Этапы развития детей в раннем возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития детей в раннем возрасте



(взаимосвязь развития крупной моторики, речи, мышления на основе классификации Ж. Пиаже)

 

Возраст Двигательное развитие Познавательная деятельность Интеллектуальное развитие
1 период сенсомоторный 1 стадия 0-1 мес. Лежит на спине Фиксирует взгляд, рефлекторно захва­тывает предмет Реагирует плачем и криком на сильные раздражители
2 стадия 1-4 мес. Мелкая моторика, координация рука-рот, ко­ординация слуха и зрения. Крупная моторика: позы лежа Тянет руку к игрушке, бьет по ней, иногда захватывает. Зрительные и слухо­вые ориентировочные реакции Чувствителен к интонации, дает эмоциональную реакцию. Различает близких людей, знако­мые предметы
3 стадия 4-8 мес. Мелкая моторика: координация рука-глаз, совершенствование захва­та (ладонный, шепотный). Крупная моторика: переворачивается, полза­ет, сидит, стоит Неспецифические ма­нипуляции: тянет и берет игрушку, сует ее в рот, стучит, трясет, бросает. Появление специфических мани­пуляций Начало понимания речи в ситуа­ции. Лепечет, говорит на детском жаргоне. Первые представления о постоянстве объекта (ждет по­явления объекта). Начало пони­мания причины и следствия
4 стадия 8-12 мес. Мелкая моторика: захват в форме щепоти и «пинце­та», в деятельности дви­гает всей рукой от плеча. Крупная моторика: ползает, сидит, стоит, на­чинает ходить Появление целена­правленных действий: подражание действи­ям окружающих, ис­следовательские дей­ствия Начало понимания слов вне си­туации. Первые слова. Представ­ление малыша о постоянстве объекта: ищет там, где находил раньше. Начало планирования: цели, средства, способы выпол­нения. Предвидит результат
5 стадия 12-18 мес. Мелкая моторика: использует все виды за­хватов, совершая движе­ние двигает предплечьем. Крупная моторика: нагибается и приседает, чтобы взять предмет, за­лезает на возвышение, взбирается по лестнице Цепочка целенаправ­ленных действий, ин­терес к свойствам предметов, использо­вание метода проб и ошибок для достиже­ния желаемой цели Понимание слов и предложений вне ситуации. Формирование ак­тивной речи. Представление ма- I пыша о постоянстве объекта це­ленаправленный поиск в разных местах. Гибкое планирование: изменение способа действий и подбора средств в зависимости от условий
6 стадия 18-24 мес. Мелкая моторика: переход к динамическим захватам, по-прежнему требуется стабилизация запястья. Крупная моторика: бегает, стоит на одной ноге, во время ходьбы держит в руках предмет Усложнение цепочек предметных и игровых действий. Игра с предметами-замени­телями и воображае­мыми объектами. Ис­пользование перцеп­тивных действий Создание фундамента языка и устной речи. Переход от метода проб к примериванию и зритель­ной ориентировке. Анализ, син­тез, сравнение (выделение сход­ства и различия, выделение час­ти и целого)
It период дооператорный от 2до 7лет Совершенствование объ­ема и качества движений. К 3 годам согласованная деятельность рук, доми­нантная рука Развитие разных ви­дов деятельности: иг­ра, навыки самооб­служивания, бытовой труд, продуктивная деятельность Развитие языка, включение в игру I ребенка этапа «проговаривания действий», отсроченная имита­ция, внутренняя имитация (осно­ва образного мышления). Пони- | мание прошлого, последователь- I ности событий и причино-следст-венной связи

Таблица 8

Развитие у детей навыков крупной моторики

(П.Л. Жиянова, 2002)

 

Навыки Средний нормативный возраст, месяцы Диапазон появления навыка, месяцы
Переворачивается   С 2 до 10
Сидит самостоятельно   С 5 до 9
Ползает на животе   С 6 до 11
Ползает на четвереньках   С 7 до 13
Стоит   С 8 до 16
Ходит   С 8 до 18

Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

(П.Л. Жиянова, 2002)

Под мелкой моторикой здесь подразумевается работа мелких мышц рук. Развитие мелкой моторики происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии - развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Важным этапом развития является билатеральная координация - использование двух рук одновременно - умение перекладывать предмет из одной руки в другую и умение одной рукой держать, а другой обследовать объект.

Таблица 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)