Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов обучения по уровню активности учащихся (Авторство: Е.Я. Голант, Е.И. Перовский)
Это одна из ранних классификаций методов обучения. Методы обучения делятся в зависимости от степени включенности учащегося в учебную деятельность на · пассивные методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюдение) · активные методы, организующие самостоятельную работу учащихся (лабораторный метод, практический метод, работа с книгой). 1.2 Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Авторы: Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкинанидзе, И.Т. Огородников и др.) · словесные методы (источником знания является устное или печатное слово) занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой; · наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций; · практические методы (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий) основаны на практической деятельности учащихся. Главное назначение — формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы. 1.3 Классификация методов обучения по дидактической цели (Классификация М.А. Данилова, Б.П. Есипова) · методы приобретения новых знаний; · методы формирования умений и навыков; · методы применения знаний; · методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации выступают цели обучения. Такой критерий больше отражает деятельность преподавателя по достижению обучающей цели. Например, если ставится цель познакомить учащихся с чем-либо, то для ее достижения педагог, очевидно, будет использовать доступные ему словесные, наглядные и другие методы, а для закрепления предложит учащимся выполнить устные или письменные задания.
· объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные) преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти; · репродуктивные преподаватель сообщает, объясняет знания в готовом виде, а учащиеся усваивают их и могут воспроизвести, повторить способ деятельности по заданию преподавателя. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний; · проблемного изложения преподаватель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Учащиеся при этом следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем; · частично-поисковые (эвристические) учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска. Часть знаний сообщает преподаватель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания; · исследовательские предусматривает творческое усвоение учащимися знаний. Сущность его состоит в следующем: преподаватель вместе с учащимися формулирует проблему; учащиеся самостоятельно ее разрешают; преподаватель оказывает помощь лишь при возникновении затруднений в решении проблемы. 1.5 Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Автор Бабанский Ю. К) 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности • перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств);
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности • методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности различные методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.) |