Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецкурс «дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста»Стр 1 из 3Следующая ⇒
СПЕЦКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИНГВИСТА» ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗДЕЛ 1 Планы семинарских занятий Семинарское занятие 1: Лингвистика и дистанционные технологии (ДТ). Вопросы: 1) Понятие дистанционной технологии. 2) Сферы применения ДТ в лингвистике. 3) Особенности организации дистанционной деятельности. Практические задания: · Зарегистрироваться на платформе Sakai, изучить возможности платформы на специальном обучающем курсе. Какие типы заданий используются на этой платформе? · Поработать с глоссарием на платформе Sakai. Составить/дополнить список терминов в глоссарии по теме «Дистанционные технологии» (как минимум один термин для каждого студента). · Индивидуальное сообщение «Сравнение особенностей платформ дистанционной связи (Moodle, Sakai, СДО «Доцент», СДО «Прометей», СДО HyperMethod и др.)». Семинарское занятие 2: Дистанционная платформа: понятие, виды, особенности. Вопросы: 1) Понятие дистанционной платформы. 2) Виды дистанционных платформ (доклад). 3) Особенности дистанционных платформ. Практические задания: · Индивидуальное сообщение «Сравнение особенностей ресурсов СДО (электронный учебник, веблог, hotlist, веб-квест, подкаст и др.)». · Современный облик «заочного обучения»: обзор сайтов дистанционного обучения филологическим и культурологическим дисциплинам. · Распределиться на группы (2-3 человека). Каждая группа выбирает себе тематический блок, который она будет разрабатывать на платформе Sakai, и подбирает к нему тип задания.
Семинарское занятие 3: Лингвокультурные особенности веб-сайтов. Вопросы: 1) Ресурсы СДО (электронный учебник, веблог, hotlist, веб-квест, подкаст и др.) (доклад). 1) Понятие веб-сайта. Особенности веб-сайтов (гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность и т.д.). 2) Виды веб-сайтов. 3) Схема анализа лингвокультурных особенностей веб-сайтов. Практические задания: · Найти и проанализировать по схеме, разработанной на занятии, веб-сайты, имеющие лингвокультурную ценность. · Индивидуальное сообщение «Сравнение возможностей Интернет-порталов, электронных библиотек и электронных энциклопедий». Семинарское занятие 4: Возможности асинхронных коммуникативных веб-ресурсов (форумов) для дистанционной деятельности лингвиста.
Вопросы: 1) Сравнение возможностей Интернет-порталов, электронных библиотек и электронных энциклопедий (доклад). 2) Понятие форума. 3) Правила общения в форуме. 4) Возможности использования форума в дистанционном курсе. Практическое задание: · Найти и проанализировать по схеме, разработанной на занятии, форумы, имеющие лингвистическую и культурную ценность. · Индивидуальное сообщение «Сравнение возможностей учебного форума, чата и видеоконференции». Семинарское занятие 5: Возможности синхронных коммуникативных веб-ресурсов (чатов) для дистанционной деятельности лингвиста. Вопросы: 1) Сравнение возможностей учебного форума, чата и видеоконференции (доклад). 2) Понятие и виды чатов. 3) Правила общения в чате.
Практические задания: · Найти и оценить лингвокультурологическую ценность чатов, протоколы которых размещены во Всемирной паутине. · Апробировать учебный чат по теме «Лингвокультурологическая ценность чатов». · Индивидуальное сообщение «Краудсорсинг в профессиональной деятельности лингвиста». Семинарское занятие 6: Веб 2.0 технологии в дистанционном курсе. Вопросы: 1) Понятие Веб 2.0. 2) Виды социальных сервисов и их возможности в дистанционной деятельности. 3) Краудсорсинг в профессиональной деятельности лингвиста (доклад).
Практические задания: · Выполнить лабораторную работу «Веб 2.0 технологии». · Индивидуальное сообщение «Методы сетевой этнографии».
Список рекомендуемой литературы Основная литература 1) Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение: концепция, содержание, управление: учеб. пособие. М.: Горячая линия-Телеком, 2008. 107 с. (Эл.+библ) 2) Хроленко А.Т., Денисов А. В. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство: для студ., аспирантов, препод.-филологов. М.: Флинта; М.: Наука, 2007. 128 с. (Эл.+библ) 3) Щипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике. М.: Флинта, 2013. 128 с. (Эл.)
Дополнительная литература 1) Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с. (Эл.)
2) Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: учеб. пособие. – СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. – 55 с. (Эл.) 3) Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 142 с. (Эл.+библ.) 4) Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Академия, 2007. 336 с. (Эл.) 5) Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. – М.: Издательский дом «Обучение–Сервис», 2006. – 632 с. (Эл.) 6) Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии.- М.: Наука, 1999. – 191 с. (Эл.+библ) 7) Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 392 с.(библ) 8) Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. М.: Издательство «Глосса-Пресс», 2009. 182 с. (Эл.) 9) Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2004. – 416 с. (Эл.+библ) 10) Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. Москва: ООО Фирма «П-Центр», 2010. 100 с. (Эл.) 11) Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В. Дистанционное обучение и его развитие: обобщение методологии и практики использования. М.: Дашков и К°, 2007. 294 с. (библ) 12) Warschauer M., Shetzer H., Meloni Ch. Internet for English Teaching: [учеб. пособие]. Washington: United States Department of State: Office of English Language Programs, 2004. 178 p.(библ) Интернет-ресурсы: 1) Дистанционное обучение / Институт дистанционного обучения МЭСИ. http://www.iatp.am/economics/resource/do/ 2) Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: Учебно-методическое пособие. Томск 2003. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=216 3) Лопатин А.К., Хомченко Л.В. Современный облик «заочного обучения»: обзор сайтов дистанционного обучения экономическим дисциплинам. http://www.nam.kiev.ua/ape/n_01_7-8/Lopatin.htm 4) Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет. http://treningionline.com/for-tutors/manuals/sozdanie-kursa-distantsionnogo-obucheniya 5) Пользовательские интерфейсы электронных учебников. http://treningionline.com/for-tutors/manuals/interfeisy-elektronnyh-uchebnikov- 6) Мифы дистанционного образования http://treningionline.com/stati-o-distantsionnom-obuchenii/39-mify-distantsionnogo-obrazovaniya 7) ИнтерОбуч: Учиться и учить дистанционно. http://www.interobuch.ru/index.php 8) Институт образовательных информационных технологий Уральского федерального университета http://urfu.ru/home/faculties/ioit/ РАЗДЕЛ 2 1. Методические указания для студентов
Курс по выбору «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста» является важной составляющей подготовки лингвистов. Знание и умелое использование дистанционных технологий становится всё более актуальным в эпоху развития новых информационных технологий в условиях, когда всё чаще обучаемый и обучающий находятся на расстоянии друг от друга. Вам предоставляется возможность овладеть современными научными и технологическими подходами к применению компьютерных средств и ресурсов, необходимых в профессиональной деятельности лингвиста. Формируемые в процессе освоения дисциплины компетенции будут способствовать достижению тех целей профессиональной подготовки, которые связаны с готовностью к проектированию высокотехнологичной информационно-образовательной среды.
В ходе курса «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста» вы научитесь работать с основными платформами дистанционной организации работы, информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, корпусами данных. Вам предстоит определить роль, место и функции современных электронно-коммуникационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности лингвиста. В логике построения дисциплины вы сформируете систему знаний об основных видах электронных образовательных ресурсов в сфере профессиональной деятельности лингвиста, овладеете основными понятиями прикладной лингвистики, связанные с применением дистанционных технологий. Руководством в вашей предстоящей профессиональной деятельности будет служить полученное знание о принципах, методах и сферах использования электронных информационных ресурсов. Опираясь на эту методологическую основу, вы научитесь применять информационные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, научитесь работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач. Важной составляющей является знакомство с основами современной информационной и библиографической культуры. Материал курса распределен по темам, в которых освещены важнейшие аспекты, связанные с использованием современных электронно-коммуникационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности лингвиста. Особенностью курса является динамичность развития данного научного направления, что обусловливает значительное разнообразие определений и трактовок, предлагаемых для усвоения. Критически оценив современную ситуацию и тенденции развития электронных образовательных ресурсов, вы должны сформировать собственную позицию и определить возможности повышения эффективности применения электронных ресурсов. Формируемые в процессе обучения компетенции будут способствовать грамотному использованию дистанционных технологий в лингвистике и формированию профессиональных и коммуникативных компетенций, связанных с организацией своей профессиональной деятельности на основе удаленных ресурсов.
2. Критерии оценивания самостоятельной работы.
Для успешного усвоения информации, предлагаемой в курсе «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности лингвиста», а также для приобретения практических навыков работы студенту предлагается: · посещать практические занятия; · выполнять практические задания для отработки практических навыков работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; · по мере возникновения вопросов во время подготовки к семинарским занятиям записываться на консультации к преподавателю.
Результаты самостоятельной работы оцениваются с точки зрения: - содержательной полноты материала, представляемого в формате электронных образовательных ресурсов нового поколения; - технической оформленности (студенты должны грамотно использовать предлагаемые им электронные и иные ресурсы); - методической целесообразности (используемые ресурсы и создаваемые студентами материалы в электронном формате должны быть обоснованы с методической точки зрения и следовать основным принципам методики преподавания иностранных языков); - мультимедиа-фрагменты должны, помимо обучающих и развивающих, преследовать эстетические цели.
При пропуске занятий студент обязан выполнить все задания пропущенного занятия и представить их преподавателю в письменной форме.
РАЗДЕЛ 3 СПЕЦКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИНГВИСТА» ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗДЕЛ 1 Планы семинарских занятий
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.029 с.) |