Теория и методология исторической науки : терминол. Слов. / отв. Ред. А. О. Чубарьян ; ран. Ин-т всеобщей ист. – М. : аквилон, 2014. – 575 С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и методология исторической науки : терминол. Слов. / отв. Ред. А. О. Чубарьян ; ран. Ин-т всеобщей ист. – М. : аквилон, 2014. – 575 С



ГОСТ «Библиографическое описание» 2003 г.

ГОСТ «Библиографическая ссылка». 2008

Студент может также использовать видеопрезентации лекций и семинарских занятий на сайте УдГУ. Портал ИИАС, на личной странице в дополнение к рабочей программе курса.

График контроля СРС

Недели семестра                                    
формы контроля к к к к т к к к кк б б б б б б б б ПР

 

Условные обозначения : к – конспект р – реферат по обоснованию методологии научного исследования, т – сравнительная таблица по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования»; Б – с оставление библиографии по модулю «Философия истории»», ПР - презентация

Образовательные технологии

Основными формами обучения в магистерской программе являются:

· лекции-презентации, на которых рассматриваются теоретические положения и понятия соответствующих курсов, дается аналитический обзор важнейших разработок в области истории знания; обсуждаются и анализируются сложные и дискуссионные аспекты изучаемой дисциплины. В формате интерактивной беседы обсуждаются наиболее значимые аспекты лекционных занятий.

· семинарские занятия, на которых, проводятся презентации домашних заданий, а также работ по индивидуальным и групповым исследовательским проектам; на практических занятиях осуществляется также обучение магистрантов практикам научно-исследовательской работы, анализа научной литературы, участия в дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции и, в конечном счете, написания магистерской диссертации;

· подготовка самостоятельных работ по ключевым проблемам методологии исторической науки;

· домашние задания, организующие самостоятельную работу студентов по проработке и углубленному изучению отдельных аспектов учебного материала;

· исследовательские индивидуальные и групповые проекты, нацеленные на научную разработку конкретных проблем магистерской диссертации;

· научные презентации результатов исследовательских проектов студентов;

· консультации преподавателя и специалистов для оказания помощи студентам в усвоении теоретического и практического учебного материала, для разъяснения проблем современного применения междисциплинарного подхода

· работа в исследовательских и образовательных институциях: на кафедрах УдГУ, УдНИИ УрО РАН, библиотеках УдГУ, Ижевска, России.

Практические занятия являются наиболее зримой частью реализации компетентностного подхода, поскольку формирование всех базовых понятий дисциплины, навыков и приемов научного исследования наиболее эффективно осуществлять в контексте избранной студентом магистерской диссертации, которая является одновременно учебно-исследовательской работой и научно-исследовательской работой. Такой подход, направленный на теоретико-методологическое обоснование исследовательского подхода в реальном научном исследовании направлен на обсуждение основных его проблем, на формирование компетенций взаимосвязи философии и методологии истории с конкретным содержанием исторического исследования. Это весьма важно, поскольку тем самым создается понимание и осознание студентом места научной методологии в его собственной исследовательской работе.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов, приобретение умений и навыков, подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений.. Все они осуществляются на основе работы с опубликованными научными источниками как на русском так и на иностранных языках, все студенты отчитываются на практических занятиях, что создает возможность комментирования и проверки самостоятельно выполняемых процедур, в том числе в формате дискуссии.

В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того, чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае следует обращаться к «Методологическому словарю студента-историка». В данном словаре даны определения наиболее встречающихся в курсе методологических терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины располагаются в алфавитном порядке.

В процессе изучения темы важнее регулярно обращать внимание и на научную периодику, постоянно поддерживая интерес к ней студентов через аннотирование наиболее важных работ.

Лекционный курс и курс практических занятий снабжен презентацией. Это создает основу для выполнения самостоятельных занятий.

Студенты самостоятельно учатся искать необходимую информацию в различных ресурсах, знакомятся с подобранной литературой, учатся ее аннотировать, обсуждают ее с преподавателем, выполняют задания по библиографическому описанию и аннотированию.

Для организации самостоятельной работы студентов используется система электронного обучения УдГУ. Работы студента в самостоятельном формате проверяется рубежным контролем.

Данные методические приемы позволяют сформировать обоснованные в программе компетенции.

Курс предполагает также выход в виде научных публикаций и докладов студентов на научных конференциях, где методологическое обоснование исследовательских задач является важной составляющей профессиональной подготовки магистра -историка.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются и личное портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит все виды письменных заданий, выполненных в ходе самостоятельной работы в течение семестра (3 конспекта, сравнительная таблица, библиография, презентацию).

-

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки т.п.

Суммарная оценка работы студента на лекционных и семинарском занятиях (максимальное количество баллов - 15) и оценкой студента за выполненные конспекты (всего 4 работы:

сравнительный конспект по монографии А.В. Лубского;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.160.110 (0.009 с.)