Оценка результатов обучения. Компетентностный формат результатов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов обучения. Компетентностный формат результатов обучения.



Оценка включает отбор образца деятельности студента, внимательное рассмотрение этого образца и определение его достоинств. Образец деятельности может представлять собой использование компьютера, написание эссе, выполнение теста, решение проблем и сообщение об их решении, воображаемые и практические процедуры, устное или письменное сообщение, действия, мысли и ощущения и др. Выбор образца деятельности может осуществляться самим студентом, его коллегами по учебе. На основе выбранного образца деятельности делаются заключения о достижениях студента (его потенциале, умственных способностях, склонностях, отношениях, мотивации) и устанавливается успешность его деятельности в форме "отметок", "оценок уровня" или соответствующих рекомендаций.

Многие формы оценки могут реализовывать диагностическую функцию как для студента, так и для преподавателя. Преподаватель, и учащийся понимают, над чем еще следует поработать, а чему можно уделять меньше внимания. В этом случае оценка носит название формирующей оценки. Условием эффективного использования формирующей оценки является наличие развитой системы критериев успешного выполнения каждого из контрольных заданий.

Однако в современной образовательной практике более широко распространены оценки другого типа – итоговые оценки, которые используются для простой фиксации того или иного уровня достижений студента в конце учебной программы или ее части.

Письменные экзамены могут осуществляться в самых различных формах, наиболее типичными из которых являются эссе; множественный выбор; решение проблем; анализ кейсов, данных, текстов; обзор литературы.

Устные экзамены также проводятся в различных форматах, которые можно объединить в следующие две категории:

1) устные ответы на вопросы комиссии (включающей, как правило, более чем одного экзаменатора);

2) демонстрация студентами практического навыка или набора навыков.

Примерами инструментов комплексной оценки, широко использующихся в странах Европы являются дипломная работа и диссертация.

Диссертация относится к итоговым формам оценки и применяется по окончании программы или значительной части программы обучения. Создание диссертации требует от студента значительных усилий и предполагает наличие целого ряда знаний и компетенций. Диссертация пишется под руководством преподавателя. Таким образом, реализуется формирующая функция оценивания. Итоговая оценка выставляется по результатам устной или письменной защиты, т.е. на основе письменного текста. На уровне докторантуры защита диссертации как своего рода заключительный экзамен всегда проводится в устной форме, хотя формат такой защиты значительно варьируется от страны к стране. На двух предыдущих уровнях (бакалавриат, магистратура) оценка проектов и дипломных работ/диссертаций может проводиться, в ряде случаев, только на основе текста письменной работы.

Примеры, иллюстрирующие использование компетентностного формата для представления ожидаемых результатов обучения:

1) Пример предметно-специализированной компетенции в области истории: "Обучающийся может продемонстрировать способность правильно комментировать и аннотировать тексты и документы в соответствии с правилами критики, принятыми в данной области".

2) Пример общей компетенции: "Обучающийся может продемонстрировать эффективное владение навыками информационного поиска в отношении первичных и вторичных источников информации, включая компьютерный поиск в интерактивном режиме"

Понятие «компетенция» больше чем просто знания, которые можно проверить и больше чем, непосредственно наблюдаемые, умения или навыки. Формируемые компетенции включают в себя и взгляды, и отношение, и склонности обучающегося. Исходя из этого, создание и внедрение результатов обучения (в терминах компетенций) на начальном этапе их использования, на самом деле представляет собой чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.006 с.)