Глава 1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок.



Содержание

 

Введение. 3

Исходные данные. 4

Глава 1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок. 9

1.1. Понятие себестоимости железнодорожных перевозок. 9

1.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок. 10

1.3. Эксплуатационные расходы и их классификация. 10

1.4. Методы планирования эксплуатационных расходов. 12

Фонд оплаты труда. 13

Расходы на топливо и электроэнергию.. 13

Амортизационные отчисления. 14

Глава 2. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях. 15

2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов. 15

2.2. Метод единичных расходных ставок. 17

2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 23

2.4. Метод коэффициентов влияния. 27

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 27

2.6. Метод удельных весов расходов. 27

Глава 3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 28

3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы 28

3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 30

3.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок. 30

3.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния. 31

Заключение. 39

Список литературы.. 40

 

Введение

Огромную роль в развитии народного хозяйства играет транспорт. Особое значение имеет железнодорожный транспорт, который представляет собой крупнейшую транспортную систему.
Устойчивое экономическое положение страны в условиях рыночных отношений зависит от надежной работы железнодорожного транспорта, способного обеспечить своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, предоставлять грузовладельцам новые нетрадиционные услуги.


Железнодорожный транспорт России выполняет свыше 25% грузооборота и 15% пассажирооборота железных дорог всех стран мира. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте всех видов транспорта внутри страны составляет 52,7%, в пассажирообороте – 36,5%. Расходы на транспорт занимают значительную долю в личном бюджете граждан нашей страны, поэтому очень важно правильно рассчитать себестоимость перевозок и определять наиболее возможные пути ее снижения.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы организации по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Цель курсовой работы - изучение и освоение методов расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте.

Задачи, которые должны быть выполнены для достижения цели:

- изучение методов и расчет себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных;

- анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок и оценку степени их влияния.

Исходные данные

Таблица 1

 

Расходные ставки на единицу измерителя при перспективном варианте анализа без

 

развития пропускной способности по грузовым перевозкам, руб.

 

      В том числе по укрупненным видам работ  
               
    Общая     Локомот Ремонт  
  Измеритель          
  величина Грузовые Содержание ивная подвиж  
             
      перевозки инфраструктуры тяга ного  
            состава  
               
  вагоно-километр 0,0905 0,0167 0,0738 - -  
               
  тепловозо-километр 28,38 - - 5,63 22,76  
               
  тепловозо-час 223,62 - - 223,62 -  
               
  бригадо-час тепловозных         -  
бригад 1123,15 - - 1123,15    
               
  грузовая отправка 384,23 384,23 - - -  
               
  кг условного топлива 12,3835 - - 12,3835 -  
               
  ткм брутто вагонов и       - -  
локомотивов 0,0163752 - 0,0163752      
               
  маневровый локомотиво-       868,48 243,78  
час 2060,13 - 947,87      
               

Таблица 2

 

Коэффициенты корректировки расходных ставок и масса локомотивов по сериям

 

Серия локомотива Масса локомотива, т   Коэффициент корректировки (K)
         
      лок-км лок-час
       
  Поездные тепловозы    
3М62у   1,599 1,523
           

Таблица 3

Качественные показатели использования подвижного состава

Наименование показателя Усл. обознач. Величины показателей по вариантам
Первая цифра варианта VI
Вид тяги   т/в
Масса поезда брутто Qбр  
Среднесуточный пробег локомотива, км Sлок  
Коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед клпр.сд 1,70
Участковая скорость движения поезда, км/час Vуч 36,3
Участковая скорость движения локомотива, км/час Vучл 38,3
Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час Vодл 58,6
Техническая скорость движения локомотива, км/час л Vтехн 42,1
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед. bобщ 0,29
в т.ч. вспомогательного линейного пробега bлин 0,25
- вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц ’ bлин 0,23
- пробега локомотивов в одиночном следовании bод 0,21
Вторая цифра варианта II  
Отношение порожнего        
пробега вагонов к пор 0,82    
груженому, ед aгр    
       
         
Среднесуточный пробег        
грузового вагона, км Sв      
     
         
Средняя масса одной        
грузовой отправки ро      
     
         
Средняя масса тары вагона, т        
  рт 24,3    
         
           

 

 

продолжение Таблицы 3

Средняя дальность перевозки lгр    
1 тонны груза, км      
Средняя статическая      
нагрузка вагона, т рст    
   
       
Динамическая нагрузка      
груженого вагона, т ргр    
   
       
Третья цифра варианта II    
Отношение отправленных со      
станции дороги грузов к 0,54  
общей величине  
     
перевезенных грузов      
Отношение количества      
погруженных вагонов к 0,97  
количеству выгруженных, ед.  
     
Коэффициент, учитывающий      
разрыв между тарифным и кр 1,018  
эксплуатационным  
     
грузооборотом, ед.      

 

  Общие для всех вариантов          
                 
Коэффициент использования                
мощности двигателя км*     0,5 - 0,6        
локомотива при простое в                
рабочем состоянии                
Норма затрат маневровых                
локомотиво-часов на: а     0,00565        
- 1000 ткм нетто;            
               
- 1000 ваг-км; b’     0,1356        
                 
- 1 поездо-км; b’’     0,00411        
                 
- 1 погруженный и c     0,1954        
выгруженный вагон                
                           

 

* Значение км 0,5 применяется при простое локомотивов с поездами, значение 0,6 - при простое одиночных локомотивов.

 

 

Таблица 4

 

Нормы расхода электроэнергии и топлива

 

Наименование показателя Усл. обознач. Величины показателей по вариантам
Первая цифра варианта VI
Норма расхода  
электроэнергии (топлива) на  
 
передвижение вагонов, кВт-ч  
(кг) на 10 тыс. ткм брутто  

 

в
аэ(т)

 

40,0
Норма рас ода  
электроэнергии (топлива) на  
 
100 км линейного пробега  
локомотива, кВт-ч (кг)  

 

л
аэ(т)

 

45,0
Норма расхода  
электроэнергии (топлива) на  
 
1 час простоя локомотива,  
кВт-ч (кг)  

 

пр
аэ(т)
 

 

46,5
Норма расхода  
электроэнергии (топлива) на  
 
100 км одиночного пробега  
локомотива, кВт-ч (кг)  

 

л
а’э(т)

 

62,1
Коэффициент, учитывающий
потери электроэнергии в
линиях электропередач

 

кп.* -

 

Таблица 5

 

Изменение объема перевозок и качественных показателей использования подвижного

 

состава

 

Наименование показателя Усл. обознач. Величины показателей по вариантам
Первая цифра варианта VI
Изменение, %: - динамической нагрузки груженого вагона; Dргр +2
- массы поезда брутто;

 

DQбр -3
- участковой скорости поезда; DVуч -4
Вторая цифра варианта II
- порожнего пробега вагонов; грпор +3
- одиночного следования локомотивов Dβод -3
Третья цифра варианта II
Годовой объем работы, млрд. ткм нетто PLн  
Изменение объема работы, % DPLн +3
Удельный вес зависящих расходов, % %Езав  

 

Все расчеты выполняются для грузового движения для перспективного варианта анализа при стабильной пропускной способности. Вид тяги, серия локомотива и основные объемные и качественные показатели работы железной дороги выбираются из табл. 1 – 5 согласно варианту, заданному руководителем курсовой работы.

 

 

Фонд оплаты труда

По элементу «затраты на оплату труда» отражаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

 

Амортизационные отчисления

 

В процессе работы основные фонды претерпевают физический и моральный износ.

 

Физический износ определяется временем работы технических средств, интенсивностью их загрузки, характером нагрузок, конструктивными особенностями и параметрами и другими факторами. Моральный износ зависит от степени конструктивного экономического старения устройств в результате появления новых более совершенных и экономически эффективных основных средств.

Для возобновления полностью изношенных технических средств за время их срока службы должны быть накоплены денежные средства. Источником их образования являются годовые амортизационные отчисления, включаемые в эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок. Таким образом, принимается, что износ зависит непосредственно от времени работы, техника равномерно изнашивается, т.е. на каждый год величина отчислений устанавливается одинаковой.

 


Таблица 7

 

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок.

 

 

  Единичная                           Величина  
  расходная                         Величина  
Измеритель Формула расчета измерит е лей расходов,  
ставка, измерителя  
                          руб.  
  руб.                            
                               
                                 
                               
                                 
Вагоно-   nS =   × (1 + aгрпор)      
километры enS nS enS · nS  
    Ргр  
(nS)                      
                               
Локомотиво-                                
километры eMS MSобщ = NSгл . п ×(1+ bобщ) MS eMS · MS  
(MS)                                
Локомотиво-   MT =   MS лин × 24 или      
часы (MT)       S л        
                       
                         
    MT =   MS лин +å MTпрост      
        V л        
            уч              
                           
  eMT a) MS лин = NS гл. п × (1 + b лин) MT eMT · MT  
                           
    PLв   = 1000 + Р × nS      
    бр                   т      
    NS гл. п =   PLвбр          
        Qбр        
                         
                   
Бригадо-часы     MSлин '   л        
локомотивны   Mh =               × kпр. сд        
eMh       л           eMh · Mh  
х бригад (Mh)     Vуч               Mh  
  a) MS лин ' = NSгл . п ×(1+ bлин ')      
         
                                 
                                 

Продолжение таблицы 7

         

 

Тонно-км                                        
брутто   PL   = PLв   + PLл        
вагонов и ePL бр               бр       бр PLбр ePL · PLбр  
a) PLбрл =   Pл × MSлин  
локомотивов          
(PLбр)                                        
Маневровые                     b ¢       × nS + b ¢¢ ×    
локомотиво-   МТ ман = а +            
                 
       
часы (МТман)                            
eMТман × NS гл . п. + с × N в,             МТман eMТман ·  
               
              ·МТман  
          1000 × g                
    а) N   = о   × (1 + k )      
                           
    в                      
          Рст   × lгр       в        
                             
Расход                     в                  
          в       аТ (Э) в        
топлива   а) T (Э) дв =               × PLбр        
                     
(электроэнер-                                    
                  аТл ( Э )          
гии) (Т (кг))   б) Т (Э) двл = × MS лин      
               
(Э (кВт-ч))                               eТ(Э) ·_ ·  
                  аТпр (Э )              
  eТ(Э)                           å Т (Э)  
    в) Т (Э) пр =             × k м × MS усл å Т (Э)  
                                     
    MS усл = NS гл. п × b усл        

å Т = Т двв + Т двл + Т пр

 

å Э =(Эдвв + Эдвл + Эпрkп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.038 с.)