Косозубые цилиндрические колеса. Геометрические параметры. Силы действующие в косозубой передаче. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косозубые цилиндрические колеса. Геометрические параметры. Силы действующие в косозубой передаче.



У косозубых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β(а- косозубая передача; б- шевронная). Оси при этом остаются параллельными.

Профиль косого зуба в нормальном сечении n-n совпадает с профилем прямого зуба. Модуль в этом сечении должен быть так же стандартным. В торцевом сечении t-t или окружном направлении параметры косового зуба изменяются в зависимости от угла β:

· Окружной шаг pt=pn/cos β,

· Окружной модуль mt=mn/cos β,

· Диаметр делительной окружности d=mtz=mnz/cos β.

Индексы n и t приписываются параметрам в нормальном и торцевом сечениях соответственно.

Силы действующие в косозубых передачах:

Здесь силу Fn раскладывают на три составляющие:

· Окружную силу Ft=2T1/d1

· Осевую силу Fa=Ft tg β

· Радиальную силу Fr=Ft’ tgαώ= Ft tg αώ/cos β

· В свою очередь сила Fn= Ft’/cos αώ=Ft/(cos αώ cos β)

Наличие в зацеплении осевых сил, которыми дополнительно нагружаются опоры валов, является недостатком косозубых колес. Этот недостаток устраняется в шевронной передаче, которая подобна сдвоенной косозубой передаче с противоположным направлением зубьев. Осевые силы здесь уравновешиваются на самом зубчатом колесе

.

Прямозубые конические колеса. Геометрические параметры. Силы действующие в прямозубой передаче.

Конические зубчатые колеса применяются в передачах, у которых оси волов пересекаются под некоторым углом ∑. Наиболее распространены передачи с углом ∑ = 90°.

Выполнить коническое зацепление с той же степенью точности значительно труднее, чем цилиндрическое.

Пересечение осей валов затрудняет размещение опор. Одно из конических колес, как правило, располагают консольно. При этом увеличивается нервномерность распределения нагрузки по длине зуба. В коническом зацеплении действуют осевые силы. Наличие которых усложняет конструкцию опор. Все это приводит к тому что нагрузочная способность конической передачи составляет лишь около 0,85 по сравнению с цилиндрической. Конические передачи имеют довольно широкое применение, поскольку конструкция машин часто вынуждает располагать валы под углом.

Силы действующие в зацеплении:

В зацеплении К.П. действуют силы: окружная Ft, радиальная Fr и осевая Fa. По нормали к зубу действует сила Fn. Которая раскладывается на Ft и Fr’. В свою очередь Ft’ раскладывается на Fa и Fr.

· Ft=2T1/dm, Fn=Ft/cos α,

· Fr’=Ft tg α

· Fr=Fr’ cos δ1=Ft tg α sin δ1,

· Fa=Ft’ sin δ1=Ft tg α sin δ1

Для колеса направление сил противоположно. При этом Fa является радиальной силой, а Fr- осевой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.005 с.)