);

· 3000 рублей в месяц – на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 (до 24 лет, если он учится по очной форме обучения);

· 3000 рублей в месяц – на каждого ребенка- инвалида в возрасте до 18 лет(до 24 лет, если он учится по очной форме обучения и является инвалидом IилиII группы).

Администрация 15% премия, остальным стимулирующая выплата за март 10%. Женщинам в марте начисляется премия в размере 3000 рублей.

Произведем расчеты по заработной плате:

· Руководитель Анин Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Зарплата в месяц 40 000 рублей. Премия 25%.

(40 000+(40 000*25%)=50000 рублей

· Главный бухгалтер Сорокина Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Зарплата в месяц – 35 000 рублей.

35 000 +35 000*0,15%+3000=43250 рублей

· Кассир Лукьянова О.А. детей не имеет. Зарплата в месяц – 15 000 рублей.

15 000+15 000*0,15%+3000=20250 рублей

· Техник Сомов П.Р. – разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного листа в размере ¼ заработка. Его несовершеннолетняя дочь проживает с матерью. Зарплата в месяц 25 000 рублей.

25 000+ 25 000*0,15%=28750 рублей

· Инженер Лисов Л.Л. имеет троих детей, первому из которых больше 24 лет. Остальные дети несовершеннолетние. Зарплата в месяц 28 000 рублей.

28 000+28 000*0,15%=32200 рублей

· Кладовщик Супов И.А. – имеет на иждивении двоих детей, первый ребенок признан инвалидом. Зарплата в месяц – 20 000 рублей.

20 000* 20 000*0,1%=22 000 рублей

· Прораб Маслов Р.О. детей не имеет. Зарплата в месяц – 30 000 рублей.

30 000+30 000*0,1%= 33 000 рублей

· Ивлев Василий Иванович имеет на иждивении одного ребенка. Зарплата в месяц - 25 000 рублей.

25 000:21=1190,48 рублей-дневной заработок

1190,48*11=13095,28 рублей-заработал за рабочие дни

13095,28+13095,28*0,1%=13905,28+1309,52=14404,8 рублейзарплата начисленная за март

· Лосина О.П. – единственный родитель, имеет на иждивении одного ребенка в возрасте 8 лет. Зарплата – 25 000 рублей.

25 000:21=1190,48 рублей-дневной заработок

1190,48*2=2380,96 рублей-заработал за рабочие дни

2380,96 +2380,96 *0,1%=2380,96 +238,1=2619,06 рублей зарплата начисленная за март

· Аксаков И.П. - разведен, имеет на иждивении одного ребенка в возрасте 15 лет. Зарплата в месяц - 25 000 рублей.

25 000:21=1190,48 рублей-дневной заработок

1190,48*21=25 000,08 рублей-заработал за рабочие дни

1190,48*2=2380,96 – двойной оклад за нерабочий день(выходной)

25 000,08 +2380,96 +25 000,08*0,1%=29881,05рублей зарплата начисленная за март

· Ливанов В.П. имеет троих детей. Старшему ребенку исполнилось 18 лет. Старший ребенок не учится. Возраст второго и третьего ребенка соответственно – 14 и 13 лет. Зарплата в месяц – 25 000 рублей.

25 000:21=1190,48 рублей-дневной заработок

1190,48*21=25 000,08 рублей-заработал за рабочие дни

1190,48*2=2380,96 – двойной оклад за нерабочий день(выходной)

25 000,08 +2380,96 +25 000,08*0,1%=29881,05 рублей зарплата начисленная за март

· Васильев М.И. и Петрова В.С. работали по гражданско-правовому договору, который действовал с 15 января по 5 марта. 20 марта работникам была выплачена зарплата в размере 50 000 рублей. Один из сотрудников подтвердил право на вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей в месяц.

50 000 заработная плата.

Заработная плата выплачивается 10 числа каждого месяца.

Расчет НДФЛ

Произведем расчеты по заработной плате:

1. Руководитель Анин Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Зарплата в месяц 40 000 рублей. Премия 25%.

(50000-1400-1400)*0,13%=6136

50 000-6136+2800=46 664 рубля

2. Главный бухгалтер Сорокина Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Зарплата в месяц – 35 000 рублей.

(43250-1400-1400)*0,13%=5258,5

43250-5258,5+2800=40791,5 рублей

3. Кассир Лукьянова О.А. детей не имеет. Зарплата в месяц – 15 000 рублей.

20250*0,13%=2632,5

20250-2632,5=17617,5 рублей

4. Техник Сомов П.Р. – разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного листа в размере ¼ заработка. Его несовершеннолетняя дочь проживает с матерью. Зарплата в месяц 25 000 рублей.

28750*0,13%)=3737,5

(28750-3737,5)*0,25%=25012,5*0,25%=6243,13 рублей

5. Инженер Лисов Л.Л. имеет троих детей, первому из которых больше 24 лет. Остальные дети несовершеннолетние. Зарплата в месяц 28 000 рублей.

(32200-1400-3000)*0,13%=3614

32200-3614+4400=32986 рублей

6. Кладовщик Супов И.А. – имеет на иждивении двоих детей, первый ребенок признан инвалидом. Зарплата в месяц – 20 000 рублей.

(22 000-3000-1400)*0,13%=2288

22 000-2288+4400=24112 рублей

7. Прораб Маслов Р.О. детей не имеет. Зарплата в месяц – 30 000 рублей.

33 000*0,13%=4290

33 000-4290=28710 рублей

8. Ивлев Василий Иванович имеет на иждивении одного ребенка. Зарплата в месяц - 25 000 рублей.

(14404,8-1400)*0,13%=1690,62

14404,8-1690,62+1400=14114,18 рублей

9. Лосина О.П. – единственный родитель, имеет на иждивении одного ребенка в возрасте 8 лет. Зарплата – 25 000 рублей.

(16291,17 +2619,06 -1400)*0,13%=2276,33

18910,23-2276,33+1400=18033,9 рублей

10. Аксаков И.П. - разведен, имеет на иждивении 2 ребенка.Зарплата в месяц - 25 000 рублей.

(29881,05 -2800)*0,13%=3520,54

29881,05-3520,54+2800=29160,46 рублей

11. Ливанов В.П. имеет троих детей. Старшему ребенку исполнилось 18 лет. Старший ребенок не учится. Возраст второго и третьего ребенка соответственно – 14 и 13 лет. Зарплата в месяц – 25 000 рублей.

(29881,05-1400-3000)*0,13%=3312,54

29881,05-3312,54+4400=30968,51 рублей

12. Васильев М.И. и Петрова В.С. работали по гражданско-правовому договору, который действовал с 15 января по 5 марта. 20 марта работникам была выплачена зарплата в размере 50 000 рублей. Один из сотрудников подтвердил право на вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей в месяц.

(50 000-3000)*0,13%=6110

50 000-6110+3000=46890 рублей.

Удержание алиментов

По общему правилу алименты удерживаются из заработной платы. При

этом для алиментов на несовершеннолетних детей есть специальный перечень выплат, из которых их можно удерживать.

Размеры алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей:

· на содержание одного ребенка — 25% или 1/4 ежемесячного дохода работника;

· на содержание двоих детей — 33% или 1/3 ежемесячного дохода работника;

· на содержание троих и более детей – 50% или 1/2 ежемесячного дохода работника.

Размер этих долей может быть изменен (уменьшен или увеличен) судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных обстоятельств.

Если доход не регулярный или зарплата рассчитывается в иностранной валюте, а также в ряде других случаев в соответствии со ст. 83 СК РФ, алименты могут быть назначены в виде твердой суммы, которую необходимо удерживать ежемесячно.

Расчеты с учредителями

Счет 75 "Расчеты с учредителями" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета:

· 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал",

· 75-2 "Расчеты по выплате доходов"

На субсчете 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал.

При создании акционерного общества по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 80 "Уставный капитал" принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.

При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется записями по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

Унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал.

На субсчете 75-2 "Расчеты по выплате доходов" учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по выплате им доходов. Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Субсчет 75-2 "Расчеты по выплате доходов" применяется также для отражения расчетов по распределению прибыли, убытка и других результатов по договору простого товарищества.

Аналитический учет по счету 75 "Расчеты с учредителями" ведется по каждому учредителю (участнику), кроме учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.

Учет расчетов с учредителями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 75 "Расчеты с учредителями" обособленно.

Учет кредитов и займов

Для учета краткосрочных кредитов банка в российской и иностранных валютах используется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", для учета долгосрочных кредитов — счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, следовательно, по кредиту отражают поступление кредитов и сумму начисленных к уплате процентов, по дебету счета отражается погашение кредита и процентов по нему. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи:

· дебет счетов 51, 52, кредит счетов 66, 67 — на получение кредитных средств;

· дебет счетов 66, 67, кредит счетов 51, 52 — на погашение кредита.

По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Если целью привлечения кредитных средств является приобретение товарно-материальных средств для осуществления уставной деятельности, то согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации" проценты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). При начислении процентов в бухгалтерском учете делается запись: дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", кредит счета 66.

Если кредитные средства привлечены для приобретения основных средств, нематериальных и внеоборотных активов, проценты по ним включаются в их стоимость приобретения до момента ввода в эксплуатацию, при этом в бухгалтерском учете делается запись по начислению процентов: дебет счета 08, кредит счетов 66, 67. После ввода в эксплуатацию объектов проценты по кредитам возмещаются за счет собственных средств предприятия, составляется бухгалтерская запись: дебет счета 84, кредит счетов 66, 67. За счет собственных средств возмещаются и проценты по просроченным кредитам.

Пример. Предприятию предоставлен кредит на приобретение товарно-материальных ценностей 15.09. в размере 50000 руб. под 80% годовых, при этом ставка Центрального Банка России в данном периоде утверждена 60%. Необходимо начислить проценты за пользование кредитом с 15.09 по 30.09 (15 дней). Расчет будет следующим:

· 50000 * 80: 100: 360 * 15 = 1667 руб.

Для целей налогообложения следует принять сумму процентов, рассчитанную по ставке 60% + 3 пункта:

· 50000 * 63: 100: 360 * 15 = 1312,5 руб.

Начисление процентов в бухгалтерском учете за пользование кредитами банков следует проводить отдельно, для чего необходимо открывать субсчета к счетам кредитов банка "Проценты к уплате".

Подготовка имущества к инвентаризации

Проведение инвентаризации основных средств начинается с подготовки инвентарных карточек и инвентарных книг, которые будут использоваться. Ответственные лица также готовят паспорта и техническую документацию на основные средства, бумаги на имущество, находящееся в чьем-либо пользовании по договору аренды — включая как передаточные акты на средства, сданные в аренду, так и договора на ОС, взятые в аренду. Все недвижимое имущество должно обладать документами о праве собственности на него, зарегистрированном в соответствующих инстанциях. Любые документы, по каким-либо причинам отсутствующие на данном этапе, должны быть получены прежде, чем будет начат учет средств. Технические документы и материалы бухучета проверяются, в них выявляются нарушения и неполнота данных, такие ошибки исправляются.

Учет товарно-материальных ценностей включает подготовку ответственных лиц и подготовку в местах хранения. К первой части относятся проверка и подготовка измерительных приборов, подготовка схемы мест хранения, а также работа с тремя видами документов — бумагами по ценностям, находящимся на ответственном хранении, куда относятся договоры, первичные подтверждающие документы и акты сверки с поклажедателями; расчетными документами по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути и актами сверки по ним; документами по отгруженным товарам, включая акты сверки. В местах хранения подготовка предполагает раскладывание инвентаризуемых товарно-материальных ценностей по номенклатурным номерам и нумерацию полок и ячеек хранения.

Учет денежных средств и бланков строгой отчетности на стадии подготовки требует приведения в порядок кассовой книги и книги учета выдачи/приема денежных средств, приходных и расходных ордеров, журнала регистрации этих документов, регистров бухучета по счетам 50-52, 55, 57, 006.

Учет резервов предстоящих расходов и платежей требует подготовки регистров бухучета по счетам 14, 59, 63, 96 и первичных учетных документов на хозяйственные операции по этим счетам.

Подготовка к проведению инвентаризации

Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. Также в состав комиссии включаются представители службы безопасности, технологи (логистики) и другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

В задачи комиссий входит и определение конкретных наименований, видов, групп запасов товаров, подлежащих проверке, а также сроки проведения проверки.

Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем издается распорядительный документ по форме ИНВ-22 - Приказ о проведении инвентаризации. Документ о составе комиссии регистрируется в Журнале учета контроля над выполнением приказов о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23.

При подготовке и проведении инвентаризации руководствуются следующими документами:

1. Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

2. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

3. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Постановление Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26.

Описи подписывают все члены счетной комиссии и материально-ответственные лица. Форма расписки должна быть приложена к формам описей.

Если инвентаризация товара проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится товар, при уходе инвентаризационной или рабочей (счетной) комиссии должны быть опечатаны.

Отражение в учете

Списание задолженности оформляется в учете проводками:

· дебет счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму дебиторской задолженности;

· дебет счета 60, 76 кредит счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — на сумму кредиторской задолженности.

На основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организацией может создаваться резерв сомнительных долгов.

Бухучет: потери от порчи

Порядок списания в бухучете потерь от порчи товаров, которые невозможно использовать (продать), зависит от причины порчи:

· естественная убыль;

· вина материально-ответственного лица (других лиц, признанных виновными в порче);

· форс-мажорные обстоятельства.

Потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли спишите проводкой:

Дебет 44 Кредит 94

– списана стоимость испорченных товаров в пределах норм естественной убыли.

Тема 1 Расчет заработной платы работников и удержание из заработной платы

1.1 Заполнение 2 справочников: Физические лица и Сотрудники, и оформление приказа о приеме на работу сотрудников.

ООО «Эпос» осуществляет производство и реализацию мебели. Руководитель Анин Евгений Семенович. Организация создана 02.02.2015 года. Применяется общая система налогообложения. Документооборот организации ведется с использованием унифицированных форм документов, а также на собственных формах, утвержденных руководителем; все изменения оформляются распорядительными документами. Руководитель Анин Е.С. имеет на иждивении двоих детей. Главный бухгалтер Сорокина Е.С имеет на иждивении двоих детей. Кассир Лукьянова О.А. детей не имеет. Зарплата в месяц 15000 рублей

При принятии в штат нового работника составляется приказ о приёме на работу. Обычно используется готовые формы приказа: Т-1 при приёме одного сотрудника и Т-1а при приёме нескольких сотрудников. Но также можно разработать и свою форму, включив в неё все необходимые по закону реквизиты.

Оформленный и подписанный приказ хранится в организации. На его основании заполняется личная карточка работника по форме Т-2, личное дело, а также при необходимости лицевой счёт (форма Т-54).

В Приложении А представлен приказ о приеме на работу(форма Т-1)

В программе 1С:бухгалтерия заполнили 2 справочника: физические лица и сотрудники по исходным данным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.075 с.)