Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению деловой игры по курсу маркетинг « быть ли в москве такси»Стр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению деловой игры по курсу маркетинг «Быть ли в Москве такси»
МОСКВА 2000 Содержание Введение………………………………………………………………….. 1. Цель, задачи и общая постановка деловой игры «Быть ли в Москве такси»…………………………………………………………………….. 2. Структура и последовательность выполнения деловой игры………. 3. Содержание этапов выполнения деловой игры……………………… Приложения………………………………………………………………. Список рекомендуемой литературы……………………………………..
ВВЕДЕНИЕ В сложных условиях реализации экономической реформы, когда развивается многообразие форм собственности, осуществляется переход к рыночной экономике, вопрос адаптации руководителей предприятий всех уровней управления к новой ситуации, а следовательно, и к подходу в решении задач, готовности и способности выявлять проблемы и вырабатывать пути их разрешения являются принципиально важными. В складывающихся условиях одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, позволяющий формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на изменение конъюнктурной обстановки и тем самым обеспечивать динамичное развитие предприятия. И, в контексте этого, совершенно неслучайным является тот факт, что одной из центральных дисциплин программ подготовки и переподготовки специалистов промышленности является такая дисциплина, как «маркетинг». Значимость вопроса изучения теории и практики современного маркетинга объясняется еще и тем, что являясь рыночной дисциплиной, маркетинг постоянно развивается. Появляются новые методы и формы работы с рынком, знание которых чрезвычайно важно в нестабильных условиях рыночной экономики России. Овладеть новыми знаниями и навыками слушателям помогают разнообразные способы и методы, одними из наиболее эффективных являются ситуационные семинары и деловые игры. С точки зрения развития аналитических и управленческих навыков наибольший интерес представляют деловые игры. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений на основе поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа исходной и дополнительно собираемой информации.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «БЫТЬ ЛИ В МОСКВЕ ТАКСИ»
Целью проведения деловой игры является:
Закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Маркетинг», и приобретение навыков практической деятельности по реализации всех функций маркетинга: аналитической, производственной, сбытовой и функции управления и контроля.
Задачи деловой игры: · освоение методики маркетингового исследования и практических аспектов ее реализации; · приобретение практических навыков по диагностике и разработке стратегических планов развития предприятия; · закрепление полученных знаний в области оперативного маркетинга на примере разработки плана маркетинга конкретного предприятия в реальном масштабе времени. · освоение современных методов организации маркетинга на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Модуль №1 (Постановочное занятия – 2 часа) Содержание: 1. Ознакомление с методическими указаниями по выполнению деловой игры; 2. Уточнение задания на проведение деловой игры; 3. Формирование подгрупп; 4. Просмотр фильма. Задание на дом: · Подготовка к выполнению модуля № 2: повтор теории проведения маркетинговых исследований, оценки финансово-экономического положения предприятия.
Модуль №2 (Маркетинговые исследования – 4 часа) Содержание: 1. Обсуждение в группе теории проведения маркетинговых исследований. Обсуждаемые вопросы: понятие и сущность маркетинга, содержание маркетинговой деятельности; цели, задачи и содержание маркетингового исследования; методология проведения маркетинговых исследований; виды информации, методы сбора информации; процедура проведения маркетинговых исследований, маркетинговые информационные системы. 2. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана проведения маркетинговых исследований (цели и задачи маркетинговых исследований должны согласовываться с преподавателем); анализ вторичной информации (приложение № 1. к деловой игре), по результатам которого должна быть выполнена сегментация потребителей услуг такси.
Разработка плана сбора дополнительной информации (формулирование целей и задач, определение места и времени проведения опроса, определение размера выборки, возможные дополнительные источники вторичной информации, разработка анкет и опросных листов). Задание на дом: · Сбор и анализ дополнительной информации, составление отчета о проведении маркетинговых исследований. Отчет должен включать два раздела. I – характеристика состояния и тенденций развития таксопарка, II - результаты маркетингового исследования. Форма отчета по модулю 2 представлена в приложении №2. · Подготовка к выполнению модуля № 3: повторение теории стратегического маркетинга.
Модуль №3 (Стратегический маркетинг – 4 часа) Содержание: 1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 2. 2. Обсуждение в группе теории стратегического маркетинга. Обсуждаемые вопросы: понятие миссии предприятия, целеполагание в системе маркетинга, виды стратегий развития предприятия, система планов развития предприятия. 3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка системы стратегического планирования развития предприятия, проектирование всех составляющих системы стратегического планирования. Задание на дом · Оформление отчета по модулю № 3. Форма отчета представлена в приложении № 2. · Подготовка к выполнению модуля № 4: повторение теории по вопросу - маркетинговое планирование.
Модуль № 4 (Разработка плана маркетинга – 4 часа) Содержание: 1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 3. 2. Обсуждение в группе теоретических аспектов проблемы разработки плана маркетинга. Обсуждаемые вопросы: комплекс маркетинга, товарная политика, ценовая политика, система распределения, система продвижения. Принципы и методы престижной рекламы (РR). 3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана маркетинга, разработка плана рекламной кампании в связи с юбилеем (75- летием) московского такси. Задание на дом · Оформление отчета по модулю № 4. Форма отчета представлена в приложении № 2. · Подготовка к выполнению модуля № 5: повторение теории по вопросу организация маркетинга.
Модуль № 5 (формирование службы маркетинга – 4 часа) Содержание: 1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 4. 2. Обсуждение в группе теории построения организационных структур управления, формирования службы маркетинга. Принципы, функции службы маркетинга, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. 3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка положения об отделе (бюро) маркетинга предприятия, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. Окончательное обсуждение маркетингового плана таксомоторного парка. Задание на дом · Оформление отчета по модулю № 5. Форма отчета представлена в приложении № 2. · Подготовка к выполнению модуля № 6: повторение теории по вопросу организация презентации, подготовка к презентации разработанной маркетинговой программы.
Модуль № 6 (презентация результатов работы – 4 часа) Содержание: 1. Выступления подгрупп, общее обсуждение и подведение итогов проведения деловой игры за круглым столом результатов выполнения деловой игры.
В оценке качества выполненной работы принимают участие все участники деловой игры. Форма подведения итоговой оценки приведена в приложении № 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ» Объем и динамика доходов
Объем, динамика и структура расходов
Объем, динамика и структура активов
Объем, структура и динамика капитала
Население г. Москвы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКВИЧЕЙ Услугами такси пользуются (не регулярно) 27% населения. Чаще всего это люди в возрасте 18-23 лет (30% опрошенных) и 23-30 лет (35 % опрошенных). В последний возрастной интервал попадают в основном предприниматели и руководители высшего и среднего звена управления. В первый же студенты. По частоте использования видов городского транспорта лидирует метро и автобус (90% опрошенных), хотя теже самые 90% недовольны по тем или иным причинам городским транспортом. 85% опрошенных на вопрос, что останавливает их вызвать такси назвали высокую цену за услугу. В тоже время из них 70% предпочли бы воспользоваться услугами такси, чем ловить частника. Результаты опроса говорят о том, что, население и гости столицы даже приблизительно не знают тарифы на пользование такси. 80% опрошенных завысили цену в 2-3 раза. Результаты опроса пассажиров метро: 45 % - слишком дорого; 35 % - привычка и доверие подземному виду транспорта 20 % - отсутствие личного транспорта. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕИЯ ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ» Опросная анкета
Результаты SWOT-анализа.
ПЛАН ЮБИЛЕЙОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению деловой игры по курсу маркетинг «Быть ли в Москве такси»
МОСКВА 2000 Содержание Введение………………………………………………………………….. 1. Цель, задачи и общая постановка деловой игры «Быть ли в Москве такси»…………………………………………………………………….. 2. Структура и последовательность выполнения деловой игры………. 3. Содержание этапов выполнения деловой игры……………………… Приложения………………………………………………………………. Список рекомендуемой литературы……………………………………..
ВВЕДЕНИЕ В сложных условиях реализации экономической реформы, когда развивается многообразие форм собственности, осуществляется переход к рыночной экономике, вопрос адаптации руководителей предприятий всех уровней управления к новой ситуации, а следовательно, и к подходу в решении задач, готовности и способности выявлять проблемы и вырабатывать пути их разрешения являются принципиально важными. В складывающихся условиях одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, позволяющий формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на изменение конъюнктурной обстановки и тем самым обеспечивать динамичное развитие предприятия. И, в контексте этого, совершенно неслучайным является тот факт, что одной из центральных дисциплин программ подготовки и переподготовки специалистов промышленности является такая дисциплина, как «маркетинг». Значимость вопроса изучения теории и практики современного маркетинга объясняется еще и тем, что являясь рыночной дисциплиной, маркетинг постоянно развивается. Появляются новые методы и формы работы с рынком, знание которых чрезвычайно важно в нестабильных условиях рыночной экономики России. Овладеть новыми знаниями и навыками слушателям помогают разнообразные способы и методы, одними из наиболее эффективных являются ситуационные семинары и деловые игры. С точки зрения развития аналитических и управленческих навыков наибольший интерес представляют деловые игры. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений на основе поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа исходной и дополнительно собираемой информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.086 с.) |