Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проблемы нравственной оценки научного творчества историка.
1. Наука и ценности: научная рациональность и идеалы, нормы, стандарты научного исследования. 2. Этические принципы и регулятивы познания. 3. Этика науки и общечеловеческая нравственность: коллизия сциентизма и гуманизма. 4. Научные достижения – цель или средство? 5. Свобода научного поиска и нравственная ответственность ученых. Цена знания. 6. Наука как призвание и профессия. Долг ученого. Ответственность историка.
Литература: Корниенко А.А., Ардашкин И.Б., Чмыхало А.Ю. История и методология науки.. Томск, 2002 (есть в ИИАСе) Прокофьев А.В. Об этическом смысле антитезы: «мораль для человека» или «человек для морали». // Вопросы философии. 1998. 6. С. 35. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С. 137 - 138.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратур (ПК-1); владение современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования (ПК-3)
Содержание самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа включает внеаудиторную работу студента. Внеаудиторная самостоятельная работа включает: 1. В течение всего курса после прослушанной лекции необходимо сделать сравнительную таблицу по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования» (М., 2005) о трех моделях исторического исследования. 3. Законспектировать три работы (или разделы монографии) по конкретным проблемам методологии истории (близких по тематике к теме выпускной квалификационной работы), подчеркнув в конспекте роль этих публикаций для магистерской диссертации. Это позволит осмыслить методические и теоретические предпочтения историков, оценить содержание исследовательских результатов. Кроме того, тематическая близость избранных для изучения статей к исследовательской работе позволит расширить возможности ее методологического обоснования. 3. Магистр должен подготовить библиографический список по проблемам философии истории (в контексте темы магистерской диссертации (не менее 5 позиций). 4. В результате изучения курса студент должен подготовить в контрольную работу по методологическому обоснованию выпускной квалификационной работы и представить его в устном выступлении в виде презентации. Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студента: Мельникова О.М. Методологический словарь студента-историка. Ижевск, 2007. Словарь историка. Отв.ред. Н. Оффенштадт. М. РОССПЭН, 2011
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.90 (0.005 с.) |