Неисправности
| Возможные причины
| Способы устранения
|
|
|
|
СтВ-3Т отключается при оборотах ротора КВД ниже или выше 41-44 %(4700+100-200 об/мин) при времени запуска менее 56 ± 4 сек.
| Неправильная регулировка оборотов отключения стартёра агрегата НР-30КП.
| Отрегулируйте обороты отключения воздушного стартёра СтВ-3Т согласно разделу 41-22-1.
|
|
|
|
При запуске дв-ль зависает на оборотах ниже МГ, нет роста давления топлива в коллекторе 1-го контура форсунок и нет роста Тг за турбиной.
| Рычаг упр-ния дроссельным краном (РУДК) не устанавливается на площадку МГ на секторе агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте управление ДК согласно разделу 41-70-0
|
| Негерметична система подвода воздуха к топливному автомату запуска (ТАЗ) агр. НР-30КП.
| Проверьте герметичность системы подвода воздуха к ТАЗ, устраните негерметичность системы.
|
| Засорился воздушный фильтр (ВФ) в системе подвода воздуха к ТАЗ агр. НР-30КП.
| Промойте бензином или керосином ВФ в системе подвода воздуха к ТАЗ агр. НР-30КП.
|
При запуске двигателя в полёте, двигатель не выходит на обороты МГ.
| Несоответствие положения РУДК агр. НР-30КП и РУД в кабине самолёта.
| Проверьте соответствие положения РУД в кабине самолёта и РУДК.
|
|
| При положении РУД в кабине самолёта на МГ, РУДК должен находиться на средней риске площадки МГ сектора агрегата, в случае несоответствия положений рычагов отрегулируйте их согласно разделу 41-22-1.
|
| Неправильная регулировка высотного корректора (ВК) ТАЗ агр. НР-30КП.
| Измените начало высотной корректировки ТАЗ согласно разделу 41-22-1.
|
Нет подачи топлива при запуске
| Воздушная пробка в топливной системе (ТС) двигателя.
| Стравите воздух из ТС дв-ля через стравливающие клапаны агр. ТМР, ИМТ-3, ЦНА-30К и РППО-30КП.
|
| Разрыв или прогар полотна мембраны ТАЗ НР-30КП.
| Замените агр. НР-30КП.
|
Время выхода двигателя на режим МГ превышает 80 сек.
| Неправильная регулировка ТАЗ агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте запуск дв-ля согласно разделу 41-22-1.
|
| Засорился ВФ в системе подвода воздуха к ТАЗ агр. НР-30КП.
| Промойте бензином или керосином ВФ в системе подвода воздуха к ТАЗ агр. НР-30КП.
|
Резкое нарастание давления топлива в 1-м контуре форсунок и Тг за турбиной в начале запуска до оборотов ротора КВД 23-27,5% (2500-3000 об/мин).
| Большой расход топлива на запуске двигателя.
| Уменьшите подачу топлива регулировкой ТАЗ агр. НР-30КП согласно разделу 41-22-1.
|
Высокая Тг за турбиной в конце запуска от оборотов ротора КВД 27,5% (3000об/мин) до выхода дв-ля на режим МГ. Время выхода дв-ля на обороты режима МГ менее 40 сек.
| Неправильная регулировка ТАЗ, большой расход топлива.
| Уменьшите подачу топлива регулировкой ТАЗ агр. НР-30КП согласно разделу 41-22-1.
|
|
|
|
Обороты режима МГ не соответствуют графику фиг. 203 раздела 41-00.
| Неправильная регулировка агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте обороты МГ согласно разделу 41-22-1.
|
Уменьшилось давление топлива на входе в агр. НР-30КП ниже 1,8 кгс/см2 или увеличилось выше 2,9 кгс/см2.
| Неисправный подкачивающий насос ДЦН44-ПЗТ.
| Замените подкачивающий насос.
|
Не увеличиваются обороты двигателя выше оборотов режима НАР 84,5% (9200±50 об/мин)
| Негерметичный клапан слива агр. ИМТ-3.
| Замените агр. ИМТ-3.
|
Колебание оборотов роторов КНД и КВД на установившихся режимах работы двигателя.
| Воздух в ТС двигателя.
| Стравите воздух из ТС дв-ля через стравливающие клапаны агр. ТМР, ИМТ-3, ЦНА-30К и РППО-30КП.
|
Переключение ЗОВ не соответствует оборотам дв-ля при увеличении режима (с 11 ступени на 6) 78,5-81% (8700 ± 150 об/мин), при уменьшении режима (с 6 ступени на 11) 77,5-81% (8700+150-250 об/мин), при резком уменьшении режима (время перевода РУД не более 2 сек) не ниже 70,5% (7700 об/мин).
| Неправильная регулировка агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте обороты переключения ЗОВ согласно разделу 41-22-1.
|
Обороты взлётного режима не соответствуют графику фиг. 207 раздела 41-00.
| Неправильная регулировка ограничения оборотов двигателя по гидроусилителю агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте обороты взлётного режима согласно разделу 41-22-1.
|
| Неправильная регулировка оборотов двигателя при ограничении по давлению воздуха за КВД.
| Отрегулируйте обороты взлётного режима согласно разделу 41-22-1.
|
| Негерметична система подвода воздуха к мех-му ограничения Рк* агр. НР-30КП или засорился ВФ системы подвода воздуха.
| Проверьте герметичность системы подвода воздуха к механизму ограничения Рк* . Промойте ВФ бензином или керосином.
|
Обороты страгивания и установки лопаток ВНА в положение -33° и -5° не соответствует оборотам, указанным на графике фиг. 206 раздела 41-00.
| Неправильная регулировка агр. РНА-30К.
| Отрегулируйте обороты поворота лопаток ВНА согласно разделу 41-22-5.
|
Время приёмистости дв-ля не соответствует ТУ (меньше 7 сек или больше 10 сек)
| Не соответствует диаметр жиклёра корректировки давления Рк* в автомате приёмистости агр. НР-30КП.
| Отрегулируйте время приёмистости дв-ля согласно разделу 41-22-1.
|
|
|
|
Обороты ротора КВД в момент закрытия и открытия КПВ не соответствуют оборотам, указанным на графике фиг. 206 раздела 41-00.
| Неправильная регулировка агр. ДПО-30К.
| Отрегулируйте обороты закрытия и открытия КПВ согласно разделу 41-22-4.
|
При наборе высоты ротор КНД развивает обороты выше 96% (5170 об/мин).
| Неправильная регулировка агр. ЦР-1-30К.
| Отрегулируйте обороты ограничения ротора КНД согласно разделу 41-22-7.
|
Колебание оборотов роторов двигателя при работе на режимах ограничения Тг за турбиной системой ВПРТ-44.
| Велика проливка дроссельного пакета обратного хода гидроусилителя.
| Установите дроссельный пакет обратного хода гидроусилителя с меньшей проливкой, но не менее 55 см3/мин.
|
Металлическая стружка на фильтрах тонкой очистки (ФТО) агр. НР-30КП, ДПО-30КП, ТД-30К.
| Неисправен какой-либо из агрегатов топливной автоматики дв-ля (разрушение внутри агрегата и засорение стружкой топливной автоматики).
| Заменить все агрегаты топливной автоматики двигателя (НР-30КП, ИМТ-3, ДПО-30КП, ЦР-1-30К, ЦНА-30К, РППО-30КП, ТД-30К, РНА-30К).
|
1. ОБЩЕЕ: НР предназначен для подачи топлива в КС двигателя в соответствии с режимами его работы, обеспечивает подвод топлива к агрегатам топливной автоматики, осуществляет управление гидроцилиндром (г/ц) ЗОВ и выдаёт сигнал на отключение воздушного стартёра.
2. ОПИСАНИЕ: НР состоит из следующих узлов:
- центробежного всережимного регулятора физических оборотов ротора КВД с гидравлическим усилителем (ГУ) настройки режимов;
- клапана слива топлива.
НР имеет гидравлическую связь с самостоятельными агрегатами: ТД-30К, ДПО-30К, ЦР-1-30К и ИМТ-3.
Состоит из 7-ми соединённых между собой отдельных деталей, в которых расположены упомянутые выше элементы НР.