Перечень вопросов к устному опросу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к устному опросу



Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Знания»

1. Соотношение понятий «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы», «трудовой потенциал».

2. Основные этапы развития теории и практики управления персоналом.

3. Концепции управления персоналом

4. Политика найма персонала.

5. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

6. Их преимущества и недостатки.

7. Выбор источников найма персонала.

8. Цели отбора персонала.

9. Основные подходы зарубежных фирм к отбору внешних претендентов.

10. Типовые этапы отбора, их содержание.

11. Организация процедуры отбора.

12. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.

13. Методы оценивания претендентов на вакантную должность. Организация приема персонала.

14. Соблюдение правовых норм при приеме.

15. Понятие деловой оценки.

16. Периодичность проведения деловой оценки.

17. Цели деловой оценки персонала.

18. Организационная подготовка проведения деловой оценки.

19. Типичные ошибки, допускаемые при проведении оценки.

20. Основные методы снижения субъективности и неполноты оценки. Объекты и субъекты деловой оценки.

21. Документационное и информационное обеспечение процесса деловой оценки

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-3 на этапе «Знания»

1. Понятие культуры, организационная культура.

2. Уровни и компоненты организационной культуры.

3. Типология организационной культуры

4. Цели обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации.

5. Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала.

6. Основные особенности функционирования учебных центров. Классификация форм повышения квалификации, их взаимосвязь. Содержание форм обучения: на рабочем месте, вне рабочего места, около рабочего места.

7. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки.

8. Понятие профессиональной ориентации.

9. Цели и задачи профориентации.

10. Основные формы профориентационной работы: просвещение, информация, консультация.

11. Органы управления профориентацией.

12. Понятие социализации и трудовой адаптации.

13. Виды и направления социализации и адаптации.

14. Условия успешной социализации и адаптации.

15. Организационные элементы управления трудовой адаптацией. Особенности адаптации при внедрении нововведений.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Знания»

1. Цели обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации.

2. Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала.

3. Основные особенности функционирования учебных центров. Классификация форм повышения квалификации, их взаимосвязь. Содержание форм обучения: на рабочем месте, вне рабочего места, около рабочего места.

4. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки.

5. Понятие карьеры, служебно-профессионального продвижения.

6. Виды деловой карьеры.

7. Принципы организации управления деловой карьерой.

8. Инструментарий деловой карьерой.

9. Этапы деловой карьеры, их содержание.

10. Практические примеры управления карьерой в отечественных и зарубежных организациях.

11. Взаимосвязь планирования и реализации деловой карьеры с мероприятиями по повышению квалификации персонала.

12. Понятие компенсационного пакета.

13. Заработная плата. Побудительные выплаты.

Тестовые задания

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Умения».

Необходимо из предложенных вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению.

1. Трудовой потенциал - это:

А. это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике

Б. это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости

В. способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат

Г. А,Б,В

 

2. Под кадровой политикой предприятия понимают:

А. процесс воспитания у персонала предприятия качеств, соответствующих организационной культуре

Б. стратегическую линию поведения в работе с персоналом, набор основополагающих принципов

В. перспективный план комплектования кадрами предприятия

 

3. Маркетинг персонала - это:

А. такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость

Б. анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей

В. вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале

Г. формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

 

4. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:

А. перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю

Б. прекращение приема на работу

В. заключение краткосрочных контрактов

Г. переобучение персонала

 

5. Адаптация персонала предполагает осуществление следующей деятельности:

А. разработка профессиограмм

Б. организация обучения

В. профессиональную консультацию

Г. изучение престижности профессии

 

6. Развитие персонала - это:

А. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач

Б. процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах

В. обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей

Г. нет верного ответа

 

7. Под удовлетворенностью трудом понимают:

А. характеристику отношений между членами коллектива и к труду

Б. психическое состояние работника, отражающее соответствие его трудовой установки, мотивации и ожиданий относительно труда конкретным его характеристикам,

В. выраженное проявление заинтересованности в результатах труда, высокая активность и продуктивность работника

Г. настрой человека на работу

Д. желание трудиться

 

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-3 на этапе «Умения».

1. Модели построения работ по сложности – это расширение и построение работы:

А. верно

Б. неверно

 

2. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на:

А. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб

Б. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом

В. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений

 

3. Система целей управления персоналом является основой определения:

А. политики организации

Б. стратегии развития организации

В. состава функций управления персоналом

4. Необходимо из предложенных вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению.

1. Трудовыми ресурсами считаются:

А. часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для трудовой деятельности

Б. все граждане, желающие и имеющие возможность заниматься трудовой деятельностью

В. все трудоспособные граждане, не вовлеченные в трудовую деятельность

Г. нетрудоспособные граждане Д. все население страны

 

5. С точки зрения управления персоналом кризисными ситуациями считаются:

А. банкротство

Б. реорганизация, сокращение штата, смена руководства

В. низкая заработная плата сотрудников

 

6. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:

А. верно все

Б. частично верно

В. неверно

 

7. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны:

А. использовать гибкое рабочее время

Б. использовать контракты на конкретную работу

В. использовать переработки рабочего времени

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Умения».

1. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:

А. достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться

Б. использование испытательного срока для новичка

В. регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы

Г. введение в должность

Д. все вышеперечисленное

 

2. Карьера - это:

А. предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти

Б. повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии

В. индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека

 

3. К факторам удовлетворенности трудом относят:

А. престиж, популярность, привлекательность

Б. характер и содержание труда

В. потенциальная и фактическая текучесть кадров

 

4. Параметры работы это:

А. содержание

Б. контекст

В. сложность

 

5. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать:

А. авторские методики, принятые в каждой организации

Б. инструкции Центробанка РФ

В. методические рекомендации, утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.

Г. А и В

Д. А и Б

Е. Б и В

 

6. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам:

А. с точки зрения их количественной сбалансированности

Б. с точки зрения их качественной сбалансированности

В. с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности

Контрольная работа

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Владения»

1 Управление персоналом в системе менеджмента организации

2. Человеческий капитал и его формирование (ОК-2)

3. Формирование персонала и определение его численности

4. Анализ движения и оценка состояния персонала

5. Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами

6. Стратегические решения в области управления человеческими ресурсами

7. Реализация функции планирования в управлении человеческими ресурсами

8.Роль кадровых служб в системе управления организацией

9. Кадровый маркетинг и его задачи

10. Кадровый консалтинг как элемент развития кадровых служб

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-3 на этапе «Владения»

1. Кадровый аудит и его основные объекты

2. Сравнительная характеристика методов оценки персонала

3. Кадровые интервью и организация их проведения

4. Источники и анализ первичной информации о персонале

5. Документационное обеспечение кадровой работы

6. Источники и методы привлечения персонала

7. Принципы и методы отбора персонала

8. Сущность и виды адаптации персонала

9. Роль и значение аттестации персонала в организации кадровой работы

10. Опыт США в области создания оценочных центров и особенности их создания в России

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Владения»

1. Повышение квалификации как форма обучения персонала

2. Коучинг как форма развивающего обучения

3. Правовое регулирование трудовых отношений

4. Управление текучестью персонала на современных предприятиях: анализ и обобщение опыта

5. Управление изменениями положения работника в организации

6. Композиция и структуризация как направления организационного проектирования

7. Централизация и децентрализация управленческих процессов: сравнительный анализ практики российских предприятий

8. Должность как первичный элемент в структуре управления организацией

9. Особенности и задачи аттестации рабочих мест

10. Условия труда и их правовое обеспечение в РФ

 

 

Перечень вопросов к зачету

1. Понятие персонала и его классификация

2. Управление персоналом: история становления и содержание

3. Набор персонала и его источники

4. Психологические особенности отбора персонала

5. Концептуальные кадровые документы

6. Влияние половой и возрастной принадлежности работника на его профессиональную успешность

7. Система работы с персоналом и ее составные элементы

8. Профессиональный стресс как фактор снижения работы персонала

9. Охрана груда персонала и пути се совершенствования

10. Корпоративная культура организации и ее влияние на работу персонала

11. Кадровая политика: содержание, структурные элементы и виды

12. Тип власти и ее влияние на содержание кадровой политики

13. Стиль руководства и его типы

14. Методы подбора персонала

15. Собеседование и его роль в подборе персонала

16. Карьера персонала, ее типы и этапы

17. Стимулирование труда работников и ее виды

18. Условия труда, рабочее место и их роль в работе персонала

19. Права персонала

20. Специальные гарантии и их роль в трудовой активности персонала

21. Коллектив как специальная группа и принципы его формирования

22. Мотивация трудовой деятельности персонала и способы ее поддержания

23. Адаптация персонала и ее виды

24. Зарубежный опыт подбора персонала

25. Психологические и административные способы регуляции деловых конфликтов

26. Аттестация кадров и ее цели: Кадровая служба и ее функции

28. Планирование и подготовка резерва кадров

29. Оценка персонала: понятие, принципы, требования, предъявляемые к оценке

30. Профессиональное обучение персонала и его содержание

31. Методы профессионального обучения персонала

32. Планирование и развитие карьеры работника

33. Модели карьеры персонала

34. Профессиональная пригодность работника и ее элементы

35. Наставничество и консультирование - как методы адаптации работника

36. Предмет, основное содержание и объекты изучения курса «Управление персоналом»

37. Внутренние и внешние источники привлечения персонала в организацию. Их преимущества и недостатки

38. Виды обучения персонала

39. Сущность и основные формы оплаты труда

40. Правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом организации

41. Управление конфликтами в организации, способы их разрешения

42. Причина и виды конфликтов

43. Сущность теории мотивации трудовой деятельности

44. Кадровая политика организации и ее взаимосвязь с кадровым планированием

45. Организация процесса приема персонала

46. Управление стрессами

47.Кадровая политика организации: понятие, сущность и основные элементы

48.Документационное обеспечение управления персоналом

49.Должностная инструкция: ее назначение, содержание, этапы разработки

50.Профессиональное развитие персонала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.066 с.)