Анализ хозяйственной деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ хозяйственной деятельности предприятия



Методология разработки и реализации управленческого решения

Методология разработки и реализация управленческого решения в хозяйственной деятельности предприятия.

Реализация в экономической модели объекта информатизации позволяет строить классическую схему управления по следующим этапам:

- планирование работ;

- сбор и анализ данных о происходящих процессах;

- анализ соответствия фактических результатов плановым показателям;

- разработка организационных, финансовых, маркетинговых и иных процедур, снижающих влияние неблагоприятных факторов: снижение рыночного спроса или изменения стоимости комплектующих изделий;

- адаптация дальнейших планов работ с учетом сложившихся условий.

При всей своей очевидности такая схема управления на практике не имеет универсальных решений. Она формируется с учетом специфики и масштаба бизнеса, существующего менеджмента, уровня детализации решаемых задач.

Выработка решений в виде стратегии функционирования и развития производится на основе миссии и целей предприятия с учетом доступных ресурсов и результатов обработки данных обратной связи от объекта управления.

Факторы и виды проблемной ситуации

Факторы и виды проблемной ситуации. Определение решения проблемы

Итак, проблема характеризуется факторами: признаками, событиями, оценками и показателями, породивших её причин. Очевидно, они могут иметь (имеют) различную природу и

соответственно, различную формулу представления:

-Численное;

-Логическое (в виде логического высказывания);

-Лингвистическое – в виде лингвистической переменной или вербального описания

(определения).

С точки зрения точности формализации описани я проблемы и последующего

выбора ее решени я различают структурированные, слабоструктурированные и неструктурированные проблемы.

Проблема структурированная, если удается представить все составляющие ее элементы (признаки, проявления, причины, обстоятельства) и зависимости между ними в

формализованной (аналитической или логической) форме.

Описание слабоструктурированных проблем возможно главным образом в виде качественных зависимостей между ее элементами, информация о части которых может отсутствовать. С точки зрения ЛПР, слабоструктурированные проблемы отличаются наличием неопределенностей:

1. характере зависимостей и

2. значениях их параметров.

Неструктурированной является проблема, для которой могут быть

определены зависимости лишь между классами объектов и отношений, к которым они принадлежат.

Решение является реакцией организации на возникшую проблему: оно всегда

принимается там, где возникает ПС. С содержательной точки зрения, решение

есть идентификатор программы или плана разрешения проблемной ситуации.

Правовое регулирование сети Интернет

Справочно-правовые системы

 

· Наличие эффективной системы распространения нормативной, правовой и технической информации для современного строительного производства имеет большое значение. Динамичное развитие строительной области практически невозможно без доступа широкого круга инженерно-технических, управленческих работников к правовой и нормативно-технической информации. Существует несколько проблем, которые обычно приходится решать при создании эффективных механизмов распространения подобной информации.

Основная проблемасвязана с тем, что формирование нормативной и правовой информации осуществляют государственные структуры. Эти структуры недостаточно открыты, и скорость доступа к информации существенно замедлена. Ускорению обмена информацией государственных структур и общества способствуют справочные правовые системы (СПС).

Другая проблема связана с отсутствием эффективных и доступных для инженерно-технических работников каналов распространения нормативной и правовой информации. В последнее время получили распространение компьютерные и электронные средства массовой информации.

Еще одной проблемой является создание инструментов для работы с огромным массивом разнообразной нормативной и правовой информации. Такие инструменты могут быть созданы только на основе компьютерных технологий. Этими инструментами являются компьютерные справочные правовые системы.

Компьютерная справочная правовая система – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации. В процессе работы программный комплекс позволяет производить поиск документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать, а также другие операции.

СПС представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с нормативной и правовой информацией. Они не просто позволяют специалисту экономить время, но и сделали возможной принципиальную перестройку структуры потоков правовой информации в российском обществе. Огромный объем нормативно-технических документов благодаря компьютерным поисковым системам в настоящее время реально доступен сотням тысяч специалистов.

Основными причинами широкого развития в России справочных правовых систем является:

· стремительное усовершенствование и удешевление персональных компьютеров. Персо­нальные компьютеры сегодня доступны не только для специалистов в области вычислительной техники, но и для инженеров и управленцев;

· реформы в экономической области вызвали поток новых нормативных и правовых документов. Эффективно работать с таким потоком документов без современных информационных технологий невозможно;

· решение инженерных задач связанно с применением нормативно-технической и правовой информации. Качественно и быстро решить эти задачи возможно лишь при условии применения компьютерных СПС. Среди инжнерно-технических работников все шире используются различные компьютерные системы обработки нормативно-технической и правовой информации. Под нормативно-технической информацией в строительстве понимается массив справочных, нормативнотех­нических и научных материалов, охватывающих все сферы строительной де­ятельности. С развитием строительной области число специалистов, использующих такие системы в своей работе, будет стремительно возрастать.

· Основной причиной растущей популярности СПС у инженерно-технических работников является то, что персональные компьютеры становятся все более доступными как для строительных компаний, так и для частных лиц. Главным же является то, что компьютерные технологии имеют широкие возможности в обработке информации.

В первую очередь это:

· возможность компактно хранить и быстро обновлять большие объемы нормативно-технической информации;

· быстрый поиск нужных технических, справочных документов, их фрагментов и типовых форм в массивах данных;

· высокая скорость передачи информации по каналам связи на неограниченные расстояния.

· Очевидно, что работать с таким объемом информации, например, осуществлять в нем быстрый поиск нужного материала, без компьютера практически невозможно. Даже привычные всем библиотеки с помощью своих каталогов и системы заказов предоставляют читателю возможность для поиска лишь самих книг, а не их фрагментов. Ясно, что иметь столько информации на бумаге как дома, так и на каждом рабочем месте просто не представляется возможным.

Также никакая почтовая служба не в состоянии конкурировать по оперативности передачи информации с работой телекоммуникаций.

Вместе с тем использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои субъективные и объективные ограничения. Нельзя не упомянуть как о традиции и привычке работать с бумагой у значительной части специалистов, так и об объективных эргономических ограничениях на восприятие информации с экрана. Очень часто на практике можно наблюдать, как найденные в компьютерных базах документы за­тем распечатываются на бумаге для дальнейшей работы.

Кроме того, важно видеть и границы реальных возможностей СПС, тем более что иногда пользователи преувеличивают их, ожидая от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Это заблуждение возникает в силу того, что в СПС действительно, как правило, включен огромный объем конкретных консультаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям и пользователь может с легкостью извлекать из информационного банка системы любые из этих консультаций. Но следует четко понимать, что СПС, в отличие от экспертов-консультантов, не могут во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решений. Даже если среди консультаций, включенных в СПС, имеется та, которая в точности соответствует конкретной ситуации пользователя, необходима определенная квалификация, чтобы безошибочно установить сам факт такого соответствия.

Вопрос о реальных возможностях СПС является предметом спора между различными разработчиками.

Некоторые из них придерживаются взглядов, что благодаря юридической обработке информации в СПС даже неподготовленный пользователь сможет сам без помощи специалистов разбираться в сложных ситуациях, другими словами, такие разработчики считают, что СПС в значительной мере смогут заменить юриста и аудитора. Ни одна СПС не сможет заменить настоящего профессионала и является лишь необходимым инструментом в работе экспертов.

Более того, если пользователь не имеет хотя бы начального пони­мания юридических основ, то ему просто опасно самостоятельно браться за решение серьезных юридических задач, даже вооружившись самой совершенной СПС. Абсолютно та же ситуация складывается и при работе с компьютер­ными системами, которые позволяют специалисту найти различные правовые акты и другие документы по интересующей его проблеме. Уникальные свойства именно компьютерных технологий дают возможность реализовать поиск документов в сотни раз быстрее и эффективнее, нежели при работе с бумажными фондами. Система предоставляет пользователю достаточно большой объем материалов (нормативные акты, мнения экспертов компании-разработчика), что весьма помогает ему в самостоятельной работе. Подчеркнем, что именно помогает, но не более того. Следует отметить, что несмотря на все свои преимущества и уникальные возможности, СПС – это все же только инстру­мент, пусть и весьма мощный, помогающий пользователю при его само­стоятельной работе и при принятии решений.

Предприятия в «ОБЛАКАХ»

В сегодняшнем бурлящем мире ведение своего бизнеса - это преодоление горной бурлящей реки. Смена адреса, телефона, даже названия компании - обычное дело. Все меняется, и обстоятельства требуют адекватных действий. Но одно должно оставаться неизменным - доступность бизнеса для клиентов. Именно поэтому доменное имя сайта - это основа долговременного бизнеса. Можно уехать в другой город, в другую страну или на другую планету - если доменное имя сайта не поменялось, клиенты найдут даже на Луне.
Но кроме стабильного доменного имени для успешного развития требуется и сам сайт - сервер и контент. Так же необходима корректная регистрация в поисковых системах. И только после этого можно рассчитывать на успех. Все это можно найти на сайтах - продвиженцев. Там же обычно находится краткое пособие по открытию и продвижению, как собственного бизнеса, так и отдельных проектов. Все что понадобится - немного усердия, внимания и желания. Не секрет, что затраты на обслуживание ИТ структуры любого бизнеса могут быть весьма значительны. Системное администрирование почтового и веб - серверов, администрирование сайта требуют привлечения квалифицированных и высокооплачиваемых кадров. И не всегда системный администратор может быть грамотным инженером, разбираться в продвижении сайтов в поисковых системах да еще и быть программистом. В этом случае облачные технологии приходят на помощь бизнесу. Как это прекрасно, когда практически за весь сегмент ИТ - структуры несет ответственность только один "хозяин". Не нужно думать о координации различных служб - предприятие получает весь комплекс Ай-ти услуг сразу, недорого и качественно. Просто надо определиться, в какой области хотите открыть свой бизнес. Все остальное – помощь в выборе доменного имени, его регистрация, создание сайта и наполнение его контентом сделают - Облачные технологии.

Облачные технологии - новая эра в области ИТ - технологий. Все, что нужно от заказчика для работ любой сложности – просто интернет-соединение, а остальное сделает организация у которой заказывается эта услуга, она готова обеспечить конфигурацию, необходимую для работы и бизнеса зависимости от сложности выполняемых задач, потребностей и желаний. Снижение собственных издержек с одновременным улучшением качества ИТ - структуры внесет существенный вклад в повышение эффективности бизнеса. Кроме того, это мгновенная маштабируемость проектов с минимальными затратами. В самом деле, больше не нужно покупать дорогостоящую технику, устанавливать и оплачивать программы, и заботиться об их лицензионной чистоте. При этом арендная плата, с учетом всех издержек, существенно выгоднее приобретения и дальнейшей эксплуатации собственной вычислительной техники.

Более того, организации не нужно большого количества системных администраторов и программистов - специалистов с высокими зарплатами и являющимися головной болью любой кадровой службы. Доступ к облачным сервисам может быть осуществлен не только со своего рабочего места, но и отовсюду, где есть Интернет. Это очень удобно - иметь доступ к своим данным, находясь на отдыхе или в командировке. Руководитель может быть постоянно в курсе текущих событий в его компании. А если сотрудник в отпуске, то его можно всегда привлечь для выполнения срочных задач, не отзывая из отпуска.

Еще одной из положительных сторон работы в облаке является оперативное развертывание новых рабочих мест. Открытие нового филиала - это радостное событие, но только не для ИТ- службы организации. В случае с облачными технологиями это событие станет праздником для всех служб организации. А для особо ценных сотрудников несложно организовать работу из дома. Удаленная работа экономит время, повышает производительность труда и улучшает самочувствие работников. Возможность работы из дома - это дополнительный стимул для сотрудников. По статистике, более 80% работников предпочли бы удаленную работу, даже потеряв в зарплате. Фактически облачные технологии - это разновидность аутсорсинга. Только в этом случае на аутсорсинг передается наиболее критическая часть ИТ - структуры компании. На долю системного администратора остаются только локальные проблемы, не критичные для работы компании. То есть конечно решение локальных проблем тоже важно, но от них не зависит судьба компании. Поэтому отсутствие на работе системного администратора на рабочем месте - вне зависимости от причины - не является потенциально критичным событием.

То есть внедрение облачных технологий увеличивает устойчивость ИТ - структуры компании, повышает ее гибкость и надежность. Хозяйственная деятельность, перешедшая на работу в облако, перестает быть зависима от субъективных факторов, увеличивает свой потенциал и эффективность. Сайт будет зарегистрирован и проиндексирован поисковыми системами, наполнен качественным и оригинальным контентом, а хостинг сайта предприятия не будет привязан к конкретной компании. Предприятие всегда может поменять хостинговую компанию, а это очень важно. Важно отметить, что на начальном этапе сайт делается для поисковых систем. Поисковым роботам Гугла, Яндекса и другим поисковым системам сайт организации должен быть легко понятным. Особенностью предлагаемого сервиса сайта является то, что все страницы являются статическими, имеют расширение.php и легко переносятся на различные хостинговые площадки. На начальном этапе это очень важно - сайт должен быть прозрачен и понятен для поисковых систем. Яндекс и Гугл должны прекрасно индексировать страницы и читать контент - это одно из многих условий для успешного продвижение сайта.

После успешной индексации и занятия определенного места в рейтинге поисковых систем можно уделить внимание дизайну сайта. Поскольку используется статическая генерация страниц и прозрачный алгоритм сервера сайта, не представит большого труда достаточно сильно изменить дизайн сайта организации. Необходимо отметить, что поскольку такая работа требует индивидуального подхода в верстке, этот этап является заключительным. Дело в том, что поисковой системе глубоко безразлично, какой дизайн у страниц сайта предприятия, цвет фона, отступ от края и т.д. А поскольку решение о привлечении новых клиентов принимает именно поисковая система (поднимая или опуская сайт предприятия в выдаче), окончательную шлифовку сайта имеет смысл делать на заключительном этапе. На заключительном этапе также неплохо провести грамотную рекламную кампанию сайта. Следует избегать “мусорных” ссылок на сайт предприятия. Такие ссылки, не отвечающие тематике сайта предприятия, только ухудшат позиции организации в выдаче поисковых систем, вместо того, что бы их улучшить.
Все эти меры помогут успешному открытию бизнеса, хозяйственной деятельности, продвижению новых проектов и, в конечном итоге, росту мировой экономики, увеличению ВВП, и личного благосостояния компании.

Облачные сервисы - что это?

Это новое явление, поэтому существует достаточно много обяснений облачных вычислений.
По мнению американских специалистов Питера Мелла и Тима Гранса из Лаборатории NIST облачные вычисления - это предоставление сетевого доступа в режиме он-лайн к комплексу сетевых ресурсов. Можно назвать пять главных характеристик, три модели обслуживания и четыре модели развертывания такого сетевого доступа.

Начнем с характеристик.

1.Самообслуживание по требованию. Пользователь может самостоятельно пользоваться всеми разрешенными ему сетевыми службами без уведомления поставщика услуг.
2.Полная доступность через Интернет на основе стандартных протоколов, что обеспечивает использование различных устройств и гаджетов (например, смартфонов, ноутбуков, КПК).

3. Объединение ресурсов в пул - поставщик объединяет свои вычислительные ресурсы в пул для обслуживания большого числа потребителей. Имеющиеся физические и виртуальные ресурсы распределяются для максимального удовлетворения нужд пользователей.

4.Способность к быстрому изменению конфигурации пользовательской структуры. Вычислительные возможности для конечного пользователя занимаются и освобождаются с максимальной быстротой. Для потребителя доступные возможности выглядят ничем не ограниченными и приобретаются по мере необходимости.

5.Траффик услуги и автоматическое формирование отчетов. Заказчик и исполнитель получают прозрачную информацию об объеме оказанных (потребленных) услуг.

Модели обслуживания:
Cloud Software as a Service (SaaS) – облачное программное обеспечение как услуга, далее «ПО как услуга»;
Cloud Platform as a Service (PaaS) – облачная платформа как услуга;
Cloud Infrastructure as a Service (IaaS) – облачная инфраструктура как услуга.

Модели развертывания:
Private Cloud (Частное облако)
Community cloud (Облако сообщества)
Public cloud (Публичное облако)
Hybrid cloud (Гибридное облако)

Наиболее выгодная модель облака - это приложения, распространяемые по модели SaaS (ПО как услуга) через Публичное облако по приемлемой цене.

 

 

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ хозяйственной деятельности предприятия базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Создание рационального потока информации должно опираться на следующие принципы: 1) единство информации, поступающей из различных источников выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения; 2) объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации; 3) оперативность информации; возможное ограничение объема первичной информации и повышение коэффициента ее использования; разработка программ использования и анализа первичной информации для целей планирования и управления.

· Экономическая информация крайне неоднородна; схема взаимосвязей отдельных ее видов отличается известной сложностью, к тому же отчетливо проявляется тенденция к их дальнейшему усложнению. Поэтому, наряду с систематическим ростом объема информации ощущается нехватка ее для принятия управленческих решений. В то же время возрастание потока информации приводит к избыточности данных.

· Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса. Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.

От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

1) Возможная экономия расходов за счёт снижения

- фонда заработной платы

- коммунальных услуг

- стоимости программного обеспечения

- расходов на почту

- расходов на оформление договоров

- расходов на перераспределение сырья

2) Устранение возможных расходов в будущем

- избежание будущего роста численности персонала

- уменьшение требований к обработке данных

- снижение стоимости обслуживания

3) Возможные нематериальные выгоды

- улучшение качества информации

- повышение производительности

- улучшение и ускорение обслуживания

- новые производственные мощности

- более уверенные решения

- улучшение контроля

- уменьшение просроченных платежей

- полное использование программного обеспечения

Понятие информации является достаточно емким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information - разъяснение, осведомление, изложение.

· Автоматизированные системы быстрого поиска и выдачи информации создаются для хранения большого числа различных документов и облегчения пользования ими. Организация за долгие годы работы накапливает много информации, а быстрый поиск становится возможным при эффективном размещении и хранении этой информации. Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений, а также фактический материал относительно всех факторов, влияющих на состояние и тенденции развития фирмы. Набор статистических показателей для базы данных тщательно разрабатывается и уточняется и охватывает те показатели, которые необходимы для глубокого всестороннего экономического анализа результатов и перспектив функционирования фирмы. Обычно при формировании базы данных решается вопрос и о системе хранения и обновления данных, а также обоснованной увязки данных, их взаимной согласованности, возможности проведения сравнений и сопоставлений оценок хранимых в банке данных. Базы данных непрерывно обновляются на определенной систематической основе с учетом требований управляющих - основных пользователей базой данных.

· Во многих фирмах созданы базы данных, в которых хранится информация о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство компьютера, что позволяет следить за укомплектованностью штатов, перемещением кадров внутри фирмы, набором и увольнением работников, повышением их квалификации.

· Пользование банками данных, введенными в персональный компьютер, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

· Создание пакетов прикладных программ получила в современных условиях существенное развитие. Разработкой программ стали заниматься и специализированные небольшие фирмы. Одни из них ориентированы на разработку программ для персональных компьютеров, выпускаемых одной фирмой, другие - на разработку прикладного программного обеспечения для разных видов персональных компьютеров. Разработкой программного обеспечения занимаются также специалисты государственных учреждений, университетов на основе конкретных заказов или контрактов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.039 с.)