Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика автомобильных дорогСтр 1 из 9Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕМОНТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Выполнил: студент
Животягин А.В. гр.941-Б
Принял: проф. Канищев А.Н. ВОРОНЕЖ 2016
Введение
Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях. Для анализа работы дорог, своевременного назначения и проведения ремонтных мероприятий, обеспечения оптимального финансирования организаций, занимающихся содержанием и ремонтом, оценивают состояние автомобильных дорог и сооружений на них. Оценку выполняют по результатам проведения диагностики. Диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях работы, для прогнозирования возможных нарушений функционирования автодорог. Диагностика и оценка состояния дороги проводятся систематически через определённые промежутки времени на протяжении срока службы дороги и дорожных сооружений. Состав и объём работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния зависит от вида и периодичности обследования дорог. Результаты диагностики вводят в автоматизированный банк дорожных данных АБДД, который находится в управлении сетью автомобильных дорог.
По результатам диагностики и оценки состояния дороги выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию дорог общего пользования» определяют виды и состав основных работ и мероприятия по содержанию ремонту и реконструкции с целью повышения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Ширину и состояние обочин
Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления. В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса. За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую.
Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины и типу укрепления по таблице 3.8.[1]
Если обочина имеет несколько видов укреплений, в том числе сочетание укреплённых и неукреплённых полос, то значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления:
, (2.4.) где bi – ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м; КРС2(i) – величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; Воб – общая (нормативная) ширина обочины [12], м; n – количество типов укреплений на обочине. Крс2(1) = (0,05 ∙1,34+2,1∙1,19+0,8∙0,90)/2,5 = 1,58 Крс2(2) = (0,25∙1,35+1,8∙1,23+1,1∙0,90)/2,5 = 1,68 Крс2(3) = (0,35∙1,35+2∙1,21+0,7∙0,90)/2,5 = 1,68 Крс2(4) = (0,2∙1,33+1,4∙1,18+1,3∙0,9)/2,5 = 1,50 Крс2(5) = (0,05∙1,32+1,1∙1,17+1,7∙0,90)/2,5 = 1,42 Крс2(6) = (0,3∙1,35+1,0∙1,24+1,9∙0,90)/2,5 = 1,61 Крс2(7) = (0,45∙1,28+1,5∙1,3+0,7∙0,88)/2,5 = 1,51
Полученные значения заносим в таблицу 2.2.2.
Таблица 2.2.2 Ведомость результатов определения КРС2
2.2.3. Определение частного показателя КРС3, учитывающего интенсивность и состав движения
Частный коэффициент КРС3 определяют для совместного учета влияния ширины чистой фактически используемой для движения проезжей части, интенсивности и состава движения на скорость транспортного потока: КРС3 = КРС1 – ∆КРС, (2.5.) где DКРС – это снижающий коэффициент обеспеченности расчётной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, табл. 3.10. [1]. Результаты вычислений сводим в таблицу.2.2.3. Таблица 2.2.3 Ведомость результатов определения КРС3
2.2.4. Определение частного показателя кРС4 учитывающего Автомобильной дороги.
Исследуемый участок дороги от начала участка и до конца характеризуется частными значениями Крсi в соответствии с тем фактическим транспортно-эксплуатационным состоянием, в котором она находится. На всем протяжении исследуемого участка дороги происходит непрерывное плавное изменение ее ТЭС и соответственно частных КРС(i).
Полученные результаты оценки состояния участков дороги сводят в таблицу 2.2.14, в которой по формуле 2.2. определяется значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года. Таблица 2.2.14 Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния всей автомобильной дороги или сети автодорог на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя.
Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПд определяется по зависимости 2.2.16.
, (2.16.)
где – итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке; 1i – длина участка с итоговым значением , км; n – число таких участков; L – общая длина дороги (участка дороги), км.
Определяем величину средневзвешенного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния всего обследуемого участка дороги: КПД =(0,3*2000+0,2*1000)/3000= 0,27; АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания КЭ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9 – 12 месяцев. Показатель эксплуатационного содержания дороги КЭ находим через средний уровень содержания дороги, определённый в балах Б таблица 4.1. Таблица 4.1
Определение среднего уровня фактического содержания дороги в балах,
Показатель транспортно эксплуатационного содержания дороги КЭ определяем по таблице 3.40. [1]. Результаты представлены в таблице 4.2. Таблица 4.2
Средневзвешенное значение Кэ определяется по формуле 4.1. , (4.1.)
КЭД = (0,95 1000+0,98 1000+0,98 1000)/3000 = 0,97 ПЛАНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ.
Потребность в ремонте определяют на основании сравнения значений частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСij с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги КРС3, КРС4, КРС5) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке эксплуатационного состояния дороги КРС2, КРС6, КРС7, КРС8, КРС9, КРС10), таблица 6.1. Таблица 6.1 Нормативные КПн (числитель) и предельно-допустимые КПп (знаменатель) значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог
На основании анализа фактических частных коэффициентов КРСij таблица 6.2. устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Таблица 6.2 Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПДi
На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям, намечают соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги (табл.6.3.).
Таблица 6.3 Планирование работ при достаточном объёме финансирования
При достаточном объёме финансирования в качестве критерия назначения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важно для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом.
В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки, для которых обеспечивается наибольший эффект ЭДj. ЭДj = ∑∆ КРСij ∙ (li ∙NCi / 100) → max, (6.1.) где ∆КРСij – разница в величине коэффициентов обеспеченности расчётной скорости движения на i-ом характерном участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом j-ом виде ремонтных работ. ∆КРСij = КПДi(после) – КПДi(до) (6.2.) li – протяжённость i-го участка, подлежащего ремонту, км; n – количество i –х участков; NCi – фактическая интенсивность движения транспортного потока на i-ом участке дороги, авт./сут.
При полном обеспечении финансирования виды и очерёдность выполнения работ назначают, рассматривая значения коэффициентов обеспеченности расчётной скорости, таблица 6.2.
Таблица 6.7 Ведомость назначенных ремонтных работ
Очерёдность проведения работ при условии достаточного финансирования определяют, используя критерий транспортного эффекта (формула 6.1). Выполним сравнение предложенных вариантов ремонтных работ по величине транспортного эффекта: Так как интенсивность движения на всём рассматриваемом участке одинакова, то составляющей NCi / 100 можно пренебречь. Э Д КРС4= (35,45-35,0) (0,83-0,6)=0,1 ЭД КРС5 = (35,9-35,45) (0,83-0,7)= 0,058 ЭД КРС6 = (38,00-37,00) (0,83-0,7)= 0,13 ЭДКРС7= (37,25-36,0) (0,83-0,67)= 0,2
Расположим намеченные работы в порядке очерёдности выполнения в зависимости от достигнутого эффекта, таблица 6.8. Таблица 6.8 Очерёдность выполнения ремонтных работ в зависимости от достигнутого эффекта.
Планирование работ при условиях ограниченного финансирования Выбор видов и очередности работ по ремонту дороги в условиях ограниченного финансирования может быть выполнен по критерию, оценивающему транспортные издержки через прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (после и до ремонта) КП Эi = Сij / ∆КРСij ∙ NC ∙ li → min, (6.3.) где ∆КРСij – определяется по формуле 6.2; Сij – затраты, определяемые для каждого i-го участка дороги и j-го вида работ по таблице 4.7. [1]; NC и li – соответственно интенсивность движения транспортного потока (авт. /сут) и длина участков, м. На основании ведомости назначения дорожно-ремонтных дорог (таблица 6.7.) определяем ориентировочную стоимость ремонтных работ (4.7 [1]). На участке 35+000 – км 35+450 - км требуется выполнить смягчение продольного уклона, увеличение видимости. Достигаемый эффект: Эi 35+000 = 133025 450/ (0,83-0,6) 3500 450 = 165,24 На участке 35+450 – км 35+900 требуется выполнить увеличение радиусов кривых. Достигаемый эффект: Эi 35+450 = 150320 450/((0,83-0,6) 3500 450= 186,73 На участке 37+000 – км 37+700 требуется выполнить устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой. Стоимость устройства выравнивающего слоя мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б без применения асфальтоукладчика составит 7 1000 31,57=220990. Стоимость нанесения одиночной поверхностной обработки для рассматриваемого участка дороги составляет 7 1000 34,85=243950. Затраты на устройство поверхностной обработки с выравнивающим слоем: С=220990+243950=464940. Эффект от выполнения работ составит: Эi 37+000 =464940/((0,83-0,7) 3500 1000= 1,02 На участке 36+000 – км 36+800 требуется выполнить устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки. Достигаемый эффект: Эi 36+000 =7 34,85 1350/ (0,83-0,67) 3500 1350 = 0,43 На основании полученных результатов определяем очередность выполнения работ в условиях ограниченного финансирования. Результаты расчетов сводим в табл.6.9
Таблица 6.9. Очерёдность выполнения ремонтных работ в условиях ограниченного финансирования.
Затраты на выполнение ремонтных работ сравниваем с выделенными финансовыми ресурсами и определяем их состав в зависимости от установленной очерёдности их проведения. Работы, которые в результате ограниченного финансирования невозможно выполнить в текущем году, планируют на следующий год.
Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия»
Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укрепленных обочин на этих участках. Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования. При использовании в качестве основного критерия уровня безопасности дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, происшедших за последние три года. Определяют участки концентрации дорожно-транспортных происшествий [8]. Участки концентрации определяются по минимальной плотности ДТП, которая рассчитывается по формуле 6.4.
γ = ni / 3∙ li (6.4.) где ni – число ДТП совершённых на рассматриваемом участке в течении расчётного периода, шт. li – протяжённость рассматриваемого участка в км.
Определяем плотность ДТП для каждого километра дороги. Определяем плотность ДТП для каждого километра дороги. γ1 =3/(3*1) = 1,0 γ3 =3/(3*1) =1,0 γ3 =1/(3*1) = 0,33 Классифицируем участки концентрации ДТП по степени опасности согласно таблице 4.12 [1].
1 км – опасный участок 2 км – опасный участок 3 км – малоопасный участок
Результаты анализа очерёдности работ сводим в таблицу 6.10. Таблица 6.10 Очерёдность выполнения ремонтных работ на основании анализа участков концентрации ДТП.
Библиографический список 1. Диагностика автомобильных дорог и назначение ремонтных мероприятий: Учеб. пособие / А. Н. Канищев, О. В. Рябова, А. А. Быкова; Воронеж, гос. арх. – строит. ун-т. – Воронеж, 2004.-106 с. 2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с. 3. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. - М.: ГП «Информавтодор», 1997. - 63 с. 4. ГОСТ 10807 - 78. Знаки дорожные. Общие технические условия. - М.: ИПК Изд - во стандартов, 1978. - 164 с. 5. ГОСТ 23457 - 86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. - М.: Транспорт, 1986. - 43 с. 6. ГОСТ Р 50597 - 93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М.: Транспорт, 1993. - 12 с. 7. ГОСТ 51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. - М.: Транспорт, 1999. -23 с. 8. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий. Росавтодор. - М. 2000. - 52с. 9. ОДН 218.1.052 - 2002. Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. - М.: ГП «Информавтодор», 2003. - 80 с. 10. ОДН 218.0.006 - 2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог.- М.: ГП «Информавтодор», 2002. - 139 с. 11.ОДМД Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах. - М.: ГП «Информавтодор», 2002. - 179 с. 12.СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1986. - 56 с. 13. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН 25 - 86 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 183с.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.138 с.) |