Семинарское занятие 8: Веб 2.0 технологии в дистанционном курсе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие 8: Веб 2.0 технологии в дистанционном курсе.



· подготовка к лабораторной работе,

· подготовка устного доклада,

· подготовка к промежуточным текстам.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1) Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение: концепция, содержание, управление: учеб. пособие. М.: Горячая линия-Телеком, 2008. 107 с. (Эл.+библ)

2) Хроленко А.Т., Денисов А. В. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство: для студ., аспирантов, препод.-филологов. М.: Флинта; М.: Наука, 2007. 128 с. (Эл.+библ)

3) Щипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике. М.: Флинта, 2013. 128 с. (Эл.)

 

Дополнительная литература

1) Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с. (Эл.)

2) Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: учеб. пособие. – СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. – 55 с. (Эл.)

3) Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 142 с. (Эл.+библ.)

4) Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Академия, 2007. 336 с. (Эл.)

5) Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. – М.: Издательский дом «Обучение–Сервис», 2006. – 632 с. (Эл.)

6) Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии.- М.: Наука, 1999. – 191 с. (Эл.+библ)

7) Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 392 с.(библ)

8) Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. М.: Издательство «Глосса-Пресс», 2009. 182 с. (Эл.)

9) Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2004. – 416 с. (Эл.+библ)

10) Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. Москва: ООО Фирма «П-Центр», 2010. 100 с. (Эл.)

11) Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В. Дистанционное обучение и его развитие: обобщение методологии и практики использования. М.: Дашков и К°, 2007. 294 с. (библ)

12) Warschauer M., Shetzer H., Meloni Ch. Internet for English Teaching: [учеб. пособие]. Washington: United States Department of State: Office of English Language Programs, 2004. 178 p.(библ)

Интернет-ресурсы:

1) Дистанционное обучение / Институт дистанционного обучения МЭСИ. http://www.iatp.am/economics/resource/do/

2) Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: Учебно-методическое пособие. Томск 2003. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=216

3) Лопатин А.К., Хомченко Л.В. Современный облик «заочного обучения»: обзор сайтов дистанционного обучения экономическим дисциплинам. http://www.nam.kiev.ua/ape/n_01_7-8/Lopatin.htm

4) Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет. http://treningionline.com/for-tutors/manuals/sozdanie-kursa-distantsionnogo-obucheniya

5) Пользовательские интерфейсы электронных учебников. http://treningionline.com/for-tutors/manuals/interfeisy-elektronnyh-uchebnikov-

6) Мифы дистанционного образования http://treningionline.com/stati-o-distantsionnom-obuchenii/39-mify-distantsionnogo-obrazovaniya

7) ИнтерОбуч: Учиться и учить дистанционно. http://www.interobuch.ru/index.php

8) Институт образовательных информационных технологий Уральского федерального университета http://urfu.ru/home/faculties/ioit/

РАЗДЕЛ 2

1. Методические указания для студентов

 

Курс по выбору «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста» является важной составляющей подготовки лингвистов. Знание и умелое использование дистанционных технологий становится всё более актуальным в эпоху развития новых информационных технологий в условиях, когда всё чаще обучаемый и обучающий находятся на расстоянии друг от друга. Вам предоставляется возможность овладеть современными научными и технологическими подходами к применению компьютерных средств и ресурсов, необходимых в профессиональной деятельности лингвиста. Формируемые в процессе освоения дисциплины компетенции будут способствовать достижению тех целей профессиональной подготовки, которые связаны с готовностью к проектированию высокотехнологичной информационно-образовательной среды.

В ходе курса «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста» вы научитесь работать с основными платформами дистанционной организации работы, информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, корпусами данных.

Вам предстоит определить роль, место и функции современных электронно-коммуникационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности лингвиста.

В логике построения дисциплины вы сформируете систему знаний об основных видах электронных образовательных ресурсов в сфере профессиональной деятельности лингвиста, овладеете основными понятиями прикладной лингвистики, связанные с применением дистанционных технологий.

Руководством в вашей предстоящей профессиональной деятельности будет служить полученное знание о принципах, методах и сферах использования электронных информационных ресурсов. Опираясь на эту методологическую основу, вы научитесь применять информационные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, научитесь работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач. Важной составляющей является знакомство с основами современной информационной и библиографической культуры.

Материал курса распределен по темам, в которых освещены важнейшие аспекты, связанные с использованием современных электронно-коммуникационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности лингвиста. Особенностью курса является динамичность развития данного научного направления, что обусловливает значительное разнообразие определений и трактовок, предлагаемых для усвоения. Критически оценив современную ситуацию и тенденции развития электронных образовательных ресурсов, вы должны сформировать собственную позицию и определить возможности повышения эффективности применения электронных ресурсов. Формируемые в процессе обучения компетенции будут способствовать грамотному использованию дистанционных технологий в лингвистике и формированию профессиональных и коммуникативных компетенций, связанных с организацией своей профессиональной деятельности на основе удаленных ресурсов.

 

2. Критерии оценивания самостоятельной работы.

 

Для успешного усвоения информации, предлагаемой в курсе «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста», а также для приобретения практических навыков работы студенту предлагается:

· посещать практические занятия;

· выполнять практические задания для отработки практических навыков работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;

· по мере возникновения вопросов во время подготовки к семинарским занятиям записываться на консультации к преподавателю.

 

Результаты самостоятельной работы оцениваются с точки зрения:

- содержательной полноты материала, представляемого в формате электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- технической оформленности (студенты должны грамотно использовать предлагаемые им электронные и иные ресурсы);

- методической целесообразности (используемые ресурсы и создаваемые студентами материалы в электронном формате должны быть обоснованы с методической точки зрения и следовать основным принципам методики преподавания иностранных языков);

- мультимедиа-фрагменты должны, помимо обучающих и развивающих, преследовать эстетические цели.

 

При пропуске занятий студент обязан выполнить все задания пропущенного занятия и представить их преподавателю в письменной форме.

 

РАЗДЕЛ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.008 с.)