Оценка методом коэффициентов влияния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка методом коэффициентов влияния



В данном разделе курсовой работы необходимо по варианту, заданному руководителем, рассчитать изменение себестоимости и эксплуатационных расходов при изменении каждого качественного показателя использования подвижного состава отдельности, а затем при одновременном изменении всех КПИПС.

 

Формулы зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава позволяют установить характер и степень влияния изменения отдельных показателей на себестоимость перевозок.

 

В общем виде характер зависимости себестоимости от качественных показателей выражается формулами вида

 

c = а + bx,

с = а + b × x,

 

где а – величина себестоимости, состоящая из зависящих и условно-постоянных расходов,

 

не изменяющаяся при изменении показателя;

 

b / х, b × х –величина себестоимости,состоящая из зависящих расходов,меняющаясяобратно пропорционально (b/х) или прямо пропорционально (b × х) изменению показателя;

 

х -показатели,связанные с себестоимостью грузовых перевозок обратной зависимостью:

 

нагрузка груженого вагона, масса поезда брутто и участковая скорость (P, Q и V); или прямой зависимостью: порожний пробег вагонов от груженого и пробег локомотивов в одиночном следовании.

 

Рассчитанная по среднесетевым значениям показателя х часть себестоимости (b/x или b × x)) позволяет определить степень зависимости себестоимости перевозок от конкретного качественного показателя использования подвижного состава - величину коэффициента влияния.

 

В зависимости от вида связи себестоимости перевозок с тем или иным показателем использования подвижного состава экономический смысл коэффициентов влияния различается.

 

При обратной зависимости коэффициенты показывают часть себестоимости перевозок, меняющуюся обратно пропорционально величине данного показателя.

 

При прямой зависимости коэффициенты влияния показывают на сколько процентов увеличится (снизится) себестоимость перевозок при увеличении (снижении) величины качественного показателя использования подвижного состава на 1%.

 

Величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и видам тяги.

 

Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям. Степень влияния качественных показателей на себестоимость грузовых перевозок представлена в таблице 15.

 

Таблица 15

 

Зависимость себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава (перспективный вариант анализа).

 

Показатель Электровозная тяга Тепловозная тяга  
         
Относительная величина себестоимости грузовых перевозок, изменяющаяся обратно  
пропорционально величине данного показателя, %:    
         
Нагрузка груженого вагона, т 19,5   11,8  
         
Масса поезда брутто, т 12,9   12,4  
         
Участковая скорость движения грузовых        
поездов, км/час 4,2   4,6  
       
         
Изменение себестоимости перевозок в %% при изменении показателя использования  
подвижного состава на 1%:    
         
Отношение порожнего пробега к груженому,        
% 0,10   0,07  
         
Отношение одиночного пробега локомотивов        
к пробегу во главе поездов, % 0,12   0,09  
       
         
             

 

Расчет себестоимости перевозок при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава.

 

Если требуется рассчитать изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении не одного, а нескольких показателей использования подвижного состава, то необходимо принять во внимание, что изменение рассматриваемых показателей может оказать влияние на одни и те же группы расходов (полностью или частично). В то время как расчет влияния отдельно каждого показателя производится по отношению к первоначальной (базовой) величине себестоимости перевозок (без учета изменения ее в результате влияния других показателей). Кроме того, при прямой и обратной форме зависимости отдельные показатели могут влиять на одни и те же группы расходов разнонаправлено и степень их влияния на эти расходы может быть различной. Поэтому, оценку влияния на себестоимость перевозок одновременно изменяющихся нескольких показателей использования подвижного состава получают, используя в расчетах коэффициенты изменения себестоимости перевозок под влиянием отдельно каждого показателя (1± k изм.с). Для этого необходимо базовую величину себестоимости перевозок Cб умножить на эти коэффициенты. Расчет себестоимости следует выполнять раздельно для показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, по формуле:

 

  a b  
C' = Cб (k изм с )( 1 ± k изм с );  
и для показателей, связанных с ней обратной зависимостью:  
С" = Сб (k изм P с )(k изм Q брс )(k изм V с ),

 

Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С¢ и С¢¢.

DC(%) = C¢ - C¢¢ ×100.

Cб

 

Для получения более полных и точных расчетов по изменению себестоимости перевозок при одновременном изменении многих качественных показателей использования подвижного состава и в условиях перевозок, отличающихся от среднесетевых, следует применять метод единичных расходных ставок.


 

 


Заключение

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия.

Цель курсовой работы достигнута: себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте была рассчитана и проанализирована по каждому конкретному методу.

В ходе написания курсовой были решены следующие задачи:

- изучение методов расчета себестоимости;

- расчет себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных;

- анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок и оценку степени их влияния.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что на изменение себестоимости влияет несколько факторов, часть из которых мы рассмотрели в данной работе. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте в большой степени зависит от размеров грузооборота. Это объясняется тем, что в эксплуатационных расходах железных дорог высокий удельный вес составляют расходы, мало зависящие от объема перевозок (условно-постоянные). При малых размерах грузооборота их доля в себестоимости резко увеличивается и поэтому полная величина себестоимости будет намного выше ее среднесетевого значения.

Также на себестоимость влияют показатели массы поезда брутто, участковой скорости, динамической нагрузки грузового вагона, отношения порожнего пробега вагонов к груженому и отношение одиночного пробега локомотива к пробегу во главе поездов.

Первые три из них связаны с показателем себестоимости обратной зависимостью, т.е. при их повышении (понижении) себестоимость снижается (возрастает). Последние два показателя связаны с себестоимостью прямой зависимостью и при их повышении себестоимость соответственно возрастает, при понижении – снижается.

Список литературы

1. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.; Под ред. Н. Г. смеховой и А. И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.– 494с.

 

2. Терешина Н.П., Смехова Н.Г., Иноземцева С.М., Токарев В.А. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Учебное пособие.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010.- 224с.

 

3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2010 год. - 228 c.

 

4. Смехова Н.Г., Шобанов А.В. Новые принципы управления расходами ОАО «РЖД» журнал «Экономика железных дорог» 2009г. №3 с. 62-76, №4 с. 31-45

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.01 с.)