Раздел охраны труда и экология окружающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел охраны труда и экология окружающей среды



Цель раздела: Разработка комплекса конкретных мероприятий, обеспечивающих здоровые, безопасные условия труда и экологическую безопасность на основе действующей нормативной базы.

В рамках сформулированной выше цели необходимо решить ряд задач, относящихся к проектируемому или реконструируемому предприятию. Перечисленные ниже задачи являются подразделами рассматриваемого раздела (раздел включает 6 подразделов):

· Благоустройство территории, на которой находится предприятие.

· Анализ возможных опасных и вредных факторов проектируемого предприятия.

· Мероприятия по технике безопасности.

· Мероприятия по гигиене труда и промсанитарии.

· Мероприятия по пожаровзрывобезопасности.

· Мероприятия по экологической безопасности предприятия в аспекте охраны окружающей среды.

В случае разработки проекта реконструкции предприятия, необходимо учесть следующие особенности:

- анализ возможных опасных и вредных факторов (подраздел 2) проводится в сравнении – до и после реконструкции - и представляется в таблице;

- формирование мероприятий (подразделы 3-6) осуществляется только для технологических участков, на которых проводится реконструкция и по каждому из факторов, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на работающих предприятия после реконструкции.

Представленный материал должен включать: текстовую часть, предусматриваемые проектом нормативные уровни опасных и вредных факторов, представляемые в таблицах, конкретные инженерные мероприятия и расчеты наиболее значимых для проектируемого предприятия показателей согласно приведённым ниже таблицам. Разработка мероприятий должна проводиться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и ссылками на эти документы.

Рассмотрим более подробно содержание каждого из указанных выше подразделов.

6.1. Благоустройство территории, на которой находится предприятие.

Благоустройство территории должно удовлетворять требованиям СНиПа (СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. СНиП 2.09.02-85. Производственные здания. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания).

В этом подразделе необходимо указать, предусмотрены ли на территории проектируемого предприятия проезды, пешеходные дорожки, искусственное освещение и озеленение, а также указать вид покрытия (например, асфальт) подъездных путей, тротуаров и разгрузочных площадок.

Анализ возможных опасных и вредных факторов проектируемого предприятия должен включать:

· характеристику образующихся в процессе рассматриваемого производства вредных выбросов, сточных вод и твердых отходов;

· анализ возможных опасных и вредных производственных факторов в соответствии с их классификацией, указанием оборудования, являющегося источниками каждого фактора и технологического участка, на котором может проявиться его действие.

· проектное решение по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и экологической безопасности производства, обусловленные предусмотренным проектом технологическим процессом и оборудованием;

6.2. Мероприятия по технике безопасности.

В этой части излагаются конкретные технические решения по предупреждению травматизма, предусмотренные конструкцией оборудования, а также предусмотренные дополнительно при разработке проекта.

Мероприятия, направленные на предупреждение механических травм:

· мероприятия безопасности при обслуживании оборудования – укрытия, ограждения и др., конструкции оградительных устройств травмоопасных зон оборудования;

· наличие и тип блокировочных устройств;

· наличие тормозных предохранительных устройств;

· наличие сигнализационных устройств, измерительная аппаратура;

· удобство пуска и управления оборудованием;

· планировочные решения, размещение оборудования: проходы, зона обслуживания оборудования при эксплуатации, ремонте, монтаже.

· наличие ограничителей скоростей, нагрузки, давления и температуры.

Мероприятия по электробезопасности:

· классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током;

· предусмотренные мероприятия по электробезопасности в соответствии с классификацией помещений по опасности поражения электрическим током;

· предусмотренные мероприятия по предупреждению поражения электрическим током при аварийной ситуации (защитное заземление, зануление, защитное отключение и др.);

· предусмотренные мероприятия по защите от статического электричества;

· молниезащита.

Меры безопасности при обслуживании установок, работающих под давлением.

6.3. Мероприятия по гигиене труда и промышленной санитарии

В этом подразделе по каждому вредному фактору должны быть указаны:

· оборудование, являющееся его источником;

· нормы, предусмотренные проектом;

· конкретные инженерные мероприятия, направленные на предупреждения неблагоприятного воздействия на работающих.

Конкретные инженерные мероприятия включают в себя:

· мероприятия по рациональному обеспечению проектируемого предприятия питания санитарно-бытовыми и вспомогательными помещениями.

· обеспечение проектируемого комплекса предприятий питания санитарно-бытовыми и вспомогательными помещениями оформляется в виде Таблицы, пример которой приведен ниже. Таблица в дипломном проекте должна быть составлена по аналогии, но с учётом параметров проекта (предусмотренных помещений).

В разделе необходимо перечислить помещения назначение которых улучшение санитарно-бытовых условий труда таблица (47).

Таблица 47. Санитарно- бытовые и вспомогательные помещения проектируемого предприятия.

№ п/п Наименование Единицы измерения Норматив Принято в проекте
  Комната для отдыха и приема пищи м²    
  Гардероб мест, м²    
  Санузлы ед.    
  Душевые Сеток, м²    
  Умывальные Кранов, м²    
  Помещения личной гигиены женщины м²    

На проектируемом предприятии должны быть предусмотрены гардеробные для раздельного хранения на вешалках: уличной одежды: из расчета 1 крючок на одного работающего; домашней и спецодежды: из расчета 2 крючка на одного работающего.

Расчёт крючков должен быть осуществлён в соответствии со штатным расписанием работников предприятия.

Также должен быть осуществлён расчёт количества мест в гардеробной для верхней одежды из расчета 100 процентов работающих в максимальной смене.

· мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата производственных помещений;

· мероприятия по обеспечения нормируемых параметров содержания пыли и газов в воздухе производственных помещениях;

· предусмотренная система вентиляции помещений (естественная, механическая, общеобменная, местная, приточная, вытяжная, кондиционирование воздуха) в соответствии с требованиями СНиПа и ГОСТа (ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования безопасности. СНиП 2.04.05-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания.)

· мероприятия по обеспечению нормируемых уровней естественного и искусственного освещения, предусмотренные источники света и системы освещения в соответствии с требованиями СНиПа П-4-79. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.

В дипломной работе необходимо составить аналогичную приведённой ниже таблицу с перечнем соответствующих предусмотренных помещений (в т.ч. эвакуационных) и значениями освещённости по норме и по расчёту (таблица 48).

Таблица 48. Освещенность помещений проектируемого кафе

№ п/п Помещение Освещенность, лк
Норма По расчету
  Раздаточная    
  Горячий, холодный, доготовочный цеха    
  Моечная кухонной посуды    
  Помещение для персонала    
  Загрузочная, кладовая тары    

· мероприятия по снижению шума, вибрации;

· мероприятия по ликвидации ручного труда – тяжелого и монотонного.

Важное значение при проектировании кафе имеет механизация погрузо-разгрузочных работ, работ по складированию товаров и подачи их в цеха.

Для внутрицеховой транспортировки товаров, сырья, полуфабрикатов должны быть предусмотрены тележки различной грузоподъемности и типа. При этом должны быть учтены нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, приведенные в таблице (49).

Таблица 49. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

№ п/п Характер работы Предельно допустимая масса груза, кг
  Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)  
  Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены  

В целях снижения удельного веса ручного труда должна быть предусмотрена максимальная механизация рабочих мест. Мероприятия по механизации погрузочно-разгрузочных работ и снижению удельного веса ручного труда, предусмотренные при проектировании, должны быть оформлены в виде таблицы 50, форма которой и пример заполнения приведены ниже.

Таблица 50. Средства малой механизации проектируемого предприятия.

№ п/п Наименование цеха Тип механизации Грузоподъемность, кг Количество
         
1. Горячий цех ТП-80    
2. Овощной цех СП-125    
3. Мясорыбный цех СП-125    
4. Подсобное помещение винного бара СП-125    

Таблица в дипломном проекте должна быть составлена по аналогии, но с учётом параметров (в т.ч. предусмотренных цехов) проекта.

6.4. Мероприятия по пожаровзрывобезопасности

Раздел включает:

· классификацию производства по взрыво- и пожароопасности, категорию помещений и зон по пожарной безопасности;

· предусмотренные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: мероприятия по предупреждению пожара; пожарная сигнализация, связь; средства и устройства пожаротушения; система эвакуации людей при пожаре (в т.ч. наличие эвакуационных выходов для посетителей и работников на случай пожара, соблюдение ширины дверей, коридоров, проходов и лестничных клеток);

· мероприятия по взрывозащите предприятия.

Пожарная безопасность проектируемого предприятия должна быть обеспечена системами предотвращения пожара и противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТа (ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Предприятия торговли и общественного питания, базы и склады. ППБ-С-3-81).

6.5. Мероприятия по экологической безопасности предприятия

В этом подразделе должен быть проведён анализ проектируемого предприятия как источника загрязнения окружающей среды и предусмотренные мероприятия по экологической безопасности предприятия:

· методы и устройства очистки выбрасываемого воздуха от пыли и газов, другие мероприятия по защите воздушного бассейна (санитарно – защитная зона, озеленение территории и др.);

· методы и устройства по охране водного бассейна;

· способы удаления, частичной или полной переработки отходов производства.

В случае организации дополнительных технологических участков по переработке отходов, связанных с возможным неблагоприятным действием на работающих, должны быть разработаны мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на этих участках.

 

Экономический раздел

Цель раздела: Определить экономическую эффективность предприятия.

В рамках сформулированной выше цели необходимо решить ряд задач, относящихся к проектируемому или реконструируемому предприятию.

Предполагается, что предприятие находится на общем режиме налогообложения и, соответственно, является плательщиком НДС (гл. 21 НК РФ) и налога на прибыль (гл. 25 НК РФ), а также ЕСН (гл. 24 НК РФ) в полном объёме.

Представленный материал должен включать: текстовую часть, комментирующую расчёт соответствующих показателей, а также расчёты экономических показателей в табличной форме, желательно оформить определённые расчёты, связанные с фиксированием долей в форме диаграмм.

Объем раздела не должен превышать 10 страниц.

7.1. Расчёт годовой производственной программы и товарооборота

Для расчёта годовой производственной программы и товарооборота необходимо первоначально рассчитать среднюю цену по каждой группе продукции (блюд).

Расчёт средней цены блюда производится по формуле (60):

Р=(∑ Qi*Pi)/∑ Qi, (60)

где Р – средняя цена блюда, руб.;

Qi – количество реализуемых блюд, ед.;

Рi – продажная цена каждого наименования, руб.;

Результаты расчёта средней цены производятся по каждой группе блюд индивидуально. Результаты расчётов средних цен блюд по каждой группе оформляются в виде таблицы 51, форма которой приведена ниже:

Таблица 51. Расчёт средней цены блюд

Наименование блюд и кулинарных изделий Продажная цена одной порции (Рi), руб. Количество реализуемых блюд (Qi), шт. Сумма продаж в смену (∑ Qi*Pi), руб. Средняя цена блюда, руб. (рассчитывается по группе блюд)
в смену
Холодные закуски:        
………….        
Итого:        
Горячие закуски        
………….        
Итого:        
Супы:        
………….        
Итого:        
Горячие блюда:        
………….        
Итого:        
Десерты:        
………….        
Итого:        
Горячие напитки        
………….        
Итого:        

После расчёта средней цены блюд осуществляется расчёт годовой производственной программы и товарооборот по группам блюд.

Годовая производственная программа или количество выпускаемых блюд рассчитывается по следующей формуле (61):

Qитог. = Q*D*K, (61)

где Qитог. – годовая производственная программа, шт.

Q – количество реализуемых блюд, блюд;

D – количество рабочих дней в году, дней

K – коэффициент интенсивности производственной мощности (обычно принимается равным К=0,2-0,5)

Годовая производственная программа рассчитывается по каждой группе блюд и в целом по предприятию.

Расчёт товарооборота осуществляется по формуле (62):

Т= Qитог.* Р, (62)

где Т – товарооборот, руб.

Р – средняя цена блюда, руб.;

Товарооборот рассчитывается по каждой группе продукции и в целом по предприятию. Результаты расчётов по каждой группе оформляются в виде таблицы 52, форма которой приведена ниже:

Таблица 52. Расчёт годовой производственной программы и товарооборота по различным группам продукции

Наименование продукции Количество реализуемых блюд (Q), шт. Количество рабочих дней в году (D), дней Коэффициент интенсивности производственной мощности Выпуск в год (Qитог.) (гр.2*гр.3*гр.4), штук Средняя цена блюда (P), руб. Товарооборот (T) (гр.5*гр.6), руб. Удельный вес группы блюд в общем объёме товарооборота, %
               
Холодные закуски              
Горячие закуски              
Супы              
Горячие блюда              
…..              
и т.д.              
Итого по продукции собственного производства:              
Оборот по покупным товарам              
Всего по предприятию:              

Оборот по покупным товарам определяется на основе маркетинговых исследований (данных по обороту покупных товаров аналогичных предприятий).

7.2. Расчёт валового дохода

Расчёт валового дохода осуществляется по формуле:

V = T- T/(1+ Кнац.), (63)

где Т – товарооборот, руб.

Кнац. – коэффициент средней наценки

Расчёт валового дохода осуществляется по группам продукции (собственного производства и покупных товаров).

Товарооборот по продукции собственного производства и по покупным товарам определяется по данным подраздела 1.

Коэффициент средней наценки определяется на основе маркетинговых исследований (данные о наценке на продукцию собственного производства и покупные товары на аналогичных предприятиях).

Расчёт валового дохода оформляется в форме таблицы 53:

Таблица 53. Расчёт валового дохода

Показатели Товарооборот (Т), руб. в год Коэффициент средней наценки (Кнац.) Валовый доход (гр.2-гр.2/(1+гр.3), руб. в год
       
Продукция собственного производства      
Покупные товары      
Всего по предприятию:      

Расчёт суммы расходов.

7.3. Расходы на оплату труда.

При расчёте суммы расходов на оплату труда следует исходить из того, что на предприятии может применяться как сдельная, так и повременная форма оплаты труда. Исходя из этого, расчёт годовой суммы расходов на оплату труда может осуществляться двумя способами:

· Расходы на оплату труда в год = Сумма (Оклад в мес.)*Кол-во работников (с таким окладом)) * 12 мес.

· Расходы на оплату труда в год = Сумма (Оклад в мес.*Кол-во работников (с таким окладом)) * 12 мес.

Расчёт годовой суммы расходов на оплату труда, предусматривающий одновременно два варианта, оформляется в форме таблицы 54, представленной ниже:

Таблица 54. Штатное расписание проектируемого предприятия

Наименование должности Разряд работника Кол-во работников, чел. Часовая тарифная ставка Оклад, руб. Кол-во рабочих месяцев (для гр.5) в году, мес. Кол-во рабочих часов (для гр.4) в году, ч. Годовая сумма расходов на оплату труда, (для гр.5: гр.5*гр.6 для гр.4*гр.7) руб.
               
Административный персонал
Директор              
…..              
…..              
…..              
Бухгалтерия
Главный бухгалтер              
…..              
…..              
…..              
ИТОГО              
Дополнительные выплаты, тыс. руб  
Всего расходов на оплату труда, тыс. руб  
Уровень расхода на оплату труда, % к т/обороту  

При заполнении таблицы желательно персонал разбить на группы по отношению к соответствующим службам (например, администрация и т.п.).

При расчёте расходов на оплату труда можно предусмотреть дополнительные выплаты (премии, материальная помощь и т.д.), размер которых определяется по усмотрению проектанта.

Расчёт налогов с суммы выплат

Расчёт налогов с суммы выплат и иных вознаграждений, начисляемых предприятием в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг осуществляется на основании следующих нормативных документов:

· глава 24 НК РФ регулирует порядок расчёта и уплаты единого социального налога (ЕСН);

· Федеральный закон от 21.07.2007г. №186-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1008год и на плановый период 2009 и 2010 годов» регулирует порядок расчёта и уплаты отчислений в Фонд социального страхования (ФСС) от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

· Ставки ЕСН установлены в ст. 241 гл. 24 НК РФ. Обращаем внимание на тот факт, что сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных ст.22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Ставки отчислений в ФСС установлены в указанном выше ФЗ №186-ФЗ,

Расчёт налогов осуществляется по формуле (64):

Нб = Отр * Сн, (64)

где Нб – сумма налога, руб.;

Отр – сумма оплаты труда, руб;

Сн – налоговая ставка, руб.

Указанные выше налоги включаются в состав расходов предприятия.

7.4. Расходы на аренду, содержание здания

Расчёт расходов на аренду здания произведён на основании арендной ставки за один квадратный метр занимаемой площади по формуле:

Ро=Ст*Км, (65)

где Ро – расходы на аренду здания, руб.;

Ст – годовой тариф аренды на 1 кв.м, руб./м²;

Км – площадь занимаемая предприятием, м².

Арендная ставка определяется на основании маркетинговых исследований (по данным рыночных арендных ставок на аналогичные помещения, занимаемые предприятием).

7.5. Расходы на амортизацию основных средств

Расчёт амортизации основных средств осуществляется, исходя из первоначальной стоимости оборудования и норм амортизации, которые определяются на основании Постановления Правительства РФ от 13 января 2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

Учитывая возможность применения разных способов начисления амортизации, рекомендуется для расчётов в дипломном проекте применить линейный способ, тогда сумма амортизационных отчислений в год будет рассчитываться по следующей формуле (66):

Аг = Сос * На, (66)

где Аг – сумма амортизации в год, руб.;

Сос – стоимость основных средств, руб.;

На – норма амортизации, %.

Расчёты амортизационных отчислений необходимо оформить в таблице (55) по приведённой ниже форме:

Таблица 55. Расходы на амортизацию основных средств

Наименование основных фондов Количество, ед Первоначальная стоимость, руб. Итого, (гр.2*гр.3), тыс. руб. Норма амортизации в год, % от первонач. стоим-ти Амортизация в год (гр.4*гр.5/100), руб.
           
Холодильное оборудование
…..          
Итого:          
Механическое оборудование
…..          
Итого:          
Тепловое оборудование
…..          
Итого:          
Прочее оборудование
…..          
Итого:          
           
Всего:          
                 

7.6. Расходы на ремонт основных средств

Для расчёта суммы расходов на ремонт основных средств предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на ремонт основных средств в размере 50% от суммы амортизации в год.

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и выявить зависимость между суммой амортизации и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, годовой амортизацией и т.п.) и применить эту зависимость в расчёте.

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.7. Расходы на приобретение форменной одежды.

При расчёте указанных расходов предлагается руководствоваться следующей таблицей (см. таблицу 56) при том условии, что форменная одежда меняется 1 раз в 2 года:

Таблица 56. Расходы на износ форменной одежды

Наименование групп работников Количество работников, чел Стоимость комплекта форменной одежды*, руб. Общая стоимость одежды (гр.2.*гр.3), руб.
       
Повар      
     
     
     
Итого: Х Х  
Сумма расходов для расчёта (50% от итоговой суммы, т.к. одежда меняется 1 раз в 2 года)      

* - при определении стоимости комплекта форменной одежды необходимо руководствоваться рыночными ценами, действующими на момент написания дипломного проекта

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.8. Расходы на приобретение производственного инвентаря и столового белья

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на приобретение производственного инвентаря в размере 0,2%, а на приобретение столового белья в размере 0,68% от суммы товарооборота по продукции собственного производства;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.9. Расходы на приобретение мебели и столовой посуды

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на приобретение мебели в размере 0,5%, а столовой посуды в размере 0,1% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.10. Расходы на электроэнергию

Расчёт осуществляется на основании годового расхода электроэнергии (по данным электротехнического раздела) и средней тарифной ставки за 1 кВт*ч (с учетом регулируемых и нерегулируемых цен) по формуле 67:

Рэ=Зэ*Тст, (67)

где Рэ – расходы на электроэнергию, руб.;

Зэ –потребление электричества за год, кВт*ч;

Тст – тарифная ставка, руб/кВт*ч;

7.11. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на хранение, подработку и упаковку товаров в размере 0,29% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.12. Расходы по комплексному обслуживанию производственного оборудования

Результаты расчёта обозначенных расходов необходимо оформить в форме таблицы 57, приведенной ниже:

Таблица 57. Расходы по комплексному обслуживанию производственного оборудования

Наименование оборудования Количество единиц оборудования, ед. Тариф за комплексное обслуживание оборудования, руб. Число месяцев работы в году, ед Сумма расходов (гр.2*гр.3*гр.4), руб.
         
Холодильные единицы        
       
Итого Х Х Х  

* - при определении тарифа за комплексное обслуживание оборудования необходимо руководствоваться рыночными ценами, действующими на момент написания дипломного проекта

7.13. Расходы на подсортировку товаров

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на подсортировку товаров в размере 0,08% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.14. Потери товаров и технологические отходы.

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на потери товаров и технологические отходы в размере 0,05% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.15. Расходы на тару.

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на тару в размере 0,15% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.16. Расходы на рекламу

Для расчёта суммы указанных расходов предлагается использовать один из двух вариантов:

1. Предусмотреть расходы на рекламу в размере 5% от суммы товарооборота;

2. Проанализировать данные аналогичных предприятий и:

· выявить зависимость между рассматриваемыми расходами и каким-либо ещё показателем (например, выручкой, себестоимостью продукции) и применить эту зависимость в расчёте;

· определить среднегодовое значение данного показателя в абсолютном выражении (при установлении факта независимости от выручки).

Второй вариант является более достоверным, но связан с трудовыми и временными затратами на получение информации.

Расчёты необходимо оформить в таблице произвольной формы.

7.17. Расходы на санитарно-профилактические мероприятия (СПМ).

Расчёт суммы указанных расходов осуществляется по формуле (68):

Спм = Рсм * Тсм * Ксм, (68)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.149 с.)